На самом деле со многим согласен, но все таки - есть сильное упущение. Целевая аудитория, мы не берем ее критерии, специфику и работу с ней, просто как данность.
В вашем примере: у нас есть человек и он выбирает служебный автомобиль для своего директора(ну или сам директор выбирает себе автомобиль). И тут важно попадание в ваш пример - его глобальная цель передвижение по городу.
И допустим человек богатый и выбирает между Bentley и Rolls&Roys. Как тут с этим брендами конкурирует автобус, метро и электросамокат? Никак - другая аудитория, от слова совсем.
Да, в теории, возможно замещением сервисами личных водителей и даже корпоративным такси, но никак не проездным. Ровно так же, как и отказ от этой идеи или перенесением варианта. Но никакой конкуренции нет, у автомобилей и городского транспорта - разные способы решения одной и той же потребности, но они по аудитории настолько не пересекаются, что этим можно безубыточно пренебречь, даже с допущением, что кто-то мог разбогатеть или наоборот разориться и перейти в другую аудиторию, но это угроза с внешнего рынка, продав человеку машину вы не подтолкнули его к банкротству и наоборот, поездка на метро не заставила его разбогатеть (возможно, один из факторов, но не основной).
А вот когда аудитория и конкуренты именно за эту аудиторию понятны, тогда уже можно типизировать. А вопрос, что время и деньги распределены - практически философский, и тут есть возможность его анализировать, а есть возможность работать так, чтобы клиент купил у вас и распределили свои ресурсы в вашу пользу (тут тоже аналитика не лишняя, но без крайностей).
Все верно, но я специально и указал Мазду с Хондой, чтобы отразить через марки сегмент. Понятно, что и мазды с хондами могут быть разными, но, думаю, идея понятна.
Что касается Бентли и Роллсов, их работа не только (а может и не столько) перемещать хозяина по городу, сколько демонстрировать статус. Поэтому у них и конкуренты будут другие.
На самом деле со многим согласен, но все таки - есть сильное упущение. Целевая аудитория, мы не берем ее критерии, специфику и работу с ней, просто как данность.
В вашем примере: у нас есть человек и он выбирает служебный автомобиль для своего директора(ну или сам директор выбирает себе автомобиль). И тут важно попадание в ваш пример - его глобальная цель передвижение по городу.
И допустим человек богатый и выбирает между Bentley и Rolls&Roys. Как тут с этим брендами конкурирует автобус, метро и электросамокат? Никак - другая аудитория, от слова совсем.
Да, в теории, возможно замещением сервисами личных водителей и даже корпоративным такси, но никак не проездным. Ровно так же, как и отказ от этой идеи или перенесением варианта. Но никакой конкуренции нет, у автомобилей и городского транспорта - разные способы решения одной и той же потребности, но они по аудитории настолько не пересекаются, что этим можно безубыточно пренебречь, даже с допущением, что кто-то мог разбогатеть или наоборот разориться и перейти в другую аудиторию, но это угроза с внешнего рынка, продав человеку машину вы не подтолкнули его к банкротству и наоборот, поездка на метро не заставила его разбогатеть (возможно, один из факторов, но не основной).
А вот когда аудитория и конкуренты именно за эту аудиторию понятны, тогда уже можно типизировать. А вопрос, что время и деньги распределены - практически философский, и тут есть возможность его анализировать, а есть возможность работать так, чтобы клиент купил у вас и распределили свои ресурсы в вашу пользу (тут тоже аналитика не лишняя, но без крайностей).
Но за статью спасибо!
Все верно, но я специально и указал Мазду с Хондой, чтобы отразить через марки сегмент. Понятно, что и мазды с хондами могут быть разными, но, думаю, идея понятна.
Что касается Бентли и Роллсов, их работа не только (а может и не столько) перемещать хозяина по городу, сколько демонстрировать статус. Поэтому у них и конкуренты будут другие.