Бонобо Канзи
Рабочее место для кота
Протесты против Маска
«Офису» — 20 лет
Ламба из картона
Дорожка для аквабега
Jaguar Type 00 в Париже
Xiaomi SU7 Ultra
Полёт над Луной
Автопилот Tesla на бездорожье
«Игровые» Google Maps

Зачем нам прописка в метавселенных и почему мы все равно любим живые ивенты

Что такое метавселенные, как они развиваются в мире и почему наши клиенты по-прежнему любят живые ивенты.

Зачем нам прописка в метавселенных и почему мы все равно любим живые ивенты

Что такое метавселенные

Метавселенные — это виртуальные пространства, где пользователи могут взаимодействовать друг с другом через аватары, общаться в реальном времени и даже работать.

Метавселенная похожа на сетевую компьютерную игру. Люди приобретают здесь недвижимость, ходят на концерты, покупают одежду модных брендов. Это значит, что они активно тратят живые, а не виртуальные деньги.

Копию сумочки Gucci в метавселенной Roblox перепродали с аукциона за 350 тысяч робаксов, то есть за 4 115 долларов. Интересно, что настоящая сумочка бренда в подобном дизайне стоит почти в два раза дешевле —  2 450 долларов.
Копию сумочки Gucci в метавселенной Roblox перепродали с аукциона за 350 тысяч робаксов, то есть за 4 115 долларов. Интересно, что настоящая сумочка бренда в подобном дизайне стоит почти в два раза дешевле — 2 450 долларов.

Как бренды продвигаются в метавселенных

В России интерес к метавселенным начал активно расти в 2021–2022 годах на фоне глобального бума. Крупные известные бренды стали анонсировать работу собственных офисов в метавселенных, а также вкладывать деньги в развитие виртуальных миров.

Meta активно продвигает собственную платформу Horizon Workrooms. В ней сотрудники компании проводят конференции с помощью VR-технологий. Это помогает сделать удаленную работу интерактивной и интересной.

Nike открыл собственный магазин Nikeland на платформе Roblox. Здесь можно купить цифровую одежду и обувь для своих аватаров. Бренд планирует проводить здесь онлайн-ивенты, приуроченные к реальным спортивным событиям.

В магазине можно нарядить своего виртуального героя в Nike.
В магазине можно нарядить своего виртуального героя в Nike.

Российские компании также начали разрабатывать собственные платформы и проекты в виртуальных мирах. Например, Сбер создал метавселенную для сотрудников банка. Компания планирует, что через пару лет виртуальное пространство будет первой точкой соприкосновения бренда с молодой аудиторией.

В метавселенной Сбера можно пообщаться с коллегами голосом. 
В метавселенной Сбера можно пообщаться с коллегами голосом. 

Команда be all bright! group запустила собственное виртуальное пространство на платформе Spatial. Мы даже протестировали мини-игру, в которой сотрудники могли собирать монеты и тратить их на корпоративный мерч.

Так выглядит лекционная зона в нашем виртуальном пространстве 
Так выглядит лекционная зона в нашем виртуальном пространстве 

Прогнозы по рынку метавселенных

Метавселенные уверенно развиваются и обещают стать важным драйвером цифровой экономики. Эксперты прогнозируют рост рынка виртуальных пространств с $46,1 млрд в 2022 году до $507,8 млрд к 2030 году.

Российские исследователи вычислили, что локальный рынок метавселенных будет с каждым годом расти в среднем на 41,12% и к 2030 году достигнет объема в $7,86 млрд.

Примерно 25% людей уже в следующем году будет проводить в метавселенных не менее часа в день. В этом исследовании использованы данные Roblox по посещениям метавселенных, разработанных российскими брендами «Ашан», «Самокат», «Пятерочка», «Магнит», «Добрый» и «Rutube Детям». А прогноз строился на основе готовых данных Statista и McKinsey.

Основные сферы, где метавселенные могут найти применение в России, — это образование, корпоративные коммуникации, развлечения и ретейл.

ВкусВилл открыл  «МангоМир» в Roblox. За первые два дня существования проекта его посетили 4700 пользователей. 
ВкусВилл открыл «МангоМир» в Roblox. За первые два дня существования проекта его посетили 4700 пользователей. 

Несмотря на ажиотаж, российский рынок метавселенных пока немного отстает от мирового. Основные препятствия:

  • недостаток технологической инфраструктуры (например, низкая распространенность VR-устройств)

  • высокие затраты на разработку и развитие вселенных

  • скептическое отношение части аудитории к виртуальным мирам

  • экономическая нестабильность и санкции, которые замедлили инвестиции в высокотехнологичные проекты.

Метавселенные или живое общение?

Пока метавселенные активно развиваются и привлекают свою аудиторию, бизнес активнее участвует в офлайн-активностях либо в гибридных форматах. После пандемии COVID-19 люди соскучились по живому общению и массовым мероприятиям.

На фестивале «Пикник Афиша» наша команда с нуля организовала застройку стенда LADA. Мы поставили задачу превратить площадку в центр притяжения молодежи и семей. Для этого провели мастер-классы и придумали интерактивы.
На фестивале «Пикник Афиша» наша команда с нуля организовала застройку стенда LADA. Мы поставили задачу превратить площадку в центр притяжения молодежи и семей. Для этого провели мастер-классы и придумали интерактивы.

Личные коммуникации и офлайн-встречи приобретают ценность, особенно в условиях удаленной работы сотрудников:

  • возобновилась фестивальная активность и интеграция брендов в мероприятия

  • увеличилось количество спортивных мероприятий и интеграций

  • усилился интерес В2В и В2С компаний к корпоративным мероприятиям

  • усилился интерес В2В и В2С компаний к корпоративным мероприятиям.

Выставку-форум «Россия» на ВДНХ посетило более 18 миллионов человек, то есть каждый восьмой житель страны. Мероприятие активно продвигали на государственном уровне 
Выставку-форум «Россия» на ВДНХ посетило более 18 миллионов человек, то есть каждый восьмой житель страны. Мероприятие активно продвигали на государственном уровне 

Несмотря на амбициозные прогнозы и инвестиции в метавселенные, российский рынок пока не готов полностью перейти в виртуальное пространство. Офлайн-форматы продолжают доминировать, предлагая людям то, что метавселенные пока не могут — общение, эмоции и реальный опыт.

Возможно, будущее за гибридными форматами, где виртуальные и реальные миры дополняют друг друга. А пока делать ставку исключительно на метавселенных слишком рискованно.

А как вы думаете, есть ли будущее у метавселенных в России, или эта активность исключительно для подростков? Расскажите, часто ли вы сами зависаете в виртуальных мирах 🤖

22
реклама
разместить
2 комментария

Мне кажется, для бизнеса сейчас вполне норм использовать метавселенные. Да и технологии VR предлагают все больше интересных решений. Такое взаимодействие хорошо повышает лояльность клиентов и при этом не требует особых усилий. Поколение зумеров - это их время и их правила. И бизнесу стоит это учитывать.

Скорее даже уже не зумеры, а поколение альфа. Но у альфа покупательская способность все же пока не такая большая. Вы правы, бизнесу стоит учитывать особенности разных поколений и их паттерны потребления.

1
реклама
разместить
Маркетинг в метавселенной: реальный шанс или бессмысленный хайп?

Метавселенная — одно из самых обсуждаемых явлений последних лет. Технологические гиганты и стартапы инвестируют миллиарды в развитие виртуальных миров, обещая революцию в способах взаимодействия бизнеса и клиентов. Однако так ли это перспективно на самом деле, или же перед нами очередной маркетинговый пузырь? Разберем, какие реальные возможности от…

Маркетинг в метавселенной: реальный шанс или бессмысленный хайп?
Продажи растут там, где правильно начинают день: чек-лист идеальной летучки
Продажи растут там, где правильно начинают день: чек-лист идеальной летучки
55
22
11
Маркетинг будущего: как метавселенная влияет на брендинг
Маркетинг будущего: как метавселенная влияет на брендинг
Дайджест наступившего будущего №38
  • METASTARS: Обновление рейтинга метамиров брендов на ру-рынке Roblox (Январь 2025)
  • При поддержке АРМЕТ по требованию РКН Roblox удалил запрещенный контент в РФ
  • Интеграция ритейла "Пятёрочка" в игру Atomic Heart
  • Roblox супер популярен в мире - пруфы
  • Девайс для секса на расстоянии
Дайджест наступившего будущего №38
Дайджест наступившего будущего №37

Новая карта метаверс индустрии, обновление рейтинга метамиров брендов в Roblox, ассоциация метаверса официально зарегистрировался как организация и главный тренд метаверсов в 2025 году.

Дайджест наступившего будущего №37
11
Как организовать бухгалтерию: 5 способов с честными плюсами и минусами
Как организовать бухгалтерию: 5 способов с честными плюсами и минусами

Как вести учёт, зависит от масштаба бизнеса, бюджета и готовности самостоятельно разбираться в тонкостях законодательства. У каждого варианта есть свои преимущества и ограничения. Разобрали их, чтобы вы выбрали самый подходящий

22
Почему VR пока не взлетел? Поколенческий взгляд на технологии

VR — технология будущего или настоящего?

Метавселенная и VR/AR для архитектурных проектов: Будущее уже здесь
Метавселенная и VR/AR для архитектурных проектов: Будущее уже здесь
реклама
разместить
Как строить бизнес, если 500 компаний забирают 80% прибыли? Разбор интервью Михаила Гребенюка и Оскара Хартмана
Разбор интервью Михаила Гребенюка
22
Я делаю метавселенные

Привет!

Какие направления бизнеса будут востребованы в 2025 году?

ИИ ко-пилоты, импортозамещение продуктов для автоматизации бизнеса, международные платежные сервисы — эти и другие ИТ-решения будут пользоваться повышенным спросом в 2025 году. В этой статье хочу рассказать подробнее о том, какие технологии могут лечь в основу стартапа или нового направления компании.

Какие направления бизнеса будут востребованы в 2025 году?
33
[]