{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Taobao Keywords - шоколад

Рубрика #taobaokeywords Цикл постов про ключевые слова на платформе Taobao в разрезе разных товаров, по которым мне чаще всего задают вопросы начинающие и действующие экспортеры в Китай.

Попробую сделать цикл постов про ключевые слова на платформе Taobao в разрезе разных товаров, по которым мне чаще всего задают вопросы начинающие и действующие экспортеры.

Для первого обзора я выбрал простой и понятный товар с точки зрения импорта в Китай и продвижения – шоколад.

Данные на 18 декабря 2020 года по ключевому слову «шоколад» (рис.№1):

Taobao: статистика по ключевому слову "шоколад" Andrey Tuzhikov

Кол-во показов: 597 425

Кол-во кликов: 25 664

Конверсия: 4,03%

Конверсия кликов, которые дошли до реальной покупки: 4,76%, т.е. 1 221 человек совершил покупку (4,76% от 25 664 кликов)

Средняя цена за клик: 1,42 RMB

Ко-во конкурентов (магазинов): 2 968

Далее смотрим динамику по ключевому слову за период с 29 ноября по 18 декабря 2020 года (рис.№2).

Taobao: динамика показов и конверсий Andrey Tuzhikov

Синий: кол-во показов по дням (левый столбик «к»);

Зеленый: конверсия кликов (левый столбик «%»);

Оранжевый: конверсия кликов, дошедших до покупки (правый столбик «%»).

За неделю до e-commerce праздника «12.12» четко виден скачок запросов (синий) и резкое падение конверсии финальных покупок (оранжевый). Такое поведение покупателей характерно для крупных e-com праздников в Китае, потому что покупатели ждут праздник и начинают подбирать интересующие позиции, которые они приобретут, только когда наступит день скидок «12.12». На пике 12 декабря общее количество показов составило 864 090, конверсия кликов 3,95%, т.е. 34 131 клик, из них 7,56% дошли до реальной покупки = 2 580.

Далее сравним кол-во показов и стоимость клика (рис.№3).

Taobao: динамика показов и ср.цена за клик Andrey Tuzhikov

Синий: кол-во показов по дням (левый столбик «к»);

Фиолетовый: стоимость клика RMB (левый столбик).

Четко видно, что рост стоимости кликов также приходится на неделю до «12.12», потому что пользователи активно планируют свои покупки. Стоимость за клик на пике 9 декабря составляет 1,94 RMB. А 12 декабря стоимость клика составила 1,61RMB.

82,17% покупателей ищут информацию через беспроводные устройства (телефон/планшет). И лишь 17,83% через компьютер. Необходимо отметить, что стоимость клика для mobile будет выше, чем desktop: 1,42RMB и 1,10RMB соответственно, на 18 декабря 2020г (рис. №4).

Taobao: сравнение mobile и desktop Andrey Tuzhikov

Далее рассмотрим географию по ключевому слову «шоколад» и какие провинции больше всего любят сладкое. Данная информация поможет нам таргетировать рекламу на конкретные провинции/города, а также подскажет в какой порт будет выгоднее привозить продукцию, чтобы экономить на доставке до клиента (рис.№5).

Taobao: география показов Andrey Tuzhikov

Отсортировали по кол-ву показов: больше всего в провинции Guangdong, однако конверсия там не самая высокая. Далее отсортировали по конверсии финальных покупок (рис.№6):

Taobao: география конверсии Andrey Tuzhikov

Нивелируем максимумы – первые 3 пункта, так как данные очень странные: кол-во показов мизерное, а конверсия чересчур большая. И берем следующие провинции/города: Chongqing - 6,75%, Jiangxi - 6,29%, Heilongjiang - 5,77%, Shanghai - 5,59%, Guangdong - 5,51%.

Еще интересная информация, которая поможет определиться какие ключевые слова продвигать. А также поможет понять, что сейчас в тренде и подскажет на что сделать акцент при формировании ассортимента (для примера взял первые 10 результатов). Сортировка по кол-ву показов, информация на 18 декабря 2020 года (рис.№7):

Taobao: семантическое ядро Andrey Tuzhikov

1. Шоколад;

2. Шоколад в подарочной упаковке – это еще раз подтверждает, тот факт, что нельзя выходить на рынок Китая без наличия подарочных наборов или упаковки;

3. Шоколад + Рождество – тут тоже речь идет о подарочной упаковке, но с привязкой к конкретному празднику;

4. Черный шоколад;

5. Шоколад под маркой «Dove»;

6. Рождество + шоколад (другое написание и последовательность иероглифов);

7. Импортный шоколад;

8. Шоколад + подарочная коробка;

9. Шоколад + закуска – т.е. мелко-фасованный шоколад, на перекус;

10. Шоколад под маркой «Ferrero».

Ключевое слово «Российский шоколад» находится на 31 месте со следующими показателями: общее кол-во показов = 14 395; Конверсия кликов = 5,97%; Конверсия кликов, совершивших покупку = 8,33%

Данный анализ - это один из способ оптимизации маркетинговой компании и выбора продукции для экспортного проекта.

0
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Екатерина

Спасибо за познавательную статью! Как называется программа, которой вы пользовались для анализа ключевых слов?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Tuzhikov
Автор

Рад, что статья оказалась полезной) Источник: рекламный кабинет Таобао + сторонняя платная аналитика

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда