На пороге эпохи цифры: AR/VR-технологии в мебельном бизнесе
На наших глазах мир стремительно оцифровывается. Виртуальные сервисы успешно подменяют физические услуги во многих отраслях жизни.
В опубликованном ранее исследовании мебельного рынка в России мы вскользь упомянули дополняющие реальность технологии, применяемые DIY-ритейле, здесь постарались более подробно раскрыть эту тему.
Ещё недавно мы пользовались кнопочными сотовыми телефонами, а VR-шлемы видели только в фантастических фильмах. А сегодня данная технология уже вовсю применяется в сферах развлечений, медицины, образования и, конечно, маркетинга.
Аналитики ARtillery Intelligence прогнозируют рост рынка применяемых в бизнесе технологий дополненной и виртуальной реальности до 4,26 млрд. долларов к 2023 г.
Пандемия и вынужденная самоизоляция дополнительно ускорили процесс оцифровки окружающего мира. Потребители сегодня предпочитают выбирать и покупать онлайн даже те товары и услуги, которые ранее привыкли получать физически. Подробнее о причинах и следствиях этого тренда для мебельного рынка читайте в нашем предыдущем материале.
По прогнозу агентства Data Insight в период текущего экономического кризиса рынок онлайн-торговли к 2024 г. вырастет на 33,2%
Даже самый консервативный бизнес следует в интернет за своим потребителем. А наиболее передовые компании уже активно внедряют технологии, которые станут массовыми в недалеком будущем.
Рассмотрим кейсы компаний, применяющих перспективные AR/VR-технологии на мебельном рынке сегодня.
Faradise – маркетплейс мебели в дополненной реальности
Агрегатор для производителей и продавцов мебели Faradise создал мобильное приложение дополненной реальности, позволяющее покупателю разместить виртуальную модель мебели в собственном интерьере, а затем заказать её онлайн с доставкой. В виртуальном маркетплейсе представлены решения от профессиональных дизайнеров интерьеров, а также продукция более 200 компаний-партнёров, таких, как Mr.Doors, Hoff и ANDERSSEN.
Любопытно, что ранее разработчики приложения пытались вывести на рынок гибрид соцсети и браузера Mir X, позволяющий пользователям создавать в любой точке планеты AR-контент, видимый через смартфон. Например, рекламные объявления, воздушные шары с логотипами и смайлики с отзывами и иными посланиями пользователей.
Mir X не стал популярным, вероятно потому, что его время ещё не пришло. Когда смартфоны заменят более удобные смарт-очки, дополняющие реальность по умолчанию, эта технология произведёт революцию в сфере наружной рекламы. Возможно, величественно парящая над городом 3D-модель дивана с рекламным объявлением и логотипом мебельной компании вскоре станет обыденностью.
AR и VR-сервисы в IKEA
Компания IKEA экспериментирует с виртуальной реальностью с 2015 года, начав с программы IKEA home planner для пользователей ПК, желающих спроектировать будущие жилые помещения. Сегодня компания развивает одновременно несколько решений, сместив акцент в сторону смартфона и HTC Vive гарнитуры.
AR-приложение для смартфонов IKEA Place даёт возможность выбирать и размещать мебель в помещении пользователя. Программа оценивает текущий интерьер и предлагает наиболее подходящие к нему предметы из каталога бренда, включающего более 2000 наименований продукции. При моделировании пространства учитывается масштаб реальных предметов, чтобы добавленный виртуальный объект смотрелся органично.
По данным Co.Design приложение IKEA Place регулярно используют более 1 миллиона постоянных клиентов компании
IKEA VR Experience — программа для шлема виртуальной реальности и перчаток-контроллеров, позволяющая не только моделировать пространство и интерьер кухни, но и взаимодействовать с виртуальными предметами – бытовой техникой, столовыми приборами и т.д. Пользователи утверждают, что программа может имитировать процесс приготовления пищи.
Журнал IKEA – приложение, взаимодействующее с печатным каталогом. При наведении камеры смартфона на страницу с предметом мебели вплывает его трёхмерное изображение.
AR-приложение Hoff Дизайн и VR-шоурумы в магазинах
Приложение Hoff Дизайн появилось в ответ на аналогичный продукт от IKEA. Пользователь размещает 3D-модель выбранной мебели в своём доме с помощью смартфона и оценивает, как она смотрится в существующем интерьере. Не самое оригинальное решение, которое, тем не менее, показывает внимание бренда к передовым технологиям и тенденциям на рынке.
Кроме того, во многих магазинах Hoff присутствуют виртуальные шоурумы, помимо прочего, дающие возможность существенно экономить на аренде выставочных площадей в торговых центрах. Фактически, шоурум состоит из дивана, видеоэкрана и одного или нескольких комплектов VR-шлемов с контроллерами. Надев очки, можно прогуляться по виртуальным домам и квартирам различной планировки, меняя декорации и мебель на свой вкус. А с помощью контроллера можно менять модель, цвет и даже текстуру обивки мебели. Пользователь может заранее задать предпочитаемый стиль, например, лофт или классику, а затем виртуально примерить подборку предметов в этом стиле. Впрочем, всегда можно выбрать готовое решение от дизайнеров компании.
VR-инструкция Ивановской мебельной фабрики для сборщиков мебели
Компания, производящая мебель по индивидуальным заказам, столкнулась с тем, что выезжающие к клиенту сотрудники испытывали затруднения при сборке оригинальных конструкций. Проблема была решена с помощью VR-технологии. Последовательность сборки цифровых двойников предметов интерьера загружают в VR-очки с встроенными видеокамерами. Запись того, что сотрудник делает руками, накладывается на запись сборки цифровой модели. В результате получаются видеоинструкции, которыми фабрика снабжает своих сборщиков.
Возможно, отечественное прикладное VR-решение родилось в результате переосмысления опыта американского ритейлера товаров для дома в формате «сделай сам» – компании Lowe’s. Продавец разместил в магазинах VR-шлемы и контроллеры с записанными инструкциями, например, как пользоваться дрелью или правильно класть плитку. Клиенты получают базовые знания и навыки в сфере строительства и ремонта прямо в торговом зале.
Резюме
Очевидно, что виртуальная и дополненная реальности всё прочнее входят в нашу жизнь и вскоре полностью смешаются для восприятия с реальностью физической. Это понимают не только «мебельщики» – AR/VR уже активно внедряются в сферах моды, медицины, косметики, развлечений, архитектуры и многих других отраслях.
Стоимость VR-устройств и разработки AR-приложений всё ещё слишком высока для действительно массового пользователя. Однако прогресс не стоит на месте и технологии виртуальной и дополненной реальности становятся доступнее с каждым днём.
Компании-пионеры в различных отраслях бизнеса уже сейчас осваивают передовые технологии, чтобы получить преимущество в будущем, которое оказалось ближе, чем предсказывали фантасты. Собственно, лидеры рынков и создают это будущее, постепенно изменяя и дополняя реальность потребителя в конкурентной борьбе на цифровом поприще.
Подписывайтесь на наш телеграм канал @hooglink, чтобы всегда оставаться на острие трендов мебельного рынка и не отстать от прогрессивных конкурентов.
VR-технологии прочно заходят в нашу жизнь. Иногда это хорошо (как тут) иногда плохо (например как хотят использовать в нашем образовании) - но от них никуда не деться. Это наше будущее!
Согласна!
А почему в образовании плохо? Сегодня профессии уходят в прошлое раньше, чем получаешь по ним диплом. А так - вот тебе самоучитель по какому-то новому делу... Правда гарнитуры дороги очень.
Потому что сейчас хотят убрать очное обучение, а оставить только удаленное. Но детям нужно а) держать внимание б) Помимо информации нужно живое общение и пример!
Я не имел в виду детей. Скорее тех, кто уже научился учиться самостоятельно)))
Однако, новости... С 2015 года всё это применяют, а то и раньше. Скоро устареют уже эти технологии.
Да они просто незаметно входят в нашу жизнь) Вроде видела, а не задумывалась когда вообще это все появилось)
Так и не заметим, как наноэкраны на сетчатку глаза напылят... Чип в затылок и давай насильно рекламу транслировать.
В других странах вроде люди и не против) говорят что так удобнее расплачиваться в магазинах, не надо карты и телефоны носить
А заодно и счёт заблокировать очень удобно, если с человеком вдруг что не так
Это точно!
А какие тогда будут технологии?
Фильм "Матрица" посмотрите))) Если кто-то сможет транслировать нам картинку и ощущения прямо в мозг, он безусловно это сделает. Не факт, что это будут хорошие люди)))
Смею предположить, что это не за горами)
Пока они в зачаточном состоянии. Даже пик не пройден!
Ничего себе) даже в России используют такие технологии) Это вообще классно, если не знаешь как пользоваться инструментом. Но сама лично нигде не видела такого
ИКЕЯ, HOFF - крупняки давно используют!
А насколько востребовано клиентами? Пользуются?
Мне понравилось, что с помощью виртуальной реальности показывают, как пользоваться инструментом) Я бы такое попробовала)
Монстров убивать в виртуальной реальности значительно интереснее, чем класть плитку)))
Но если Вам нужно покласть плитку и посмотреть как она будет выглядеть, для этого технологии VR)
Вот кстати) а фильмы то интересно смотреть в таком формате)
Тоже интересно) Но сфера такая, что не каждый день покупки там совершаешь, как например в магазин за хлебом. Думаю те, кто видят точно пробуют, не просто же так они все это делают. И рекламят наверное хорошо. Иначе если бы это не приносило пользы совсем, а только растраты, думаю тогда бы об этом не заморачивались)
Отличная статья как всегда. Лидия спасибо)
Так мебельщики уже начали выбираться из кризиса?
На самом деле довольно интересно, это ведь можно применять в разных бизнесах. Вообще на заметку бизнесменам, думаю) Что-то такое это всегда необычно, ведь это не у каждого есть
Это наверное по типу как в дизайнерских программах можно визуально интерьер сделать, а тут прям реально) Думаю вообще очень удобно в работе, да и просто людям, посмотреть как будет выглядеть их интерьер
в играх это круть, а вот просто в обиходе не пользовался, но встречал
и кому это надо вообще? смысл в этом есть?
Если так подумать, то к компаниям у которых все налажено сразу отношение лучше, чем к тем у которых просто офис где-то и не имеют ни сайта, ни контактов, ни каких-то интересных запоминающихся вещей) Такое ведь для репутации хорошо, для имиджа и имени
Так называемый WoW-эффект. Удивить клиента так, чтобы знакомым рассказал.
Искусственный интеллект заполоняет все) Однако, не буду спорить, что во многом это очень удобно
Такие технологии позволяют экономить на аренде выставочных площадей - вы точно подметили. А вообще интересно, а сколько это стоит, сделать такие технологии для компании?
Интернет подсказывает, что от 300к
Вроде для больших компаний это не деньги. Могут себе позволить
Конечно это плюс для мебельщиков и подобного бизнеса. Сразу подобрать цветовую гамму, что с чем сочетается, а не методом тыка) Люди сами сейчас любят креативить без помощи дизайнеров. Вообще молодцы те, кто так развивает свой бизнес. Прям как симс в реальности уже))
Когда уже наконец смартфоны заменятся смарт-очками)
Кто бы что не говорил, но все эти сервисы - это удобно. В других странах уже чего только нет, у нас пока с опаской ко всему относятся.
Наш центр разработки уже запустил для сайта и готов внедрять технологию примерки с AR дополненной реальностью для интернет-магазинов. Особенно актуально для мебельных магазинов, магазинов ковров. На самом деле технологии позволяют это делать быстро и недорого. Кому интересно, пишите [email protected]
Комментарий удален модератором