Брендирование маршрута, новый развод от Яндекса?

Брендирование маршрута, новый развод от Яндекса?

3 марта Яндекс анонсировал новый вид рекламы - брендирование маршрутов пользователей на Картах. Яндекс всегда не очень разъясняет описание новинок, и здесь он был также скуп.

Суть новинки: Опция позволяет компаниям полностью занять внимание пользователя на пути следования. В течение первых 180 минут поездки реклама будет принадлежать только одному рекламодателю - это дает бизнесу уникальную возможность повысить узнаваемость и привлечь клиентов.

📌 Форматы рекламы:

✔ Баннер — на старте и во время остановок

✔ Билборд — во время движения

✔ Пины — если другие ваши точки окажутся рядом

⭕ Два варианта таргетинга:

Маршрут до организации - для охвата пользователей, которые направляются в точку самого бренда. Например, супермаркет может использовать этот сценарий, чтобы рассказать пользователям об акциях и спецпредложениях и таким образом стимулировать дополнительные покупки.

🚗 Чудесно. Пользователь выбрал точку, например, канцелярский магазин, собрать ребенка в школу, увидел баннер со скидкой на новые портфели, положил телефон и переключил навигатор на автомобильный интерфейс Android Auto или CarPlay, а там как реклама интегрируется?) Никакой информации нет. Более того если есть задача замучить человека, то самый адекватный формат это было бы аудио, потому что глаза водителя во время движения автомобиля прикованы к дороге, а если этот визуальный шум еще и помешает движению, так это только человека разозлит, а если фокус внимания водителя только на карте, то баннеры он не увидит.

Если расчет на то, что человек стоит в пробке, какова вероятность что водитель будет смотреть на рекламу в Картах и разглядывать баннеры, а не перейдет в режим переписки в мессенджерах или не начнет серфить интернет? Да минимальная, водитель не будет пялиться на Яндекс Карты.

🚶 Другой вариант, человек-пешеход проложил маршрут, увидел баннер со скидкой на новые портфели, сел в общественный транспорт, вырубил телефон и слушает музыку, смотрит фильм, общается с ребенком, с которым он едет за канцелярскими принадлежностями. ОН НЕ СМОТРИТ В ТЕЛЕФОН И ПОДАВНО. А 180 минут там крутится реклама, которую оплатил рекламодатель. И то маршрут в 3 часа, может быть характерен только для крупных городов-миллионников. А по РФ это вообще бессмысленная цифры, так как большинство маршрутов в небольших городах укладываются в 40-60 минут.

Маршрут в рубрике - для охвата пользователей, которые ищут в Картах и Навигаторе организации из конкретной рубрики или уже едут туда. Так, магазин цветов может запустить Брендирование маршрута, чтобы показывать только свою рекламу пользователям, которые выбрали организацию из рубрики «Цветы», «Цветы и подарки». Таргетироваться можно на одну или несколько рубрик.

То есть пользователь выбрал организацию из органики (пусть будет магазин Фиалки, которая не оплатила брендирование маршрута) на Картах и выстроил к ней маршрут, пока он едет в Фиалку, ему будет показываться что он проезжает мимо магазина Сирень, магазина Гладиолус, магазина Кактус - всю дорогу. А если учесть все те факторы, которые описаны выше, пользователь с почти 100% вероятностью не обратит внимание на рекламу, и вообще какова вероятность что человек уже следующий по маршруту выпрыгнет по дороге в другую точку продаж (не в Фиалку, а в Сирень)?

Но еще большее недоумение у меня вызывает другое: а как нововведение будет коррелироваться с размещением Яндекс Бизнеса и Яндекс Директа? Рекламодатель оплатил рекламу в Яндекс Бизнесе или Яндекс Директе (но не использует брендирование маршрута), пользователь увидел рекламу, кликнул по ней, построил маршрут (мы уже заплатили за клик), а по маршруту до нас шуруется чужая реклама?))) Чтобы перебить нашего клиента?))))) И даже при минимальной возможности, что клиент может уйти, такая вероятность крайне неприятна. То есть чтобы наш клиент по маршруту не ушел, нам теперь надо заплатить еще и за брендирование маршрута?)))) Яндекс уже хочет из одного и того же 2 цены)))) Ну это прям апофеоз жадности Яндекса, дополнить уже существующее рекламное пространство новой рекламой.

Оплата будет осуществляться по фиксированной модели CPR - со счета рекламодателя списывается сумма за маршрут, где хотя бы раз отобразилась реклама.

Все правильно, либо мы платим за свой брендированный маршрут, чтобы по пути никто не смог показать рекламу, а у нас была супер красивая своя линия и самая высокая цена за эксклюзивное размещение, либо мы показываем свои билборды и пины попутно у кого-то по маршруту, и чтобы максимально выжать денег Яндекс заложил время до 3х часов, сформулировав, что в течение первых 180 минут поездки будет показываться ваша реклама, а не до маршрута точки продаж, что было бы логичней. Я лично может коряво пользуюсь навигатором, но у меня бывают ситуации, когда я отмечаю соседнюю точку рядом с той куда мне надо, естественно я ее не достигаю, и навигатор сам не выключается, тогда может сложиться более веселая история, я еду уже в обратном направлении, а Яндекс Карты продолжают мне показ неактуальной рекламы?)))

Ситуация просто беспроигрышная со всех сторон. Если в городе миллионнике человек за 3 часа вполне может добраться до установленной точки продаж, Яндекс возьмет деньги за брендированный маршрут, если человек едет из пригорода или не успевает за 3 часа до точки продаж, то Яндекс возьмет деньги за брендированный маршрут + заработает еще и на других рекламодателях, которых впихнет в рекламу по маршруту, а если брендированного маршрута нет, то Яндекс всю дорогу будет крутить тематических рекламодателей, которые заплатили за рекламу в рубрике по маршруту.

Естественно, тестирование нового формата показало впечатляющие результаты: +47% к числу построенных маршрутов до организации, +49% рост визитов на сайт рекламодателя, +53% увеличение доездов до точек продаж.

📢 Выводы:

🔻 Очередная выкачка денег из рекламодателей,и создание рекламных мест на существующих рекламных местах. Пользователь принимает решение ехать в ту или иную точку продаж на этапе выбора карточки организации в Яндекс Картах, как и прежде основной смысл для рекламодателей - это показываться как можно выше в этом списке, иметь максимально проработанную карточку со всеми скидками, акциями и прочим что может привлечь внимание покупателя. Но теперь чтобы рекламодатель был точно спокоен, что его пользователь не сольется, нужно бы докупить брендированный маршрут)))

🔻 Теперь надо удерживать покупателя, чтобы он никуда не свернул. Раньше у нас такой проблемы не было, теперь благодаря новинке есть.

🔻Слабая возможность увеличить средний чек покупки, если пользователь увидит баннер на старте маршрута.

________________________
⚡ Больше интересной информации в ТГ-канале
Ксения О | Яндекс Директ и digital маркетинге

2
1 комментарий