«Ярлыки с составом» → показная конфиденциальность в Apple Store

Одна из инициатив в области конфиденциальности, которую Apple представила на WWDC, — ярлыки конфиденциальности приложений — привлекла значительно меньше внимания, чем фреймворк ATT. Ярлык конфиденциальности — это своего рода «этикетка с составом» для приложения, связанная со сбором данных: ярлык показывает, какие данные собираются приложением и для какой цели. Разработчики были вынуждены начать предоставлять данные для этих ярлыков при размещении приложения в магазине, начиная с 8 декабря, а сами они начнут когда-то появляться в App Store в этом году.

Перевод статьи by Eric Seufert App Store “nutrition labels” are privacy theater. Чтобы не пропустить новые статьи, подписывайтесь на канал https://t.me/mobileplusblender

«Ярлыки с составом» → показная конфиденциальность в Apple Store

С помощью ярлыков конфиденциальности Apple требует, чтобы разработчик определял типы данных, которые их приложение собирает от пользователей — либо с помощью встроенных функций приложения, либо с помощью стороннего SDK, — а также цели, которым служит сбор данных. Эти данные собираются в процессе отправки приложения в iTunes, а ярлык конфиденциальности приложения автоматически создается и применяется к странице продукта в App Store.

«Ярлыки с составом» → показная конфиденциальность в Apple Store

Ярлык конфиденциальности предназначен для того, чтобы кратко и четко изложить пользователю методы сбора и использования данных приложением. Разработчики по-прежнему должны включать ссылку на свою общедоступную политику конфиденциальности как часть процесса размещения приложения.

«Ярлыки с составом» → показная конфиденциальность в Apple Store

Концепция «этикеток с составом» для конфиденциальности не нова. Лаборатория CUPS Университета Карнеги-Меллона, занимающаяся вопросами приватности, в течение многих лет проводит исследования «этикеток с составом» для обеспечения конфиденциальности; в этом кратком документе рассказывается, как их подход менялся с течением времени. Ниже приведен пример их сеточной модели «этикеток с составом» для конфиденциальности.

«Ярлыки с составом» → показная конфиденциальность в Apple Store

Лаборатория CUPS объясняет необходимость использования ярлыков конфиденциальности в этой презентации, из-за длины и сложности большинства формальных политик конфиденциальности. Согласно опросу более 4000 человек, проведенному SurveyMonkey, большинство взрослого населения США (56%) всегда или обычно принимают политику конфиденциальности цифровых сервисов, не читая ее. Аналогичный опрос Pew Research показывает, что только 9% взрослых американцев всегда полностью читают политику конфиденциальности, прежде чем принять ее условия.

«Ярлыки с составом» → показная конфиденциальность в Apple Store

Если политика конфиденциальности принимается формально, потому что пользователи не находят мотивацию для их внимательного прочтения, стоит задуматься над интересными философскими вопросами: изменится ли ситуация, если политика станет более доступной? Неужели пользователи принципиально не заботятся о конфиденциальности? Изменится ли отношение пользователя к цифровым услугам, особенно к бесплатным, если они поймут, как собираются и используются их данные?

Это важные вопросы. Но ярлыки конфиденциальности App Store не решают их. Скорее, они создают операционные издержки для разработчиков, продвигая информацию о конфиденциальности в нижнюю часть страницы магазина App Store.

Phiture
Phiture

В презентации консалтинговой компании Phiture, текст «подробного описания» на странице App Store оценивается на 1 балл из 5 с точки зрения воздействия на конверсию (вероятность того, что пользователь загрузит приложение). Это соотносится с моим опытом: пользователи просто не тратят много времени на изучение приложения на странице в App Store, за исключением просмотра иконки приложения, скриншотов и рейтинга в отзывах, которые находятся в верхней части страницы.

«Ярлыки с составом» → показная конфиденциальность в Apple Store

Кроме того, пользователи могут интересоваться ярлыками конфиденциальности после их запуска, но в конечном итоге ярлыки будут выглядеть более или менее одинаково для всех приложений: большинство продуктов используют стороннюю аналитику, рекламное посредничество, персонализацию продукта, аутентификацию, управление подпиской и другие сервисы, и эти сервисы собирают аналогичные наборы данных для выполнения своих основных сценариев использования. Даже если привычки пользователей изменятся и станут включать объекты App Store в нижней части страницы в качестве определяющих факторов при скачивании приложения, если ярлык конфиденциальности для каждого приложения будет выглядеть примерно одинаково, то они не окажут значимого влияния на поведение пользователя.

Конфиденциальность пользователей — это критически важно и Apple должны развивать эту тему. Но ярлыки конфиденциальности кажутся формальными: жестом, призванным убедить пользователей в том, что кое-что делается. Как я писал в статье «Почему Apple перестраивает экономику приложений?», я считаю, что отказ от IDFA в первую очередь мотивировался другими соображениями, я действительно полагаю, что Apple заботится о защите конфиденциальности пользователей и, вероятно, видит в этом потенциальное конкурентное преимущество при продаже техники и услуг. Но «этикетки с составом» для обеспечения конфиденциальности по существу не решают проблемы конфиденциальности: это может сделать только реальное регулирование платформы.

Привет, меня зовут Герман Капнин
Если вам интересно узнавать больше про мобильную рекламу, мобильную аналитику, новости из мира мобайла, давайте знакомиться лично https://www.facebook.com/gr.kapnin или подписывайтесь на канал про мобайл, чтобы не пропустить и обсудить новые статьи https://t.me/mobileplusblender
1
1 комментарий