10 SMM-трендов на 2021 год

10 SMM-трендов на 2021 год

Был ли 2020 год тяжелым? О, да: и для специалистов, которые занимаются SMM, в том числе. Но был ли он при этом интересным? Безусловно! Кажется, мы даже сами от себя не ожидали такого креатива, который пришлось создавать под влиянием внешних обстоятельств (ох уж эта пандемия).

Но пришло время заглянуть в будущее: какие SMM-тренды мы возьмем с собой в 2021 из уходящего года, и что нового ждет аудиторию соцсетей – разобралась Дарья Мигель, креативный директор MIGEL AGENCY.

1. Адаптация контента под s-commerce

Если Shopping Tags так и не придут в российский инстаграм, есть ощущение, что мы научимся прекрасно жить и продавать в соцсетях даже без них.

Популярность направления s-commerce (от англ. social commerce – «продажи в социальных сетях») растет, бренды постепенно склоняются к тому, что «не распыляться» и осуществлять продажи в собственном же аккаунте – это довольно удобно. Следовательно, нужно адаптировать контент – и визуальный, и текстовый – под ожидания аудитории и компенсировать тот опыт, который потенциальный покупатель может получить в офлайн-магазине (сделать так, чтобы продукт можно было лучше рассмотреть; давать более четкую и релевантную информацию про товары и услуги; и многое, многое другое). Кстати, команда MIGEL AGENCY активно работает над исследованием в сфере s-commerce: уже скоро мы узнаем действительно важные инсайты от аудитории и сможем более подробно рассказать, как именно брендам и ритейлерам стоит проработать наполнение своих аккаунтов в социальных сетях.

2. Привет, livestreaming! Привет, IGTV!

Помните, когда-то Instagram был соцсетью только для фотографий? Если помните – забудьте, эта информация вам уже не понадобится. Livestreaming – продающие стримы, один из форматов s-commerce – поселится далеко не только на специализированных площадках типа Twitch. Прямые эфиры в инстаграме брендов и инфлюенсеров теперь станут частью SMM-культуры на постоянной основе. И, раз уж из доступных инструментов у нас есть функция IGTV, многие эфиры будут сохранятся. К тому же, уверены, от простого формата «вопрос-ответ» они будут постепенно превращаться в мини-шоу, за которыми станет особенно интересно наблюдать.

Кейс MIGEL AGENCY: продвижение нового продукта через livestreaming с блогерами
Кейс MIGEL AGENCY: продвижение нового продукта через livestreaming с блогерами

3. Блогеры начнут продавать

CPA и CPS модели вошли в чат. Комбинация текста и фото в ленте, видео, прямые эфиры, stories – какой бы формат инфлюенсер не выбрал для рекламной интеграции, его задачей теперь будет не просто поставить баночку с кремом где-то на заднем фоне, а рассказать о характеристиках средства и мотивировать подписчиков ее купить. К тому же, давайте честно: сейчас аудитории не так принципиально, чтобы реклама была «нативной» (все равно «раскусят»), гораздо важнее, чтобы рекламу было действительно интересно и приятно смотреть.

4. Формат «приглашенный редактор»

Удивительно, но этот формат перекочевал в социальные сети из глянца. Да-да, это те самые выпуски журналов, которые в качестве редактора «курировала» популярная личность и даже традиционное письмо редактора было подписано ее именем. Сколько по факту усилий прилагали звезды для выпуска тех журналов – мы не узнаем, но вот инфлюенсерам в 2021 году придется потрудиться. Что будет происходить? Многие бренды на определенный срок будут отдавать свои аккаунты в руки блогеров, которые знают, как делать крутой контент. Главное, не промахнуться с выбором «приглашенной звезды»: важно, чтобы тот, кто станет у руля аккаунта, был интересен аудитории бренда.

5. UGC-контент [да, снова]

Этот тренд относится к числу тех, которые продолжают набирать обороты, и 2021 явно его не остановит. Брендам приятно, когда их товар или услуга «заходит» аудитории настолько, что люди готовы создавать классный контент, посвященный новому приобретению. Аудитории приятно увидеть свои публикации в аккаунте любимого бренда. Беспроигрышная лотерея, взаимовыгодное сотрудничество – называйте как хотите. Главное, что это работает.

6. TikTok-стиль

Пока молодые инфлюенсеры из TikTok попадают в список Forbes, многие бренды начинают осваивать формат коротких, забавных видео. Только присмотритесь: в ленте тиктока все чаще можно встретить скетчи и ролики на профессиональные темы от специалистов в разных сферах, все больше появляется корпоративных аккаунтов. И, к слову, нет никаких гарантий, что формат не распространится на другие социальные сети (кого мы обманываем: многие размещают свои тиктоки в инстаграме уже сейчас).

7. Осторожность vs Эмпатия

Сейчас каждая публикация бренда негласно проходит фильтр «а не обидим ли мы этим кого-нибудь». И в этом смысле брендам придется определиться: будут ли они реагировать на какие-то яркие инфоповоды и высказывать свое мнение на спорные темы или же будут «гнуть свою линию» несмотря ни на что. Спойлер: здесь нет правильной/неправильной позиции – все зависит от сферы деятельности бренда и, конечно, интересов аудитории.

8. Находчивость

Приносим свои извинения, но тему пандемии нам никак не обойти :) Никто не предполагал, что 2020 год принесет нам такое испытание. Тем не менее, многие бренды и smm-специалисты проявили себя с лучшей стороны и изобрели миллионы (может, чуточку меньше) способов поддерживать жизнь в аккаунтах даже в период самоизоляции. Одно из самых крутых открытий – это, конечно, facetime-съемки, результат которых получался на редкость эффектным. Уверены, что такая изобретательность проявится и в 2021 году (но, надеемся, что уже без влияния пандемии).

9. Обратная связь

И еще чуть-чуть про самоизоляцию. В этот период многие люди заметно заскучали – им заметно не хватало общения. Поэтому бренды подверглись потоку «вопросов ради вопросов»: вполне возможно, пользователь соцсети и сам мог найти информацию, но в 2020 году так хотелось хоть кому-нибудь задать вопрос и вступить в диалог! Мы рекомендуем: продолжайте активно общаться со своей аудиторией. Чем более вы открыты людям – тем скорее они к вам потянутся. Кстати, сейчас актуально отвечать в комментариях даже хейтерам и «троллям». Конечно, не переходя на оскорбления, но применяя свое фирменное чувство юмора!

10. Популярность личных брендов

Либо большее количество «личных» публикаций в корпоративных аккаунтах.

«Классный товар (классная услуга)! Интересно, а кто за этим стоит?». В 2020 году мы вновь убедились, аудитории действительно это интересно!

В этом случае работает простое правило: чем больше вы делитесь личными интересами, тем больше у вас шансов найти единомышленников (подписчиков, потенциальных покупателей).

И в заключение

Не забывайте, что перечень трендов (даже с очень убедительной аргументацией в их пользу) – это не пошаговый список к выполнению. Пробуйте и реализовывайте то, что нравится, подходит именно вам. А может, вы способны предложить публике что-то абсолютно новое и неожиданное: в таком случае, решайтесь!

44 показа
3.8K3.8K открытий
Начать дискуссию