Где брать темы статей, когда идеи кончились. Подборка инструментов
Привет! С вами команда сервиса журналистских запросов Pressfeed. И да, мы знаем, каково это. Нужно придумать цепляющие темы для контента, а в голове пустота. Рассказываем, куда идти за вдохновением.
Обычно при планировании контент-маркетинга составляют примерный список тем.
Такой подход дает ориентиры, но не учитывает важные нюансы. Во-первых, ситуация в индустрии и в мире меняется, важно оперативно реагировать на инфоповоды и отвечать на вопросы, которые возникли у пользователей буквально вчера.
Во-вторых, запас базовых тем обычно ограничен. На ведение блога уйдут годы: каждый месяц или неделю предстоит составлять новый контент-план.
В результате с поиском интересных тем для статей часто возникают сложности. На помощь придут удобные инструменты.
Курирование контента
Ежедневную порцию вдохновения можно получать из агрегаторов статей. Здесь есть два варианта: собирать ресурсы самостоятельно или довериться тем, кто сделает эту работу за вас.
Начнем с первого. Одно из решений — инструменты для чтения RSS. С их помощью удобно следить за публикациями СМИ, тематических изданий и блогов. Достаточно один раз добавить ресурс в библиотеку, и все новые публикации будут мгновенно появляться в вашей ленте.
Популярные решения:
- Feedly;
- NewsBlur;
- Inoreader;
- Press Reader.
Еще одно решение — сохранять интересный контент самостоятельно. Часто в соцсетях, на сайтах попадаются интересные идеи. Собирайте их с помощью инструментов, чтобы не потерять. Например: Pocket, Pinterest, Instapaper.
Сэкономить время помогут дайджесты в формате сайтов, рассылок, профилей в соцсетях, каналов в Телеграм.
Реакция на тренды
Если писать на темы, которые только набирают популярность, можно быстро оказаться в топе выдачи.
Для их поиска есть специальные сервисы:
- Google Тренды;
- Exploding Topics;
- BuzzSumo;
- TrendHunter.
Данные из поиска
Не знаете, о чем писать? Поинтересуйтесь у своей аудитории. Напрямую или через анализ поисковых запросов в Вордстат.
Анализ соцсетей
Слушайте аудиторию, и запас тем для контента никогда не кончится. В первую очередь следите за обращениями пользователей в вашу компанию: запросами в службу поддержки, комментариями, отзывами.
Если какой-то вопрос вызывает затруднения, подробно ответьте на него в статье.
Можно пользоваться поиском по ключевым словам внутри соцсетей. Так вы узнаете, о чем пишут прямо сейчас. Или настроить упоминания с помощью инструментов:
- Google Alerts;
- Babkee;
- Chotam.
Вдохновение от конкурентов
Идеи можно заимствовать у конкурентов, но делать контент лучшего качества. Или рассматривать вопрос под другим углом. При этом не ограничивайтесь своим регионом. Посмотрите, о чем пишут конкуренты со всего мира. Сервисы автоматического перевода упростят эту задачу.
Подглядывать за конкурентами можно с помощью сервиса журналистских запросов Pressfeed. Он подскажет, какие материалы готовятся в ведущих изданиях страны прямо сейчас. Есть удобная сортировка по темам. Примеры запросов:
Здесь же можно размещать свои запросы на экспертные комментарии и прятать их от конкурентов, чтобы за вами не подглядывали 😉 С фактурой от практиков любой материал станет в разы полезнее и интереснее.
Генераторы
Последний вариант — генераторы. Не стоит возлагать на них больших надежд, но иногда вдохновение приходит из неожиданных источников.
Используйте сервисы:
- генератор идей постов от SMMPlanner;
- генератор заголовков от WebCanape;
- Blog Ideas Generator от HubSpot;
- Blog Post Idea Generator от WebFx.
Ну и нейросети можно спросить, они могут подсказать интересные темы.
Если все способы перепробовали, а в голову все равно приходят только тусклые идеи, поручите их генерацию и написание статей Pressfeed.
У нас есть услуга «Создание контента для корпоративных блогов». Мы подберем пробивные темы и форматы, а потом напишем статьи для вашего блога или для СМИ. Оставляйте заявку на бесплатную консультацию.
И последнее: фишками продвижения личного бренда и бизнеса мы делимся в своем телеграм-канале → @pressfeed. Будем рады, если вы присоединитесь к нашему сообществу. У нас полезно и не душно. Комментарии не закрываем, реакции не прячем;)
Неужели в наше время кто то еще может потерять вдохновение, это же просто вал идей, да к тому же нейросети всегда под рукой)
Найти незаезженные темы с хорошим SEO-потенциалом не одна нейросеть не сможет. И да, это сложно в мире, где обо всем уже тысячу раз писали)
Очень полезная подборка инструментов! Бывают моменты, когда идеи действительно иссякают, и приходится искать вдохновение где угодно. Особенно понравились сервисы для отслеживания трендов и анализа соцсетей - это помогает быть в курсе того, что сейчас актуально.