{"id":6322,"title":"\u042d\u043a\u0441\u043f\u0435\u0440\u0442\u044b Microsoft \u2014 \u043e \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u0430\u0445 \u0432 \u043e\u0431\u043b\u0430\u0447\u043d\u043e\u0439 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043a\u0435","url":"\/redirect?component=advertising&id=6322&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/292291-korotko-konferenciya-dlya-razrabotchikov-ot-vedushchih-ekspertov-microsoft&placeBit=1&hash=375c2d721b2d9852bb87139c0426790661017b1f7b417f646406981606618620","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Andrey Fedorov

Когда «Макдоналдс» конкурирует со спортзалом

Очень часто при слове «конкурент» почему-то вспоминают аналогичные компании и продукты, то есть те, которые делают то же самое, что и мы, продают тем же клиентам и в той же модели. Но тут есть пара интересных моментов.

  • самым опасным конкурентом может оказаться вовсе не аналогичная компания;
  • зачастую для приобретения серьезного преимущества нам надо выйти за рамки устоявшегося рынка и выбрать в качестве главного конкурента кого-то совершенно неочевидного, например, другой способ решения той же задачи.

Вот об этом и поговорим и сделаем это в виде типизации конкурентов.

Привет, на связи Андрей Федоров, руководитель Rocketyze и автор канала про маркетинг. Всё, о чем я пишу, получено на практическом опыте; мы никого не учим, информацию не продаем, а делимся бесплатно, и большую часть времени занимаемся собственными проектами, а не клиентскими. Так что весь опыт оплачен собственными болью, слезами и деньгами :)

Но вернемся к конкурентам.

Как и зачем типизировать конкурентов при анализе?

Сразу оговорюсь: делать это имеет смысл, только если полученная информация будет затем использоваться — самоценности в ней нет.

Мы в своей практике делим конкурентов на типы, как правило, с двумя целями:

  • Определить неочевидных конкурентов.
  • Анализировать группу конкурентов в целом, а не каждого по отдельности.

Остановлюсь на каждой цели чуть подробнее.

Цель 1. Определить неочевидных конкурентов

Чаще всего при слове «конкурент» на ум приходят прямые аналоги: товары, услуги, компании, которые делают то же самое, что и мы. Но зачастую самые опасные конкуренты — не они, а другой способ решить задачу потребителя.

Часто самые опасные конкуренты — не прямые аналоги, а другой способ решить задачу потребителя.

Например, если задача — перемещаться по городу из точки А в точку Б, то конкурентами автомобиля Мазда будет не только автомобиль Хонда, а еще каршеринг, общественный транспорт, такси, велосипед, самокат или прогулка пешком.

Типизация позволяет увидеть таких неочевидных конкурентов. Особенно важно их видеть , если вы работаете на рынке, подверженном быстрым и радикальным изменениям (где происходит так называемый «дисрапт»).

Мазда конкурирует не только с Хонда, но и с такси, каршерингом, общественным транспортом, велосипедом и самокатом, а еще — с передвижением пешком. Но только если задача потребителя — передвигаться по городу. Другие задачи потребителя — другие конкуренты.

Цель 2. Анализировать группу конкурентов в целом, а не каждого в отдельности

Пытаться анализировать всех конкурентов бессмысленно — усилий уйдет масса, а эффективность такой работы под вопросом. Поэтому надо найти схожие черты и проанализировать всю группу, например, чтобы определить, как мы будем от нее отстраиваться.

Анализировать всю группу конкурентов, а не каждого отдельно — часто более эффективный способ для поиска отстройки.

У вас цели типизации могут быть свои.

Какие критерии типизации выберем?

Критериев для типизации конкурентов масса: по товарной категории, по группе потребителей, по доле рынка и т.д. Мы в последнее время чаще придерживаемся подхода из фреймворка jobs to be done, то есть анализируем конкурентов по типу работы, на которую «нанимают» продукт, и по результату, к которому приводит выполнение работы.

При конкурентном анализе мы фокусируемся не на товарных категориях (какие еще продукты есть в нашей категории), а на работе, которую выполняет товар (какие еще продукты конкурируют за выполнение этой же работы).

Это позволяет нам изменить ракурс и увидеть неочевидных конкурентов, а значит дает новые идеи отстройки от конкурентов и заодно — направления развития продукта.

Как назовем типы конкурентов?

Классификаций конкурентов миллион, но есть забавный момент: почти все маркетологи используют термины «прямые», «непрямые (косвенные)» и «заменители», но определяют их по-разному. Что одни называют непрямыми, то другие — заменителями, у третьих заменители тоже есть, но означают что-то другое, иногда типы вообще объединяют. В общем, согласия среди маркетологов тут нет.

Но, возможно, согласие и не нужно. Определять конкурентов можно в разных ситуациях и с разными целями, главное, чтобы вам самим было понятно, о чем речь.

Мы исходим из определения конкуренции, которую дает Intercom в книге про JTBD (не только аналоги, но и другие способы выполнить работу), но называем типы конкурентов иначе.

Вот! Мы тоже не отстаем и придумываем свои определения. Дело в том, что названия Intercom мне не очень нравятся: прямые (direct), вторичные (secondary) и непрямые (indirect). Несколько смущает, что между прямыми и непрямыми есть промежуточный тип — вторичные, при этом возникает вопрос, а кто первичные?

Кроме того, мне не очень нравятся определения «прямые» и «непрямые» по следующим причинам:

  • Прямой конкурент — часто понимают как синоним слова «опасный», но это далеко не всегда так. Самым опасным конкурентом может быть и непрямой.
  • Непрямой по самому значению слова должен включить всех, кто не является прямым. Но если помимо прямых есть еще два (или три, или четыре) типа конкурентов, то все они, по логике, будут непрямыми. И в чем тогда смысл отнесения к этому типу?

Понятно, что это классические термины, но они, на мой взгляд, перестали быть «говорящими» и универсальными. Поэтому забудем про названия и посмотрим на суть. С точки зрения работ и результатов работ выделяется три типа конкурентов.

Мы называем типы конкурентов «аналоги», «заменители» и «альтернативы».

Мы применяем классификацию, которую предлагает Intercom, но называем типы по-другому.  (Картинка из книги Интеркома)

Три типа конкурентов «по работам»

1. Аналоги

Аналогичный продукт (компания), который выполняет ту же работу тем же способом. К примеру, конкурент Макдоналдса — Бургер Кинг.

Аналоги конкурируют за выбор исполнителя — какой продукт будет нанят потребителем для выполнения определенной работы определенным способом.

2. Заменители

Продукты, которые выполняют ту же работу и позволяют достичь того же результата, но делают это другим способом.

Если потребитель хочет быстро утолить голод, то конкурентом Биг Мака может быть Сникерс. Продукт не является аналогом нашего, но наш может быть заменен на него для выполнения той же работы.

Заменители конкурируют за работу/результат — какой тип продукта будет нанят потребителем для выполнения работы и достижения результата.

3. Альтернативы

Продукты, которые выполняют другую работу и направлены на другой результат, но конкурируют за те же ресурсы потребителя — в первую очередь, его кошелек и время.

Конкурентом Макдоналдса может быть спортзал. Возникает вопрос: как можно одновременно хотеть Биг Мак и быть стройным? Но люди живут в таких противоречиях и вынуждены постоянно выбирать, ведь время и деньги уже распределены.

Кстати, «ничего не покупать» — тоже конкурент Биг Мака.

Альтернативы конкурируют за ресурс потребителя. Продукт не может заменить наш для выполнения работы и достижения результата, но является альтернативным вариантом для потребителя.

Да, спортзал тоже конкурент Биг Маку, ведь все ресурсы (деньги и время) потребителя уже распределены. Он может потратить их на Биг Мак, а может — на спортзал.

Ниже приведены несколько примеров. Я специально беру известный бренд (Макдоналдс), товарную категорию (кофе) и услугу (аутсорс бухгалтерия), чтобы посмотреть на отличия в подходах. Также обязательно указываю виды работ, на выполнение которых потребители могут нанимать продукт или услугу — это позволяет анализировать конкурентов в контексте.

Важно анализировать конкурентов в контексте «работы», на которую потребитель «нанимает» продукт, так как конкуренты у продукта будут разные в зависимости от «работы».

Какие еще могут быть конкуренты

В начале статьи я писал, что можно искать конкурентов по товарной категории, типу потребителя или другим критериям, если это будет оправданно.

Но в некоторых ситуациях имеет смысл учесть еще пару типов, которые не соответствуют классификации по работам:

  • Потенциальные и будущие конкуренты. Могут относиться к любой из категорий выше. Если компания сейчас с вами не конкурирует, это не означает, что завтра не начнет. Учитывайте, например, компании, которые сейчас не работают на вашем географическом рынке или не представлены в вашей категории, но имеют ресурсы для этого.
  • Конкуренты в каналах продвижения и продаж. Вам надо привлечь внимание пользователя, и вы всегда конкурируете с невероятным количеством компаний и продуктов, которые хотят продать что-то «вашим» потребителям. Учитывайте и их тоже.

К чему я это все

  • Типизировать конкурентов полезно, чтобы анализировать их группами, а не по отдельности, а также определить неочевидных конкурентов.
  • Есть разные критерии типизации, но один из наиболее эффективных подходов — по работам: аналоги, заменители, альтернативы. Вы можете называть их иначе.
  • Не забывайте про потенциальных конкурентов и особенно конкурентов в каналах продвижения/продаж.
  • Типизация сама по себе ценности не имеет — она нужна, только если собранная информация будет для чего-то использоваться.

Подписывайтесь на канал про маркетинг в телеге. Там покороче, но ежедневно.

{ "author_name": "Andrey Fedorov", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043d\u043a\u0443\u0440\u0435\u043d\u0446\u0438\u044f"], "comments": 86, "likes": 36, "favorites": 122, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 187542, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 18 Dec 2020 07:04:25 +0300", "is_special": false }
0
86 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
17

такое ощущение, что на VC запустили бота для написания статей. я это "привет, на связи [имя, должность, место работы]..." вижу примерно с той же интенсивностью, как "пришёл в бешенство, когда узнал" в заголовках lenta.ru.

Ответить
0

А для вас важнее вот это представление себя (хотя чего в нем плохого?) или содержание статьи?

Ответить
9

К сожалению эта одна из не совсем корректных фраз, которая режет слух/мозг и мешает дальнейшему чтению. Сейчас этот оборот используется слишком часто, и авторы считают что так модно и круто. Но на самом деле часть людей это сильно коробит (как от неграмотности, и как от "доброго времени суток" и т.п.). На мой взгляд ничего бы страшного не случилось, если бы вы просто написали "Привет, я Андрей Федоров". А то "на связи" вызывает вопрос - что там за связь у вас такая? Вы онлайн постоянно? У вас там узел АТС или верёвки вяжите? Спутниковая связь? Что происходит? В чём тут связь?

Плюс еще часто встречается такая формулировка у большинства инфоцыган и прочих любителей успешного успеха. И когда мы видим эту фразу, то подсознательно закидываем автора в категорию этих граждан с низким доверием. Такие дела.

Ответить
0

Ок, услышал.

Ответить
3

Правильно "ок, коллега, я вас услышал"

Ответить
0

Завуалированное посылание на хер))

Ответить
0

Это тоже когда-нибудь пройдет

Ответить
2

а Биг Мак останется

Ответить
0

Ну если у человека запор то останется, а так выйдет через несколько часов.

Ответить
4

По вашим названиям сейчас основной конкурент к всех - ничего не покупать

И как альтернатива - делать бесплатно, то что раньше делали за деньги

Ответить
6

Прочитал ещё раз и, видимо, понял мысль.

Да, ничего не покупать - это очень сильный конкурент. Вы с ним боретесь, даже если у вашего продукта нет аналогов (чего почти никогда не случается). Человек всегда думает «а надо ли мне это?»

Ответить
1

Ну потому что автор упустил или пропустил:
1. Сегментацию рынка
2. Выбор целевого сегмента
3. Позиционирование

И вот без этих шагов и получается, что все конкурируют со всеми и единственный выход бартер )))

Ответить
1

Статья о другом же. Весь (и все) учебник(и) по маркетингу, наверное, же нет смысла переписывать сюда? :)

Если мы ведем разговор в подсайте "маркетинг", мы же как бы предполагаем, что в целом люди владеют хотя бы базовыми знаниями, а обсуждать можно скорее что-то новое, спорное, дополняющее базовое ну и пр. Ну мне так кажется.

Ответить
0

Не очень понял, можете пояснить?

Ответить
3

На самом деле со многим согласен, но все таки - есть сильное упущение. Целевая аудитория, мы не берем ее критерии, специфику и работу с ней, просто как данность.

В вашем примере: у нас есть человек и он выбирает служебный автомобиль для своего директора(ну или сам директор выбирает себе автомобиль). И тут важно попадание в ваш пример - его глобальная цель передвижение по городу.

И допустим человек богатый и выбирает между Bentley и Rolls&Roys. Как тут с этим брендами конкурирует автобус, метро и электросамокат? Никак - другая аудитория, от слова совсем.

Да, в теории, возможно замещением сервисами личных водителей и даже корпоративным такси, но никак не проездным. Ровно так же, как и отказ от этой идеи или перенесением варианта. Но никакой конкуренции нет, у автомобилей и городского транспорта - разные способы решения одной и той же потребности, но они по аудитории настолько не пересекаются, что этим можно безубыточно пренебречь, даже с допущением, что кто-то мог разбогатеть или наоборот разориться и перейти в другую аудиторию, но это угроза с внешнего рынка, продав человеку машину вы не подтолкнули его к банкротству и наоборот, поездка на метро не заставила его разбогатеть (возможно, один из факторов, но не основной).

А вот когда аудитория и конкуренты именно за эту аудиторию понятны, тогда уже можно типизировать. А вопрос, что время и деньги распределены - практически философский, и тут есть возможность его анализировать, а есть возможность работать так, чтобы клиент купил у вас и распределили свои ресурсы в вашу пользу (тут тоже аналитика не лишняя, но без крайностей).

Но за статью спасибо!

Ответить
1

Все верно, но я специально и указал Мазду с Хондой, чтобы отразить через марки сегмент. Понятно, что и мазды с хондами могут быть разными, но, думаю, идея понятна.

Что касается Бентли и Роллсов, их работа не только (а может и не столько) перемещать хозяина по городу, сколько демонстрировать статус. Поэтому у них и конкуренты будут другие.

Ответить
0

Статус, этот дополнительная цель. Первое - транспортировка, потому что хвастаться хорошего машиной без машины - ну сами понимаете:)

Ну к сожалению, тогда я не до конца понял, а вы не до конца выразили мысль, раз у меня такие сомнения были.

Ответить
0

Если мы руководствуемся JTBD (а мы им здесь руководствуемся), то у каждого продукта может быть много работ, а вот что там основное - зависит от контекста. Именно поэтому job story начинается с контекста и звучит по формуле "когда _____, я хочу ____, чтобы ____".

Поэтому у Бентли, в зависимости от контекста, цель может быть как транспортировка ("когда мне надо добраться..."), так и просто демонстрация статуса ("когда мне надо получить уважение соседей") — во втором случае Бентли можно даже не заправлять :)

Ответить
0

Без обид, но я сильно сомневаюсь, что премиум-сегмент, основанный в первую очередь на качестве и стиле, ставил перед собой цель похвастаться перед соседом:)

Ответить
0

Если бы это было так, то не существовало бы дорогих нефункциональных вещей, главное назначение которых - демонстрировать статус.

Кроме того, вы как-то смешали атрибуты продукта ("качество и стиль") с задачами клиентского сегмента ("похвастаться").

Ответить
0

Ну так есть что-то у чего нет не какой функции?)

Ответить
1

В апсторе было приложение i am rich за 40 долларов. Показывало символическую драгоценность и больше ничего не делало.

Ответить
0

Я не знаю этого приложения, но у него есть функция - показывать "драгоценность", и это для кого-то функция за которую кто-то готов заплатить 40$.

Сейчас идет разговор, я могу поменять лампочки дома сам или вызвать электрика за 1000₽. Для кого-то такой электрик - отличная услуга, которая экономит время и добавляет комфорта, а для кого-то понты.

И вот опять идем к ЦА.

Ответить
1

Не 40 а 400. Никакой другой функции кроме демонстрации статуса это приложение не преследовало. Вы спросили про чисто статусную вещь, я привел вам пример.

Ответить
0

"но у него есть функция - показывать "драгоценность", и это для кого-то функция за которую кто-то готов заплатить 40$."

Конечно же, нет :) Приложение стоило 1000 долларов и его единственная функция была стоить 1000 долларов.

Именно поэтому Эппл и удалил его из стора, так как у него не было реальной функциональности.

Ответить
0

Хорошее сравнение, правда, стоило оно 1000 долларов :) Это классический Веблен-продукт.

Ответить
0

Весь лакшери сегмент крутится не вокруг функциональности, а вокруг престижа.

Ну и я уже молчу про эффект Веблена: https://en.wikipedia.org/wiki/Veblen_good

Ответить
0

Чего?) прошу прощенья, но вот тут вы не правы. Прям от слова совсем. Квартира стоит дороже, потому что у нее из окна вид на парк, а не на завод, потому что есть своя территория, что удобно и так далее. Бентли стоит дороже жигулей, потому что превосходит по параметрам. И потому это дорого.

Ответить
0

Вы взяли две крайности и построили на них сравнение. Конечно, Бентли стоит дороже Жигулей не только за счет престижа.

Я не спец по автомаркам, но, если бы всем была нужна только функциональность, то все люди бы ездили на условно КИА, а условно Мерседесы и прочее вымерли бы давно. Но нет.

Вообще давайте вспоминать, что такое стоимость бренда - это премиум, которую компания получает ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО за бренд. То есть функционально у нее и другой компании продукты одинаковые, а стоят почему-то дороже.

В случае лакшери ценник выше, потому что это лакшери и наоборот (это лакшери, потому что ценник высокий). Вы про эффект Веблена почитали?

Ответить
0

Я прекрасно знаю что это, спасибо. А еще я знаю про добавленную стоимость за бренд, и почему она такая, какая есть.

Ответить
0

Так вы тогда подумайте, почему некоторые бренды стоят дороже? Да потому что функции известного бренда - снимать страхи, увеличивать уровень удовольствия, повышать значимость в собственных и чужих глазах и пр.

Кока-Кола вызывает больше удовольствия от потребления, только когда известно, что это Кока-Кола. А когда неизвестно - Пепси лучше.

Эта аналогия точно так же применима к премиум и лакшери товарам. Нельзя исключать (Бентли не пробовал, не знаю), что водитель получит больше удовольствия от управления BMW, чем от Бентли, если ему глаза закрыть и не говорить, на чем он едет. Но Бентли все же дороже. Почему? Потому что престиж, и создавать его - "работа, на которую нанимают" Бентли.

Ответить
0

Слушайте, давайте закончим спор. Честно, тут уже никто никому не докажет, а я не знаю как у вас о лично получается сравнивать продукты без основных параметров. Например Бентли в себестоимости дороже, чем БМВ. И цены к них разная, и кстати, неясно у кого наценка за бренд больше, у Бентли или БМВ, ибо у них разная абсолютная себестоимость. Да Бентли дороже и ей больше понтуются, но следствие. И цена за бренд ц Бентли может 10% а у того же БМВ - 20. Всего хорошего)

Ответить
0

Давайте :) это ж вы со мной соприте, а не я - несколько я вижу, ваш коммент первый. 
А марки тут для примера, учитесь в абстракцию немного, чтобы сложные конструкции понимать. Удачи)

Ответить
0

Ага, только маркетинг точна наука, и первая была статья:))) хорошего вечера:)

Ответить
0

Да я в курсе , 15 лет им занимаюсь:)

Кстати, вот еще возникла аналогия: вы же согласитесь, что лакшери часы - это вовсе не прибор, чтобы знать время, а ювелирка, выполненная в форме такого прибора?

Ответить
0

Андрей, вы меня уже начинает пугать... Ювелирка с часами в одном случае - запрет в Швейцарии работать с золотом, но давайтк - автоматический подзавод, точный хроментр, автоперевод времени, лунный календарь и точность секундой стрелки в зависимости от вращения земли и тектонических ударов, не говоря о точности, надежности, противоудврности и водонепроницаемости, сервиса, материалов и трудозвтрат часовщиков и ювелиров, это все не только ради понтов. Мне не стыдно признать, что мои часы держать 50 метров, но я знаю людей, кто занимается дайвингом у них часы на 200-600 метров. Что тут понт: часы или дайвинг как спорт? А ведь понт, но такие часы могут и жизнь спасти дайверу при некоторых ситуациях. И при этом я не дайвер: но я понимаю, что такие часы нужны кому-то, но не мне и не таким как я. Но нужны.

Почему вы так уверены, что все дорогое - только понт? Вот вам еще один пример: помидоры.

Если выбирать между магазином азбука вкуса и обычным помидором с дикси, по вашей логике нужно идти в дикси - там дешевле и никто не скажет что кто-то выпендривается помидорами.

А вот только у них 100 видов и вкусов, где и начинается самое интересное. И если говорить про позицию помидор - да дикси и любой Лоу кост. А если говорить про вкусный помидор - он в премиум магазине будет дешевле, чем точно такой же в магазине у дома, только потому что что сети знают, что такое зарабатывать с товарооборота.

Другой подход, а что если рядом азбука вкуса а лента в 5 км. Вот если посчитать время - в азбуку сходить дешевле. Но ведь понт, он купил чиабатту за 300 рублей, о ужас? А ведь вкусно. Могу, нравится - беру.

А вы все под одну гребенку. Разные люди, разные цели, разные продукты. Столовое вино и вино для кулинарии - ведь вино же, но даже я со своим Гурманством не видел, чтобы кто-то готовил болоньезе на магнуме.

Ну что же вы тогда Андрей, прямо сейчас доказываете мне свое мнение. Я маркетолог, вы вроде тоже и мы на vc.ru. Но если вы правы, то вам эту статью нужно было публиковать на ресурсе для стоматологов или инженеров. Ну хватит, честно.

Что же вы со мной то спорите, когда у вас помимо конкуренции со мной еще есть ветеринарная клиника, и вам с ней нужно тоже что-то делать.

Серьезно, прошу вас, заканчивайте

Ответить
0

Кажется, я прочитал результат работы генератора фраз :) Какая ветеринарная клиника, Эмиль, что вы делаете:)

Если серьезно: если вы считаете лакшери часы часами, а не ювелиркой, то, конечно, маркетингу вам еще стоит поучиться. Без обид)

Ответить
0

Ну если макдональдс конкурирует с фитнесом, то вы с ветириниром действительно должны конкурировать, по вашей логике все сходиться.

Да, Андрей, все хорошего вам и вашим клиентам, и спасибо вам, серьезно. Поэтому у меня час и стоит и выше и опыт с вашим "лакшери" у меня хоть и небольшой но есть. А вы не думайте об этом, просто делайте, что делаете.

Ответить
0

Эмиль, вы все не хотите подумать. Даже странно, что ваш час стоит дороже (кого? Чего?). И вам всего хорошего:)

Ответить
0

Интересно, какая стратегия будет у мака против Фитнеса. Делать "фитнес бургер" - не предлагать😉 на ум приходит только партнёра мака и фитнес сетки.

Ответить
3

Мак вполне удачно конкурирует с фитнесом. Посмотрите на очереди в маке и попробуйте вспомнить очереди на входе в фитнес :)

Он это делает, конечно, не какими-то рациональными способами: эволюционно мак нам нужен, мы его хотим, в отличие от фитнеса.

Вот здесь я подробнее писал об этом: https://t.me/rocketyze/116

Ответить
5

Типичный пример путаницы теплого с мягким. Спортзал и общепит не являются конкурентами даже близко. У них разные ниши.

Ответить
3

Ниша не определяет конкуренцию. Вернее, не только лишь она. Тот, кто это не понимает, вылетит с рынка при усилении конкуренции из других «ниш», как вы это называете (хотя на самом деле имеете в виду товарную категорию). 

Ответить
0

Знаете, что такое "аптеки по американски"? Там пожрать можно, кофею выпить и т.д.
Но мне нужна только аптека.

Ответить
0

Так, и что? Вывод какой из этого примера?

Ответить
0

Догадайся.

Ответить
0

А вы прочитайте статью :)

Ответить
1

Еще раз у вас фундаментальная ошибка, общепит может дополнять спортзал, но не конкурировать с ним. Впрочем, зачем я вам букварь пересказываю?

Ответить
–1

Вы не понимаете некоторых базовых вещей, например, что такое "конкуренция", но это нормально :)

Ответить
1

Чувак. Я как раз таки понимаю. И еще есть такое слово как "монополия". А сказки про "невидимую" руку рынка это для идиотов.

Ответить
1

Я тебе не чувак, чувак. Ну в принципе манера вести дискуссию понятна. Думаю, на этом можно остановиться :) Удачи.

Ответить
–3

Чо, сдристнул чувак? Вот это и называется конуренция.

Ответить
0

сказал мак фитнесу и пошел курить

Ответить
2

Мак напрямую с фитнесом не конкурирует. Его задело фитнесом по касательной, когда производителям как бы здоровой пищи потребовалась паства, которая будет снабжать их баблом. Вот с ними мак как раз борется. И в целом удачно.

Ответить
6

Смотря что считать «напрямую». Люди в каждый момент времени принимают гигантское количество решений (большую часть неосознанно) и в том числе делают выбор между маком и фитнесом. Поэтому они конкуренты. 

Ответить
1

Именно. Если я хожу в спортзал то буду избегать мака. Если я жру в маке то скорее всего спортзал не для меня.

Ответить
0

Мой тренер по фитнесу обожает есть в макдаке. Я, собственно, тоже его не избегаю. Просто и он и я понимаем, что толстеют не от мака, а от калорий. И 400 здоровых калорий дадут вам такую же прибавку к весу, сколько 400 калорий из макдака.
Поэтому я и говорю, что не фитнес макдаку конкурент, а мифы, которые порождает «здоровая еда». Именно она заставляет вас избегать макдака укореняя в вашей голове мысль, что мак = лишний вес, а так как фитнесс в основном люди используют для решения противоположной задачи, в голове возникают антиподы из маков и фитнессов.

Ответить
0

Справедливости ради, дело все же не только в калориях.
Но суть вообще не в этом. Никакая истина или правда не имеет значения. Значение имеют только эмоции потребителя. У большинство мак и спорт на разных полках, вот и всё.

Ответить
0

Естественно. Это же часть маркетинга страха. У производителей здоровой еды была задача забрать клиентов другой еды. Им это вполне хорошо удалось через привнесенные пустые страхи.

Ответить
0

Это примерно как в рекламе с лысым дядькой, который говорит хозяйке, что мол виду что к приему гостей готова, а как дела с унитазом обстоят? И тут же волшебное средство доя того, чтобы с унитазом все было хорошо.

Ответить
0

Да, но я не о причинах сейчас, а о фактах. И по факту мак конкурирует со спортом, скайп и зум - с транспортом и нефтяными компаниями, а vc.ru - с прогулкой на свежем воздухе. На мой взгляд, это важно понимать.

Конечно же, не всегда нужно в первую очередь думать про таких конкурентов, но зачастую именно это - хорошая пища для размышлений и поиска отстройки даже не от этих альтернатив, а от аналогов в своей категории.

Ответить
0

Исходя из статьи, Макдак конкурирует с Фитнес-клубом в борьбе за время клиента) Конкурентное преимущество Макдака - бургер тебе могут привезти на дом, а фитнес - нет 😸

Ответить
1

Ну в статье не привести все соображения, тут лишь пример для иллюстрации. На самом деле, Мак конкурирует с фитнесом на гораздо более глубинном уровне. Вот здесь в самом конце есть про это: https://t.me/rocketyze/116

Конечно, человек не сравнивает время на Мак и на фитнес. Но вот не пойти в мак, потому что "а зачем я тогда на дорожке час потел?" вполне может.

Ответить
0

В данном случае - пропаганда бодипозитива, хочешь есть - ешь, фитнесс через силу - вредно, качай ум, а не мускулы... В общем, в похожем ключе.

Ответить
0

Только надо не пропагандировать, а делать так, чтобы люди не могли отказаться: калории, сахар, жир, аппетитные фотки - вот это всё, на самом деле нам это очень важно и хочется.

Мы выжили как вид, потому что когда-то не отказывались от еды в пользу фитнеса.

Ответить
0

когда то еда и "была" фитнесом. Побегайка по полям, весям за зайчиками или же с утра до ночи с мотыгой и тд и тп. 

Ответить
1

Нет, еда фитнесом никогда не была. Она была связана с фитнесом, это да. Но человек не может отказываться от еды, если видит ее - это биология, спорить с этим смысла нет. Перебороть себя может - это да, но тут разные механизмы. Рекомендую поизучать, что такое имплицитный и эксплицитный уровни принятия решений.

Посмотрите на диких животных: если есть еда, они никуда ради прикола не бегают. А та часть мозга, которая у нас отвечает за автоматическое принятие решений о еде, далеко от мозга животных не ушла. Там те же механизмы работают.

Ответить
0

"Железный бургер" - суть в чём. Втирать как дохера железа и белка, а на деле ничего не изменилось. Партнёрка имхо лишняя. Подписка на бургеры и то больше денег принесет. 

Ответить
1

Полагаю, старое доброе определение "товары/услуги-субституты" и классификация, из него вытекающая, вполне имеют право быть в ваших рассуждениях.
Да, к неочевидным выводам типа Мак проnив Fit такая классификация не приведет, но важные/самые полезные выводы поможет сделать легко, дешево и быстро.

Пример: если кофе подорожает в 10 раз (Трамп организует заморозки в Бразилии), я и многие будут пить больше чая.

Пример из бизнеса, которым я занимаюсь: если оздоровительный концентрат морской воды с доставкой на дом в разы подешевеет (к чему мы стремимся изо всех сил), пациентов санаториев станет меньше, а некоторые и на море станут ездить не 3-4 раза в год, а 1-2.

Ответить
1

«Субститут» на русский переводится «заменитель» - собственно он у меня есть, но мы идём и дальше. 

Ответить
0

Не будем о лингвистике, у нас тема вообще другая)))
В экономике - не заменитель, а связанный соотношением цена/качество с другим товаром/услугой.

При этом в понятие "качество" должны быть включены:
- доступность на рынке/удобство логистики;
- удобство применения (если кофе - то: зерновой, молотый, растворимый);
- свежесть (если кофе - урожай, давность обжарки, ...).

Пример из бизнеса, которым я занимаюсь: если оздоровительный концентрат морской воды размешивается в ванне за секунды и не оставляет осадка, то обычная соль (морской соли в продаже практически нет), как правило, долго растворяется и оставляет 0,5- 2% осадка.

Ответить
2

На мой взгляд, вы усложняете или наоборот слишком специфицируете. Заменитель - это продукт, который потребитель может использовать вместо вашего, то есть заменить ваш на этот другой. А вот может или нет - зависит от задачи потребителя. 

Ответить
0

Я как не зайду в любой пост так везде ваш концентрат. И как, работает такой PR?

Ответить
0

Я как не зайду в любой пост

Возможно, степени нашей с вами активности похожи.
... так везде ваш концентрат.

Не везде. А там только, где я вижу увязку нашего продукта с темой поста.
И как, работает такой PR?

"Я не волшебник, я только учусь" (с)

Ответить
0

 Возможно, степени нашей с вами активности похожи.

Ну кстати возможно. Чекнул ваши комментарии - действительно не так как мне казалось

Ответить
0

Часто в жизни бывает так, что
"Всё не так, как на самом деле" (с))))

Буду рад продолжению внимания)))

Ответить
1

Терминология автора понравилась. Но в статье не хватает каких-то общих рецептов по работе с каждой группой - в текущем виде остаётся ощущение недосказанности. Потому что сейчас всё выглядит так: разбили конкурентов на группы, хорошо подумали. Ну и что? Ну и всё.

Ответить
1

Согласен, но не ставил такой задачи в этой статье.

На самом деле, это хороший вопрос, хотя общие рецепты плохо работают — надо всегда пропускать их через фильтр и адаптировать под себя.

Думаю, статья про 4 типа маркетинговых стратегий может частично ответить на ваш вопрос: https://vc.ru/marketing/178433-4-tipa-marketingovyh-strategiy

Ответить
1

Какая-то дикая ахинея.

Аналоги-то понятно. Но с чего вдруг спортзал конкурент Макдаку? Это настолько натянуто, как "съездить на Гоа - альтернатива пиву на диване, ведь это тоже отдых".

Ответить
0

Вы пока что не готовы это понять, либо читали невнимательно.

Конкуренция бывает разная и "за разное". Выше в комментариях есть человек, который не ходит в мак, потому что ходит в спортзал.

Ответить
1

Смотрю на все это "бохатство" в статье и вспоминаю один фильм.

Ответить
0

Достаточно интересный пересказ Jobs To Be Done. Но первоисточник обязателен к ознакомлению

Ответить
0

Да, хотя первоисточников много. Даже идут споры, кто же был первым и чья трактовка правильная :)

Ответить
0

"ни хрена ничего не понял, но очень интересно")))) 

Ответить
0

Скотина, я хочу биг мак теперь :(

Ответить
0

Хороший, на мой взгляд, пример альтернативы: онлайн-игра; создатели (innogames) в погоне за драйвом перегнули палку (для того, чтобы комфортно играть вдруг потребовалось затрачивать слишком много времени), что заставило многих уйти и заняться другими более полезными делами - семья, учеба, карьера.
Спасибо за статью! 

Ответить
Читать все 86 комментариев
Сервис для друзей: как зарабатывает Fixed.one — центр ремонта техники Apple, который растёт без рекламы Статьи редакции

Компания с оборотом 50 млн рублей и прибылью 4 млн рублей в год ремонтирует устройства от Apple и продаёт подержанную технику «Яндексу», «Арзамасу», Level Travel и другим.

Как успешно продавать кондиционеры с минимальными затратами на рекламу

Владелица магазина кондиционеров Светлана Исюк рассказала, как полезный контент и внимание к клиентам помогают выделиться на фоне конкурентов и как виртуальный маркетолог Макс помог продать 150 акционных моделей.

В Москве стартовал прием заявок на соискание премий в области охраны окружающей среды

Победителям конкурса вручат  статуэтки с символом конкурса, нагрудные знаки и удостоверения, подписанные мэром Москвы.

фото: Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы

Премия разделена на два блока и предусматривает финансовое вознаграждение. Один блок – конкурс в области охраны окружающей среды – включает 8 премий. Сумма награды составляет по 200 тысяч рублей и по 100 тысяч рублей в 4-х номинациях.

«Самокат» запустит доставку безрецептурных лекарств совместно со «Сбер Еаптекой» Статьи редакции

Благодаря партнёрству ритейлер планирует сократить время доставки с 1–2 часов до 15 минут.

Финт ушами от Тинькофф банка

Короче начали мне названивать операторы, типо возьмите кредитку, бла бла бла, вам предодобрена кредитная карта до 700к. Ну я их шлю, нах мне ваша кредитка, религия не позволяет. И тут один из операторов, с 10го звонка пробивает меня, а повелся я на то что можно с их кредитки без % оплатить другую кредитку. Ну я так подумал в целом 120 дней без %…

19 этикеток вина, которые намного больше, чем просто этикетка
Осталось всего 3 дня, чтобы подать заявку в Finlanding
Бренд спортивной одежды и обуви Under Armour вновь откроет магазины в России в 2022 году — «Ъ» Статьи редакции

Магазины бренда начали закрываться в 2019 году из-за высокой конкуренции.

Disney построил дом Винни-Пуха в английском лесу — его можно арендовать на ночь через Airbnb Статьи редакции

Ночь стоит от 7633 рублей.

Спальная зона Airbnb
«Оптимальный портфель» – новая стратегия автоследования от «БКС Мир инвестиций»

«БКС Мир инвестиций» запустил новую стратегию «Оптимальный портфель» на площадке Fintarget – маркетплейсе инвестиционных стратегий.

null