Наш опыт открытия Центра изучения английского в 2018 в Новосибирске показал, что запуститься возможно в любое время, не сильно обращая внимание на сезонность.
Первоначальный план был - запуститься в феврале и поймать вторую "волну", когда родители и дети, проучившись сентябрь-декабрь, задумываются о выборе или смене школы дом образования (это пик виден в вордстате и в 2ГИС в ЛК), но затянувшиеся вопросы по аренде и ремонту позволили открыть двери Центра только 1 апреля... и ни туда и ни сюда... и лето не порекламировали (как показал дальнейший опыт, стартовать рекламу лета стоит в феврале) и для "обычных" курсов уже поезд уехал.
Сильно помогла гиперлокальная реклама (и онлайн и оффлайн) и гибкость - подстраивалисься под потребность каждого клиента, чтобы выжить на старте :) НО, как упомянуто в статье выше, этот холодный медленный старт в несезон помог нам обкатать все внутренние процессы (ни у одного из основателей не было релевантного опыта): от первого общения администратора по телефону с лидом (разбирали каждый звонок, в кейсах между собой обыгрывали по ролям разные ситуации, обучая администратора выявлять потребность и правильно делать акценты на нужных плюсах методики) и демо-уроков (с каждым педагогом было не менее двух десятков уроков, где мы выступали детьми и родителями, обращая внимания на мельчайшие шероховатости) до особенностей сервиса в Центре (что каждому из клиентов нравится/не нравится/хотелось бы улучшить и тд). Если бы старт был в августе-сентябре, то все эти наши проблемы увидело бы ни 15 человек, а 60 :) А ресурса на отладку процессов просто не было бы.
На будущее сделали для себя вывод, что если стартуем в несезон, то это ок, но параллельно с поиском помещения и началом ремонта стоит запускать рекламные компании и формировать лист ожидания.
Наш опыт открытия Центра изучения английского в 2018 в Новосибирске показал, что запуститься возможно в любое время, не сильно обращая внимание на сезонность.
Первоначальный план был - запуститься в феврале и поймать вторую "волну", когда родители и дети, проучившись сентябрь-декабрь, задумываются о выборе или смене школы дом образования (это пик виден в вордстате и в 2ГИС в ЛК), но затянувшиеся вопросы по аренде и ремонту позволили открыть двери Центра только 1 апреля... и ни туда и ни сюда... и лето не порекламировали (как показал дальнейший опыт, стартовать рекламу лета стоит в феврале) и для "обычных" курсов уже поезд уехал.
Сильно помогла гиперлокальная реклама (и онлайн и оффлайн) и гибкость - подстраивалисься под потребность каждого клиента, чтобы выжить на старте :) НО, как упомянуто в статье выше, этот холодный медленный старт в несезон помог нам обкатать все внутренние процессы (ни у одного из основателей не было релевантного опыта): от первого общения администратора по телефону с лидом (разбирали каждый звонок, в кейсах между собой обыгрывали по ролям разные ситуации, обучая администратора выявлять потребность и правильно делать акценты на нужных плюсах методики) и демо-уроков (с каждым педагогом было не менее двух десятков уроков, где мы выступали детьми и родителями, обращая внимания на мельчайшие шероховатости) до особенностей сервиса в Центре (что каждому из клиентов нравится/не нравится/хотелось бы улучшить и тд). Если бы старт был в августе-сентябре, то все эти наши проблемы увидело бы ни 15 человек, а 60 :) А ресурса на отладку процессов просто не было бы.
На будущее сделали для себя вывод, что если стартуем в несезон, то это ок, но параллельно с поиском помещения и началом ремонта стоит запускать рекламные компании и формировать лист ожидания.