Про блогеров, инфлюенсеров, журналистов для инди игр

Когда я попал в индустрию игр и приложений - я нарушил одну из 10 заповедей.

Угадал какую?Верно. Вторую. Из десяти.

Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.

А как не создать, если ты в индустрию пришел, с голой жопой, нулем опыта и с непониманием в глазах. А в ней — ОН. Макаренков, Савченко, Малеев, Куплинов… да мало ли их?! В то время, когда я был на пути в индустрию — еще был популярен ныне помощник депутата ЛДПР — Илья Меддисон.

И они уже в теме, че-то какие-то умные темы двигают, слова сложные, мысль и идея глобальная. Сидят в индустрии как у себя в доме, а ты будто в гости пришел, и стесняешься спросить, где тут, собственно, нужду малую исполнить можно. Чтоб не в штаны.

Скажу честно, даже относительно недавно, но в первый раз когда обещался с кем то из %не произноси имя в суе% игромании или стопгейма - чувствовал себя как на приеме в кремле.

Скован, рассеян, задумчив. Со стороны глянешь - чисто дурачок из леса.

Но это первый раз все страшно.Курить страшно первый раз, в институте страшно на первое сентября после 11 лет школы, первый секс страшно, первая работа страшно.Первый раз все страшно. И это нормально. Я бы даже сказал — обыденно.

Собственно, общаться с кем-то авторитетным из индустрии - тоже страшно первый раз.

А потом пообщался — и нестрашно, оказывается. И, оказывается нормальные они, обычные люди.

И про это я и хотел написать. Вводную закрыли, лови суть.

Ремарка. Это, тоже, своего рода «куртка старшего брата», но уже адаптированная под инди, ибо «плавали — знаем», пишу то я про свой опыт)

По факту, советов всего два. Но каждый я выделю в отедльный абзац.

  • Все они, кумиры твой/мои/наши — обычные люди. Все кушают в макдональдсе, говорят глупости, напиваются и какают.

Но, как говорил Морфеус «Знать путь и пройти его — не одно и то же»

Поэтому, тут советовать нечего. Я в очередной раз сказал то, что ты, итак, знал. Быть может, сказал убедительнее. Ты так и будешь бояться, пока не попробуешь.А чем дольше ты боишься — тем больше ты можешь сделать неправильно, наивно и глупо.Проводи аналогию с первым сексом — знаешь суть с первого раза, но чем дольше не пробовал и чем больше слышал — тем больше боишься, волнуешься и лажаешь.Из этих мыслей, второй пункт:

2. Сейчас, тебе нужно просто начать. Начни общаться с тем, кто уже в индустрии. Да, жирные коты вроде Куплинова — тупо не увидят твой мессендж, но есть же тысячи других.Небольшие блогеры, за которыми ты следишь, разработчики игр из СНГ которые достигли успехов, да блин, Дмитрий Бурдуков — тот самый крутой мужик со StopGame который ведет рубрику «страшно, вырубай». Напиши им. Напиши не с целью продаться или продать свой проект. Напиши с посылом «блин, я люблю то что ты делаешь, спасибо тебе».

А потом он/они тебе ответят — «это тебе спасибо за теплые слова, %username%!»

А ты у них спросишь — а вы что больше любите: курицу или рыбу?А они тебе — рыбу любим, мы с курицы страдаем диареей.А ты такой — ёпта, они ж обычные ребята, живые и простые.

Но, как говорил Морфеус, тем самым — ты пройдешь путь. А это — не одно и то же.

И, на правах рекламы. Мой блог про маркетинг для инди-разработчиков живет в ВК. Загляните, думаю будет полезным.

11
Начать дискуссию