{"id":10557,"title":"\u0412\u0441\u0451, \u0447\u0442\u043e \u0432\u044b \u043d\u0435 \u0437\u043d\u0430\u043b\u0438 \u043e \u043b\u043e\u0433\u0438\u043d\u0430\u0445 \u0438 \u043f\u0430\u0440\u043e\u043b\u044f\u0445","url":"\/redirect?component=advertising&id=10557&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/341444-istoriya-loginov-i-paroley&placeBit=1&hash=94017d4f91c29251d7b976c8b7d1d213142fee516a823204c0a9aa77fdbbb464","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Trepolsky Dmitry

Изображение, звук, прикольная история: 6 PR-трендов на 2021 год

Количество каналов коммуникации с аудиторией растет, длительность концентрации внимания сокращается, времени на донесение информации становится все меньше, а социальные сети удивляют все новыми форматами контента. Впрочем, превращать пресс-релиз в TikTok пока не требуется (хотя если вы так сделаете, внимание со стороны широкой публики вам гарантировано). В 2021 году мир PR ожидают менее радикальные тренды, которые помогут брендам быть услышанными несмотря на информационный шум.

Сегодня я расскажу как компаниям правильно выстроить внешнюю коммуникацию в следующем в 2021 году.

Тренд №1. Визуализация: изображения могут сказать многое, движущиеся изображения – еще больше

Мы сейчас переживаем переход от текстовой эры в эпоху, ведущую роль в которой играют (движущиеся) изображения. Это заметно по тому, как меняется контент в социальных сетях. Даже на таких платформах, как Twitter, изначально предназначенный для создания письменных постов, или бизнес ориентированный LinkedIn, картинки и видео сейчас занимают центральную позицию. Как показывает исследование Postcron, у твитов с изображениями на 34% больше шансов получить ретвит, чем у полностью текстовых постов.

Текстовые посты без изображений в целом привлекают не так много людей. Так, аналитики Buzzsumo пришли к выводу, что уровень вовлеченности публикаций с картинками и видео в 2.3 раза выше, чем у постов с одним текстом.

Тренд распространяется одинаково на фото и видео. Поэтому все чаще можно увидеть изображения с короткой надписью или видео с субтитрами. В конце концов, длительность концентрации внимания все больше сокращается, а на «усваивание» информации из изображения уходит меньше времени.

Дмитрий Трепольский
руководитель онлайн PR-агентства PRonline

Можно предположить, что в будущем бренды увеличат долю бюджета, которая идет на создание фото- и видео-контента, а также будут чаще использовать инструменты, которые упрощают этот процесс и делают его намного дешевле.

Тренд №2. Контент и сторителлинг: рассказывайте интересные истории, но не сказки

Вот небольшая рождественская история от WestJet из далекого 2013 года, когда перелеты сами по себе еще не казались сказкой. Когда пассажиры этой авиакомпании сканировали в аэропорту свой посадочный талон, им предлагали пообщаться по видеосвязи с Сантой и рассказать, какие подарки они хотели бы получить на Рождество. На первый взгляд, ничего необычного. Но пассажиры даже не догадывались, что сотрудники WestJet, находящиеся в городе назначения, записывали все их желания: от новых носков до плазменного телевизора. И пока путешественники наслаждались – насколько это возможно – четырехчасовым перелетом, работники авиакомпании закупали подарки и занимались упаковкой.

Потом, в аэропорту в пункте назначения, пассажиров ждал большой сюрприз: вместо чемоданов на ленте выдачи багажа появились подарки, адресованные лично каждому пассажиру, в брендированной праздничной упаковке. Удивление и радость путешественников вызвали ажиотаж в СМИ, а видео с рождественской кампанией на YouTube за все время посмотрели почти 50 миллионов человек.

Однако это не единственная впечатляющая цифра в данной истории. Через три дня после публикации на это видео приходилось 70% всех просмотров на канале WestJet. Количество подписчиков за этот же период выросло с 3.700 до 12.000 – на 320%. ER страницы авиалиний в Facebook вырос до 120.

Несмотря на то, что сама история довольно стара, ее мораль не стала менее актуальной: позитивные сюрпризы вызывают искреннюю, позитивную реакцию. И не только во время праздников. Например, кампания Priceless Surprises («Бесценные сюрпризы»), в рамках которой MasterCard делает владельцам карт неожиданные подарки – от билетов на концерты до путешествий, – изначально была запущена в 2014 году, но получила такой отклик со стороны потребителей, что действует до сих пор.

Аналитики бизнес-журнала Fast Company проанализировали 1.400 удачных рекламных кампаний и пришли к выводу, что кампании, взывающие исключительно к эмоциям, в два раза эффективнее, чем абсолютно рациональный контент (31% против 16%). В будущем компании, которые не наделяют продукцию или бренд эмоциями посредством сторителлинга, будут испытывать трудности с признанием и привлечением внимания в целом. При этом важно оставаться честными – на лжи вас рано или поздно поймают.

Тренд №3. Поведение: доверие становится важнее, чем когда-либо

«Звучит банально, но доверие – ключ к успешной коммуникации. Все, что подвергается цифровизации, можно украсть. Почти любой человек может записать что угодно с помощью смартфона. В результате, компании, которые не до конца честны с аудиторией, все чаще сталкиваются с обвинениями во лжи», – Дмитрий Трепольский, руководитель онлайн PR-агентства PRonline.

В то же время, ожидания потребителей растут. По данным исследования Brand Keys, за первые 6 месяцев 2020 года этот показатель вырос на 37%. Отчасти такую динамику можно списать на пандемию, но и в 2019 году, когда о предстоящем кризисе еще никто не знал, в среднем по отраслям ожидания от брендов выросли на 250%. Исследование, проведенное Ipsos в 2020 году на российском рынке, показало, что 58% наших соотечественников переживают из-за бедности и социального неравенства, а 51% опрошенных заявили, что уже изменили свое потребительское поведение, чтобы снизить ущерб окружающей среде.

Борьба с глобальным потеплением, инклюзивность и защита прав животных – это лишь верхушка айсберга. Список проблем, в решении которых должны участвовать бренды, бесконечен. Но не стоит необдуманно хвататься за любую трендовую повестку. От брендов ждут не просто слов поддержки, а конкретных действий. Если ваши громкие заявления не будут подкреплены действиями, аудитория заподозрит вас в неискренности, и вы потеряете доверие. Лучше не распыляться, а сфокусироваться на одной серьезной проблеме, в решение которой вы искренне верите, и готовы продемонстрировать это поступками.

Тренд №4. Социальные сети: сколько еще аккаунтов мне нужно?

Если я управляющий бренда, мне тоже нужен TikTok-профиль? Я и так уже зарегистрирован в LinkedIn, ВКонтакте, Instagram, Twitter и даже веду собственный канал на YouTube. Однозначного ответа на этот вопрос нет. Общению – в том числе, бизнес-общению – в социальных сетях существуют альтернативы, но если вы игнорируете какую-то платформу, считайте, вы упускаете из виду часть потенциальной аудитории. Так, всего у 21% пользователей в возрасте от 18 до 24 лет есть аккаунт в LinkedIn. Его основная аудитория – люди в возрасте от 25 до 34 лет (у 60% есть страничка). А вот Instagram, Snapchat и YouTube гораздо «моложе» – последний привлекает 81% пользователей 15-25 лет.

В то же время, у каждой платформы разные возможности, преимущества и недостатки, и стоит в первую очередь фокусироваться на соцсетях, релевантных конкретному бизнесу.

«Это очередной случай, когда лучше брать качеством, а не количеством. 2-3 канала коммуникации, в которые действительно вкладывают время и силы, сработают гораздо эффективней десятка полузаброшенных страниц. В конце концов, важно не только создавать контент, но и мониторить социальные сети, а на это требуется много времени», – Дмитрий Трепольский, руководитель онлайн PR-агентства PRonline.

2021 год пройдет под девизом «Меньше значит больше». Совсем избежать социальных сетей не удастся, но и бросаться на все сразу тоже не стоит.

Тренд №5. Direct-to-consumer: собственных медиа-каналов уже недостаточно?

Бренды все чаще напрямую продают товары и услуги пользователям интернета и таким образом избегают посредников. Такая модель называется direct-to-customer, или D2C. Такая же стратегия набирает популярность в PR-среде: все больше и больше компаний/брендов/политиков/звезд/менеджеров создают аккаунты, чтобы напрямую общаться с аудиторией. В основном речь идет о страницах в социальных сетях, которые во многом вытеснили популярные раньше блоги. И это вполне оправданное решение: 66% пользователей Facebook хоть раз «лайкали» или подписывались на страницу бренда, а в Instagram 90% пользователей следят за бизнес-аккаунтами.

Бренды прямо у себя на страницах публикуют все новости, и СМИ могут ссылаться на эти посты. Однако недостаточно использовать исключительно собственные медиаканалы, хотя бы потому, что у заработанных медиа охват, как правило, гораздо шире. Кроме того, именно материалы, опубликованные в СМИ, обычно разлетаются по другим изданиям и по сети.

Тренд №6. Прямо в уши: сила подкастов растет

Обращение аудитории к СМИ и количество каналов коммуникации постоянно растут – некоторые пользователи уже одновременно используют по 2-3 экрана. На фоне этого продолжительность концентрации внимания падает. Так остались ли вообще способы взаимодействия с внешним миром, которым мы полностью отдаемся? Да, у нас есть книги. И подкасты. Жанр сегодня невероятно популярный: если верить опросу, проведенному ВЦИОМ в феврале этого года, каждый пятый россиянин (в основном это люди до 35 лет) хотя бы иногда слушает подкасты. Динамика поисковых запросов в Google Trends также говорит о том, что за последние 5 лет популярность подкастов в нашей стране выросла примерно в 2,5 раза.

Сейчас почти в каждом сегменте создается контент. Компании и бренды, которые хотят сделать подкасты источником монетизации, должны помнить о двух вещах:

1. Подкасты держатся на личности ведущего и гостей, поэтому тренд на персонализацию особенно актуален;

2. Для того чтобы добиться широкого охвата, вам придется сильно постараться (или заплатить), учитывая, что количество подкастов растет в геометрической прогрессии.

Одним словом, как всегда бывает в PR, хорошие креативные идеи нуждаются в грамотной реализации.

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Геозоны: разделяй и властвуй

Ильдар Бикташев, руководитель отдела картографии и алгоритмов, уже рассказывал, какие задачи стоят перед картографическими сервисами Master Delivery. Сегодня продолжаем разговор о том, как геоаналитические разработки решают маркетинговые и логистические задачи бизнеса.

GFN (не) сделает любое устройство игровым. Проблемы сервиса и почему им не стоит пользоваться.​
Один небанальный совет в борьбе с бессонницей

Бессонница в наши дни не всегда является патологией - зачастую у людей просто отсутствует культура сна и режима. Тело и мозг просто перестают различать стимулы, которые в здоровой ситуации сигнализируют организму об отходе ко сну. В этой статье я раскрою только один, но очень действенный совет, который поможет выработать механизм быстрого…

Uber извинился перед собаками

Генеральный директор Uber Дара Хосровшахи принес извинения и даже дал скидку в 10 долларов…собакам.

Для абонентов Мегафон и Yota. Вы не знали, а вам открыли счет в банке!

Для тех кому интересна развязка, она внизу (выделено жирным).

Сервис поиска временных сотрудников Ventra Go! привлек 700 млн рублей от фонда «ВТБ Капитал Инвестиции» Статьи редакции

Платформа помогает компаниям находить кассиров, продавцов, курьеров и других сотрудников.

Украли деньги с карты Тинькофф

30.12.2021 года я с семьей дочери поехала в магазин "Спортмастер" в г. Москва покупать коньки. Уведомлений от Тинькофф не было. 31.12.2021 года я увидела что есть какие то пуш уведомление при нажатии на него оно исчезло. Когда я зашла в онлайн приложение, то увидела что у меня с кредитной карты сняли 106 000 рублей , было снятие 7 суммами. Кроме…

Twitter приобрел миноритарный пакет акций Aleph Group — материнской компании Httpool

Twitter Inc. (TWTR) — первая из компаний Кремниевой долины, которая стала акционером глобальной рекламной группы Aleph, объединяющей компании IMS, Httpool, Wise.Blue и AdDynamo. Таким образом Twitter поддержит международную образовательную инициативу Aleph Group по усилению цифровой экосистемы в странах с развивающейся экономикой.

Идеальный тимлид: миф или реальность?

Кто такой идеальный тимлид? Что ожидает руководство от такого сотрудника? Колонка Алексея Кирсанова, руководителя разработки «Битрикс24».

Анализ тональности текста с использованием фреймворка LightAutoML

Сентиментный анализ (анализ тональности) – это область компьютерной лингвистики, занимающаяся изучением эмоций в текстовых документах, в основе которой лежит машинное обучение.

Акции роста российских эмитентов на ближайшие 5 лет

Пандемия меняет мир и формируется новая тенденция на ближайшие годы. Ниже будут представлены компании, акции которых способны в новых мировых реалиях опередить динамику фондовых индексов.

null