Японская робозмея
Google Pixel 9a
Дорожка для аквабега
«Игровые» Google Maps
Роботы и брейк-данс

Где брать темы статей, когда идеи кончились. Подборка инструментов

Привет! С вами команда сервиса журналистских запросов Pressfeed. И да, мы знаем, каково это. Нужно придумать цепляющие темы для контента, а в голове пустота. Рассказываем, куда идти за вдохновением.

Где брать темы статей, когда идеи кончились. Подборка инструментов

Обычно при планировании контент-маркетинга составляют примерный список тем.

Такой подход дает ориентиры, но не учитывает важные нюансы. Во-первых, ситуация в индустрии и в мире меняется, важно оперативно реагировать на инфоповоды и отвечать на вопросы, которые возникли у пользователей буквально вчера.

Во-вторых, запас базовых тем обычно ограничен. На ведение блога уйдут годы: каждый месяц или неделю предстоит составлять новый контент-план.

В результате с поиском интересных тем для статей часто возникают сложности. На помощь придут удобные инструменты.

Курирование контента

Ежедневную порцию вдохновения можно получать из агрегаторов статей. Здесь есть два варианта: собирать ресурсы самостоятельно или довериться тем, кто сделает эту работу за вас.

Начнем с первого. Одно из решений — инструменты для чтения RSS. С их помощью удобно следить за публикациями СМИ, тематических изданий и блогов. Достаточно один раз добавить ресурс в библиотеку, и все новые публикации будут мгновенно появляться в вашей ленте.

Популярные решения:

  • Feedly;
  • NewsBlur;
  • Inoreader;
  • Press Reader.
Где брать темы статей, когда идеи кончились. Подборка инструментов

Еще одно решение — сохранять интересный контент самостоятельно. Часто в соцсетях, на сайтах попадаются интересные идеи. Собирайте их с помощью инструментов, чтобы не потерять. Например: Pocket, Pinterest, Instapaper.

Сэкономить время помогут дайджесты в формате сайтов, рассылок, профилей в соцсетях, каналов в Телеграм.

Где брать темы статей, когда идеи кончились. Подборка инструментов

Реакция на тренды

Если писать на темы, которые только набирают популярность, можно быстро оказаться в топе выдачи.

Где брать темы статей, когда идеи кончились. Подборка инструментов

Для их поиска есть специальные сервисы:

  • Google Тренды;
  • Exploding Topics;
  • BuzzSumo;
  • TrendHunter.

Данные из поиска

Не знаете, о чем писать? Поинтересуйтесь у своей аудитории. Напрямую или через анализ поисковых запросов в Вордстат.

Где брать темы статей, когда идеи кончились. Подборка инструментов

Анализ соцсетей

Слушайте аудиторию, и запас тем для контента никогда не кончится. В первую очередь следите за обращениями пользователей в вашу компанию: запросами в службу поддержки, комментариями, отзывами.

Если какой-то вопрос вызывает затруднения, подробно ответьте на него в статье.

Можно пользоваться поиском по ключевым словам внутри соцсетей. Так вы узнаете, о чем пишут прямо сейчас. Или настроить упоминания с помощью инструментов:

  • Google Alerts;
  • Babkee;
  • Chotam.

Вдохновение от конкурентов

Идеи можно заимствовать у конкурентов, но делать контент лучшего качества. Или рассматривать вопрос под другим углом. При этом не ограничивайтесь своим регионом. Посмотрите, о чем пишут конкуренты со всего мира. Сервисы автоматического перевода упростят эту задачу.

Подглядывать за конкурентами можно с помощью сервиса журналистских запросов Pressfeed. Он подскажет, какие материалы готовятся в ведущих изданиях страны прямо сейчас. Есть удобная сортировка по темам. Примеры запросов:

Где брать темы статей, когда идеи кончились. Подборка инструментов

Здесь же можно размещать свои запросы на экспертные комментарии и прятать их от конкурентов, чтобы за вами не подглядывали 😉 С фактурой от практиков любой материал станет в разы полезнее и интереснее.

Генераторы

Последний вариант — генераторы. Не стоит возлагать на них больших надежд, но иногда вдохновение приходит из неожиданных источников.

Где брать темы статей, когда идеи кончились. Подборка инструментов

Используйте сервисы:

  • генератор идей постов от SMMPlanner;
  • генератор заголовков от WebCanape;
  • Blog Ideas Generator от HubSpot;
  • Blog Post Idea Generator от WebFx.

Ну и нейросети можно спросить, они могут подсказать интересные темы.

Если все способы перепробовали, а в голову все равно приходят только тусклые идеи, поручите их генерацию и написание статей Pressfeed.

У нас есть услуга «Создание контента для корпоративных блогов». Мы подберем пробивные темы и форматы, а потом напишем статьи для вашего блога или для СМИ. Оставляйте заявку на бесплатную консультацию.

И последнее: фишками продвижения личного бренда и бизнеса мы делимся в своем телеграм-канале → @pressfeed. Будем рады, если вы присоединитесь к нашему сообществу. У нас полезно и не душно. Комментарии не закрываем, реакции не прячем;)

99
22
3 комментария

Неужели в наше время кто то еще может потерять вдохновение, это же просто вал идей, да к тому же нейросети всегда под рукой)

2

Найти незаезженные темы с хорошим SEO-потенциалом не одна нейросеть не сможет. И да, это сложно в мире, где обо всем уже тысячу раз писали)

Очень полезная подборка инструментов! Бывают моменты, когда идеи действительно иссякают, и приходится искать вдохновение где угодно. Особенно понравились сервисы для отслеживания трендов и анализа соцсетей - это помогает быть в курсе того, что сейчас актуально.

2
[]