Выжить в саванне: почему выгодно заходить на рынок «товаров для дома»?

Имеются ввиду такие рынки, как мебельный, стройматериалов, дверей, декора, окон, напольных покрытий и так далее.

Возможно, это будет довольно провокационная заметка, особенно после публикации:

- где моя коллега пишет, что всех ждет мор, голод, апокалипсис, рынок падает и хлеб дилеров давно не видел масла.

Однако я приведу ряд причин, по которым клиенты нашего агентства чувствуют себя замечательно. Главное – рынки «товаров для дома» сами по себе столь же благодатны для бизнеса, как саванна для умелых охотников.

Из рекламы ИКЕЯ

Поехали!

1. Слоны не танцуют

Сейчас миром правят маркетплейсы типа Wildbberis, Я.Маркет, Ozone, Goods, Сбер (даже он хочет туда влезть). Эти компании эффективны в массмаркете одежды, электроники, инструмента, книг и т.д. Но они плохо продают "товары для дома" и совершенно не умеют продавать "сложные товары для дома" такие как двери, кухни, окна, напольные покрытия...

А все потому что для этого нужно:

а) разбираться в товаре и быть экспертом отрасли

б) нюансы сложно уместить в карточки товара (собрать кухню без помощи, несмотря на все конструкторы, практически невозможно)

в) с ними сложно продавать услуги – на них более или менее продаются только простые товары типа диванов, столов и стульев.

Но главное – им не хватает физического магазина! А на этих рынках, люди обычно ходят, смотрят, трогают - а потом уже покупают. Ведь дверь это не IPhone – люди часто покупают именно там, где попробовали, чтобы избежать неприятных сюрпризов. Поэтому продажи «товаров для дома» на маркетплейсах заметно ниже, чем у других категорий товаров.

2. Львы порыкивают, но не нападают

А что конкуренты типа Hoff, Икея, Леруа Мерлен, Столплит, Петрович?

Да, у них есть физические магазины, необходимый спектр услуг, они эксперты.

Но они не оказывают такое всесокрушающее давление на рынки, как ребята из предыдущего пункта. Например, несмотря на огромный брендовый трафик в интернете, с ними на равных конкурируют небольшие и малоизвестные компании и бренды.

Лидеры по коммерческим запросам в диванах:

· Divano.ru

· Stolplit

· Hoff

· Divan.ru

Hoog link

Конкретно про мебельный рынок подробнее: как выйти на мебельный рынок

Лидеры по коммерческим запросам в дверях:

· 169

· Леруа Мерлен

· Dvertsov

centrdver

Hoog link

Мы берем полные семантические ядра с высокочастотными запросами. И так во всех нишах данного рынка.

3. Гиены не доходят до саванны

Самая большая проблема на российском рынке «товаров для дома» – сервис. Молодые компании, начинающие путь на этом рынке, сталкиваются с рядом проблем. Например, с монтажом или доставкой крупногабаритного товара.

Также необходим склад, потому что дропшипингом здесь много не заработаешь – большинство поставщиков не делает возвраты, продаваемый товар резервируют несколько дилеров, машины для крупногабаритного товара не выгодно катать на несколько складов и т.д. Опять же, отсутствие физического магазина губительно для продаж.

Кто не готов предоставить клиенту достойные качество и сервис – не доходят до рентабельных объёмов продаж.

4. Динозавры вымирают

Продукцию и собственное дело нужно хорошо знать. Большинство фабрик эконом-сегмента полный шлак – имеют место порча товара в следствие неправильного хранения, плохая работа с возвратами, ошибки контроля и учёта, а также отсутствие какой-либо статистики по продажам и спросу.

Именно поэтому большую часть прибыли забирают себе несколько компаний, вовремя перестроивших бизнес-процессы и внедривших ABC-аналитику уровня Альберта Эйнштейна.

Кто не сумеет адаптироваться к новым реалиям рынка – рискует повторить судьбу Isolux. Работать по старинке и привычке, что потребитель недорогих товаров закрывает глаза на любые косяки больше не получится.

5. Саванна ждет притока свежей крови!

Итак, новые компании, не знакомые с нюансами отрасли, умирают ещё до старта продаж.

По этой же причине крупные маркетплейсы не способны конкурировать с профессионалами в более узких отраслях – продавцам не хватает экспертности и знания отраслевых «фишечек».

При этом ряд игроков, активно работающих в интернете, успешно вытесняет с рынка консервативные мебельные компании. Часто даже не имеющие собственных сайтов, не говоря уж о продажах в сети.

Однако узких ниш в отрасли не счесть! И многие из них до сих пор не заполнены. Если компания отлично разбирается, например, в кофейных столиках или кладке паркета, у неё есть все шансы продвинуться в интернете, обрести своих клиентов и занять достойное место в охотничьих угодьях саванны «товаров для дома»

Нужно просто делать правильные шаги – 1,2,3,4.

Подписывайтесь на телеграм канал @hooglink

Можно дополнительно почитать:

0
54 комментария
Написать комментарий...
Оксо

Они плохо продают потому, что не заморачиваются над этим? Ну типа что их бренд у всех на слуху и люди сами к ним приходят за тем что нужно. Хотя по другому можно было бы поднимать лояльность дополнительных клиентов.
P.S. У вас очень классное изложение, приятно и легко читать)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Виноградов

Думаю, потому что просто не умеют. Клиенту же надо пальцем потыкать, попом попрыгать, оттенок обивки в тон полотенчикам на кухне... Маркетплейсы всего этого дать не могут - функционал не приспособлен, а консультанты не шарят.

Ответить
Развернуть ветку
Оксо

Мне даже кажется что консультанты и не особо хотят вникать в то, что они делают) Но опять же, наверное и руководство не обучает или обучает, но плохо

Ответить
Развернуть ветку
Николай Виноградов

Вам не кажется... Но это ж надо хотя бы по отраслям консультантов рассадить. Есть подозрение, что входящий звонок направляется свободному, а не самому понимающему в мебели или, допустим, пылесосах. А всему на свете не научиться в равной степени хорошо. Вот поэтому и...

В целом согласен с автором - есть ниши, где массмаркет не играет. Почему-то в сфере антиквариата это никого не шокирует)))

Ответить
Развернуть ветку
Оксо

Скорее всего именно так и есть. Но мне непонятно почему все таки так, ведь такие большие компании обладают всеми возможностями, чтобы обучить своих сотрудников? Не по теме, но бывает вижу рекламу вакансий типа кфс, макдака, мобильных операторов и даже они предоставляют обязательное обучение 3 месяца, если не ошибаюсь

Ответить
Развернуть ветку
Николай Виноградов

Обучить 10-100 операциям, это совсем не то же самое, что научить разбираться равно хорошо в аквариумах, подгузниках, аквалангах и ещё тысяче товаров  - знать тонкости их применения, преимущества, боли клиента по данному товару и прочая и прочая... Для этого надо повариться в конкретной отрасли.

Ответить
Развернуть ветку
Оксо

Наверное нужно или призвание или желание? Я думаю мало людей которые реально стремятся погрузиться с ту сферу, в которой работают. Либо сами не хотят, либо работодатели не оценивают их стремления. А так главное отработать свою смену, получить зарплату и на этом все.

У моего мужа есть любимый магазин одежды, так вот владелец этого магазина сам частенько консультирует покупателей и признаться такого обслуживания, сервиса я вообще не видела ни в одном магазине. Причем в зале может стоять 5 покупателей и он одновременно заинтересован каждым и нет такого, что кто-то стоит ждет, пока его обслужат) И опять же, вторая сторона медали, когда его нет, работают другие ребята-консультанты, которые кроме как "что вам подсказать" и стоять молча смотреть, ничего больше не могут))

Ответить
Развернуть ветку
Николай Виноградов

Возможно, либо одного, либо другого достаточно. По призванию люди даже не желая, спросони и в дурном настрое работают отлично! Ну не могут они плохо сделать, не получается))) А при желании можно обучиться тому же, но через кучу косяков, само собой. Как сказал некий мудрый китаец, которого я забыл как звали, хочешь стать в чём-то мастером, сделай это 10000 раз и всё, станешь.

Ответить
Развернуть ветку
Оксо

А если сделать 10000 раз неправильно, то тоже станешь мастером?)

Ну еще кстати может разница в том, что владельцы бизнеса которые самостоятельно через все трудности прошли, знают свое дело и знают что они хотят и чего хотят их покупатели и они понимают, что от этого зависит их бизнес. А ребята, которые просто пришли поработать пару-тройку месяцев особо не заморачиваются

Ответить
Развернуть ветку
Николай Виноградов

Да! Мастером в неправильном делании

Ответить
Развернуть ветку
Оксо

В "неправильном делании") надо запомнить)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Виноградов

Возможно даже, на 10000 раз эта неправильность уже станет фишечкой и трендом. Неисповедимы пути потребителевы...

Ответить
Развернуть ветку
51 комментарий
Раскрывать всегда