От роскошного предмета интерьера к одноразовой Bic: рекламные кампании, которые сделали зажигалку частью повседневности

Современные зажигалки появились совсем недавно — в начале 20 века, но их прототипы появились ещё в 15-м. За 100 лет их устройство мало поменялось, поэтому производители продвигали не просто вещь, а образ жизни.

Zippo Car
5353

Производители продвигали не просто вещь, а образ жизни.Время, когда маркетологи думали головой, а деревья были выше...

6
Ответить

Не совсем так.
Главное - уровень технологии и масштаб производства.
Автомобиль до Форда был предметом роскоши.
Сейчас фактически превратился в способ реализации функции: перемещение из А в Б.

Пока функция добывания огня была сложной, зажигалка была/стремилась выглядеть предметом роскоши.
Отец, потеряв ночью Зиппо искал её несколько часов.
Я же не вижу необходимости открытого огня в жилище годами, а мангал разжигаю пьезо.

У Шамфора (18-й век!) есть прекрасный пример противопоставления функции и понтов.
Организатора пышных и весёлых приемов злопыхатели охаяли тем, что он их совсем недорого проводил.
В противовес сплетням он назвал полный дом гостей в нетопленный зал без угощения и музыки, а в полночь, когда все продрогли и соскучились, на глазах у всех сжег вексель на огромную сумму, сказав:
- Вы хорошо повеселились, господа?

8
Ответить