ИИ - яма для маркетинга?!
Дивный новый мир. Вероятно совсем скоро мы станем свидетелями того, как большая часть покупок будет делаться с помощью ИИ. Например, отправляем запрос: “Окей, найди мне самые низкие цена на авиабилеты“ или “Подбери мне 5 производителей трекинговых ботинок для походов по пустыне, критерий - соотношению “цена-качество”, а также найди локации рядом с домом, где их можно купить дешевле“. Теперь появляются проблемы у агрегаторов и маркетологов, потому что ИИ может просерфить все предложения, обойдя стороной рекламу и омникатальность, а вот для производителей и дискаунтеров может начаться “золотой век”. Что далеко ходить, планируя путешествие я уже сейчас задаю Чату: даты, что хочу посетить и мои предпочтения: он выводит четкий тайминг, предложения по гостиницам и ресторанам. Пока ошибается в деталях, но, в целом, близок к оптимальному решению. Естественно благодаря накоплению данных, он будет в этом всё лучше и лучше. С одной стороны, маркетологам придется переосмыслить свою работу, так как стоимость клиента в стандартных каналах драматически увеличится, а, с другой стороны, производителям нужно сосредоточиться на качестве продукта, работе с себестоимостью и отзывами. Рекомендации1. Создавать инфосферу вокруг своего продукта. Максимум контента, упоминаний, сравнительных обзоров, собирать и управлять комьюнити, обучать своих клиентов.2. Аккумулировать и публиковать отзывы клиентов. Клиентский опыт продает всегда, а при ранжировании и создании топов будет учитываться моделями. Не менее важны и оценки на популярных сайтах для отзывов.3. Скармливать ИИ свой бренд. Работать в ИИ со своим брендом с разных аккаунтов. Так как модель обучается, то бренд войдет в ядро выдачи по тематике.4. Следить за алгоритмами и изменениями в сфере ИИ, чтобы вовремя реагировать. Как и в SEO, иногда появляются лайфхаки, которые позволяют быстрее добиться цели.5. Сегментироваться. Конкурировать на широком рынке будет еще сложнее, чем на специфическом. Если вы не входите в топ-3 по большой ассортиментной матрице, то эффективнее нишеваться: важно выбрать целевую аудиторию и Job to be done (например, как в примере выше - ботинки для походов в пустыню, отдельная линейка под отдельным суббрендом). Кстати, мы в RealtyCalendar. в этом смысле три года назад заложили хороший фундамент, запустив бесплатные образовательные продукты и агрессивно создавая и дистрибутируя контент. Мониторинг запросов ИИ подтверждает, что РК занимает лидирующее место в своем сегменте: если запрос про развитие посуточного бизнеса, то RealtyCalendar.Ни что не ново под солнцем как говорил Царь Соломон! Делай своё дело, делай его хорошо, будь честен с собой и клиентами, больше отдавай, креативь, следи за трендами и работай с профессионалами.