{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

5 причин обратить внимание на s-commerce

Обладатели смартфонов и другой современной техники проводят большое количество времени в социальных сетях: этим фактом уже давно никого удивить. Аудитория положительно встречает различные обновления в любимых приложениях, созданные для того, чтобы сделать жизнь «чуточку проще». Одна из таких опций – возможность совершать покупки без перехода в другое окно другой программы.

И у нас есть хорошая новость для брендов: в соцсетях удобно не только покупать, но и продавать. Дарья Мигель, креативный директор MIGEL AGENCY расскажет о том, почему брендам и ритейлерам стоит обратить внимание на сферу s-commerce (и сделать это как можно скорее).

1. S-commerce – это актуальное и перспективное направление.

По данным компании Ecwid (от англ. E-commerce for small business – электронные продажи для малого бизнеса) за 2019 год в среднем 67% пользователей социальных сетей заходят в свои аккаунты именно с мобильных устройств, а значит, тема покупок «на бегу» актуальна для них как никогда. Однако согласно этой же статистике в s-commerce представлены всего 40% компаний. Вывод напрашивается очевидный: ниша практически свободна. Активное ведение продаж в социальных сетях поможет вашему бренду опередить конкурентов «на шаг» – спустя некоторое время «социальная торговля» станет не просто конкурентным преимуществом, а ключевым условием для выживания на рынке.

Что можно сделать уже сейчас? Как минимум, изучить китайский опыт (от продаж в локальной версии тиктока – приложении Douyin – до истории с местным мессенджером WeChat), подготовиться к появлению торговых меток/shopping tags в Instagram (да, в России функция пока недоступна, но в других странах уже пользуется бешеной популярностью), завести группу бренда VK или сразу перейти к делу и разработать мини-приложение по аналогии с ритейлером AliExpress, которое позволяет аудитории делать покупки не выходя из социальной сети. А еще осваивайте формат прямых эфиров с блогерами (так называемый livestreaming, который пользуется популярностью не только в Instagram, но и в TikTok), продающими или продвигающими товары с упоминанием промокода.

Формат livestreaming при продвижении нового продукта бренда Vivienne Sabo

2. Социальные сети обладают информацией о клиентах.

Что вы, как бренд или ритейлер, знаете о своей аудитории? Историю покупок пользователей, просмотренные товары, возможно, продукты, которые люди сохраняют в «избранное» или «виш-листы». Максимум – у вас могут появиться социально-демографические характеристики клиента, которые те оставят в личных кабинетах при регистрации. Достаточно ли этого для продвижения товаров или услуг? В целом, да, но можно мыслить гораздо шире. В это же время социальные сети – Facebook, VK, Instagram, TikTok и другие – знают не только имя и возраст потенциального покупателя. На каждого зарегистрированного пользователя у площадок есть своеобразное «досье»: какую музыку он слушает, на кого подписывается, какие хэштеги «мониторит», какие отмечает геолокации. И это только часть информации! Объединив усилия с социальными сетями посредством s-commerce вы получите поистине уникальную возможность угадывать, что человек хочет купить сейчас или захочет приобрести в будущем. Profit!

3. Удобство клиента влияет на уровень продаж.

Цепочка принятия клиентом решения о покупке – процесс довольно сложный. Существует огромное количество факторов (от объективных – «невыгодная цена» – до субъективных – «что-то я передумал), которые влияют на финальный его этап. Поэтому задача брендов и ритейлеров не просто привлечь внимание аудитории, но и удержать ее. Еще в 2013 году онлайн-медиа digitalcommerce360.com провело исследование, посвященное омниканальной стратегии, в результате которого были получены «говорящие» цифры: те компании, которые готовы были встретить клиента на различных онлайн-площадках – в том числе и в социальных сетях – удерживали в два (!) раза больше клиентов, чем их конкуренты, которые не были достаточно хорошо представлены в интернете.

Несмотря на дату публикации, данные не потеряли своей актуальности. Объясняется это очень просто. Во-первых, клиент, находясь в стадии сомнения, не раз захочет вернуться и посмотреть на ваш товар еще раз. Очевидно, что сделать это в соцсети гораздо быстрее и проще, нежели заново проходить всю цепочку от ввода вашего названия в поисковой строке и так далее. Во-вторых, современные технологичные решения позволяют клиенту совершить оплату не переход в другое «окно», что также выгодно экономит время. В-третьих, социальные сети – это идеальная площадка для сомневающихся покупателей. Почему?

4. Потому что одно из ключевых преимуществ s-commerce – оперативная обратная связь.

Каким бы привлекательным ни был визуал, и каким бы подробным ни было описание товара в продуктовой карточке, у покупателей всегда будет большое количество вопросов. Форма обратной связи на сайте и функция комментариев в интернет-магазинах, безусловно, частично закрывают потребность аудитории в общении с производителем или его представителем. Но вот социальные сети – совершенно другая история. Комментарии не проходят модерацию (в крайнем случае они могут удалены, но только по прошествии времени), к тому же потенциальные клиенты могут пообщаться не только с вами, но и с другими покупателями. Так что если товар у вас действительно качественный, вы получите еще один «рычаг давления».

5. Нет необходимости в отдельном лендинге.

Некоторое время назад это преимущество отметили многие музыканты. Если раньше без официального сайта со всеми контактами, ссылками на песни и видеоклипы и прочей информацией артист буквально не мог обойтись, то сейчас все свелось к трем основным «веб-локациям»: YouTube – для видеоклипов, стриминговые сервисы (Apple Music, Spotify и др.) – для песен, а описание шапки профиля в Instagram – для телефона менеджера и, возможно, ссылки на сайт с продажей билетов. Тоже в своем роде s-commerce. И это удобно: теперь музыкантам и их менеджменту не обязательно тратить ресурсы (в том числе и материальные) на поддержку работы сайта и модерацию комментариев – в соцсетях это уже предусмотрено.

Такая же выгода ждет и бренды. А представление о том, что теперь карточки товаров будут выглядеть скучно и однообразно, не более чем стереотип: взгляните хотя бы на популярнейший Instagram-магазин Kylie Cosmetics и оставьте страхи в стороне.

Так выглядят Shopping Tags в Instagram-магазине Kylie Cosmetics

Заключение

Реализовав уже несколько «s-commerce проектов», в том числе и с привлечением инфлюенсеров, мы можем утверждать, что социальная коммерция — это новый востребованный тренд. Именно поэтому вместе с командой коммуникационного агентства MIGEL AGENCY мы проводим специальное исследование, чтобы изучить сферу продаж в социальных сетях еще детальнее и рассказать о результатах в следующих публикациях!

0
3 комментария
Dmitriy Dubovik

А есть примеры нативной интеграции бренда в стрим, а не проведение стрима как одной большой интеграции? Как это может работать?

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Мигель
Автор

Благодарю за вопрос !

Я думаю, что нативная интеграция бренда в стрим — грамотное и ненавязчивое знакомство аудитории с продукцией бренда — будет работать также, как и реклама в ленте или сториз. Цель блогера в таком случае — говорить не исключительно о бренде, а вести стрим в естественной для него и привычной для аудитории манере. Как раз сейчас мы вместе с клиентами работаем над серией таких интеграций :)

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Мигель
Автор

Будем рады, если вы захотите принять участие в исследовании в роли респондентов, а также ответить на возникшие у вас вопросы! :)

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда