Яндекс Ритм – копия Запретграма с элементами маркетплейса
Вот и пришла пора заменить Запретграм, на отечественный Яндекс Ритм. Яндекс не терял времени, пока запрещенную социальную сеть блочили и сделал свою площадку для визуала, с элементами маркетплейса. Ничего нового мы придумать не можем, поэтому откровенно слямзываем успешный зарубежный опыт. Яндекс Ритм находится пока в бете и только по заявке можно попасть на платформу. Если вы обратите внимание, то даже визуальный ряд один в один как у Запретграма, вертикальное видео, заточенное под мобильные интерфейсы, приложение уже в доступе в Google Play, Яндекс еще допилит сторисы и рилсы и все будет в привычном формате для пользователей.
Запретграм изначально задумывался как социальная сеть, и никакой коммерции в том виде, которая по итогу появилась, в данной сети не предполагалась, тем не менее со времен данная площадка стала продуктом для продвижения многих брендов (помимо рекламы) пользователи стали создавать самостоятельные профили организаций, компаний и даже заводов, чтобы делиться своим визуальным контентом. Но была одна проблема, социальная сеть не была нацелена на прямую продажу, да в шапке профиля можно было вставить и свой сайт, и мессенджер, и любую другую ссылку для записи или транзакции, однако это все были костыли. Прямую покупку или запись было сделать невозможно, нужно было переходить на сторонний сайт, либо писать автору аккаунта, чтобы совершить целевое действие, так вот Яндекс Ритм — это учел.
Теперь из шапки профиля аккаунта, можно перейти напрямую на сайт, выложить свой каталог товаров и совершить покупку из каталога (как говорят на презентациях платформы).
Пока что Яндекс Ритм позиционируется как социальная сеть для бизнеса, но я не верю, что она таковой останется, потому что неоткуда будет брать подписчиков, и сомнительно что коммерческие аккаунты начнут подписываться друг на друга. Скорее всего просто разделят форматы профилей на пользовательские и бизнес-аккаунты (как и везде). Сейчас могут зарегистрироваться только организации имеющие свой сайт, тг-канал и самое абсурдное АККАУНТ В ЗАПРЕТГРАМЕ.
❌ После свеженького закона от 26 марта 2025 года на запрет рекламы в Запретграме, публиковать свою рекламу теперь становится опасно, так как будут накладываться санкции на размещение: физическим лицам — до 2 500 рублей, должностным лицам — до 20 000 рублей, юридическим лицам — до 500 000 рублей, а пожаловаться сможет любой доброжелатель, которых у нас в России предостаточно.
Поэтому никаких препонов для развития Яндекс Ритма не существует, и развиваться данная площадка будет активно не только для бизнеса, но и для пользователей. Пусто место не бывает, с учетом того, что монетизацию теряют крупные блогеры, им нужны площадки для размещения, VK мертво, поэтому переток блогеров скорее всего будет на эту площадку, где даже формат публикаций уже привычный.
😵 Мне кажется, Яндексу просто дурно от того, что Wildberries и Ozon легко обходят по денежным оборотам Яндекс Маркет, и чтобы хоть как-то перераспределить рынок селлеров они создали новую платформу с функционалом прямой продажи. Так как не секрет, что многие селлеры не довольны условиями наценок, хранением и логистикой маркетплейсов.
💵 По деньгам пока неизвестно, поскольку Яндекс Ритм в бете, они тестируют площадку, для всех зарегистрировавшихся бесплатно. Бытует информация, что оплата будет браться за размещение контента, но не думаю, что всего контента, а скорее всего будет использована стандартная модель: взымается плата за продвигаемый какой-то конкретный пост, который ротируется по интересам пользователей. Интрига, конечно, какая будет модель оплаты по кликам или показам, но почему-то я думаю, что будет по показам, так как Яндексу это выгоднее.
Уже сейчас можно увидеть в ленте как будет показываться реклама на старте работы платформы.
Формирование индивидуальной ленты будет работать по алгоритму интересов:
Умная лента Ритма работает на базе алгоритма Яндекса. Он анализирует поведение пользователей: просмотры, лайки и переходы по ссылкам — и таким образом понимает, какой контент заинтересует пользователя.
📢 Выводы:
🔻Я считаю надо регистрироваться и пытаться набирать аудиторию пока бесплатно и дешево, развитие площадки вполне перспективное, как будет выглядеть дальнейшая монетизация и сколько это будет стоить — нужно будет смотреть.
🔻Площадка идеально подходит для визуального контента: дизайна, туризма, вещей, недвижимости, все что рассчитано на зрительное восприятие и рождает эмоциональный отклик.
🔻Платформа подходит для начинающих селлеров, которые не имеют или не хотят тратить средства на создание интернет-магазинов, не хотят сотрудничать с маркетплейсами, или же хотят иметь дополнительную площадку продвижения помимо маркетплейсов. Но это подходит только тем, кто готов вкладываться в визуализацию контента, а не просто делать карточки товаров.
🔻Потенциал есть, будем надеяться на успешное развитие проекта, печально что это опять все под жадным Яндексом, но бизнес нуждается в развитии новых платформ для рекламы.
________________________
⚡ Больше интересной информации в ТГ-канале
Ксения О | Яндекс Директ и digital маркетинге