Как продвигаться без бюджета. Готовые идеи для автохимии от be all bright! group
После статьи о бесплатном продвижении зоотоваров, мы получили просьбы от предпринимателей из других сфер. Сегодня с головой окунемся в автонишу и с ветерком прокатимся в мир продвижения без бюджета 🚗 Будем выводить на рынок бренд автосмазок!
Итак, представим, что к нам обратился молодой бренд «Car medicine». Ребята производят косметику для автомобилей и специализируются на смазках: для резиновых уплотнителей, дверей, замков и дворников.
Цель бренда — увеличить узнаваемость и продажи среди автовладельцев и СТО.
Задачка со звездочкой* — использовать при этом креативные и низкобюджетные инструменты.
Начнем с анализа целевой аудитории, упрощенно сегментируем ее и опишем характеристики сегментов:
Автовладельцы:
- экономные (ищут недорогие, но качественные решения);
- автоэнтузиасты (готовы тестировать новое);
- таксисты/дальнобойщики (они часто используют смазки).
СТО и автомастерские:
- нуждаются в надежных поставщиках с выгодными условиями.
Продвигаться максимально экономно и эффективно мы будем офлайн и онлайн. Ловите готовые идеи, какие каналы использовать, как подружиться с блогерами и сделать простой чат-бот с помощью нашего сценария.
Digital
Это основное направление, на котором сосредоточим свои силы.
Соцсети. Создаем сообщество в соцсетях и продвигаемся без бюджета — с помощью вирального контента, смешных вертикальных видео и крутых мемов.
Вот примеры постов, которые могут зацепить аудиторию:
- Мемы про авто («Когда смазка кончилась в самый неподходящий момент»).
- Короткие тесты и инструкции по использованию продукта.
- «Мифы о смазках» (разоблачение + наш продукт).
А еще важно вовлекать подписчиков в комьюнити, отвечать на комментарии, устраивать конкурсы, публиковать опросы, мотивировать делиться опытом.
Чат-боты. С помощью чат-ботов можно легко собирать контакты потенциальных клиентов, а потом пушить их крутыми предложениями и скидками.
Создайте чат-бот в Telegram или WhatsApp. В этом помогут специальные сервисы, например BotMaker, Unisender, Mottor. У большинства из них есть бесплатный тариф, так что тратиться не придется.
Используйте следующие креативные сценарии:
- Получить диагноз проблемы по симптомам (в юмористическом или серьезном формате).
- Заказать консультацию механика (реальную или пародийную).
- Подобрать нужную смазку в зависимости от проблемы (например, для резиновых уплотнителей — силиконовая)
В конце сценария бот дарит пользователю промокод на скидку 15% за первую покупку.
Видеохостинги. Создайте аккаунты на популярных хостингах, например YouTube Shorts, TikTok, RuTube, VK Video. Снимайте обзоры, забавные видео, показывайте сотрудников компании и демонстрируйте ценность продукта с помощью видеоконтента.
Ловите несколько готовых сценариев для ролика:
- Видео: «5 признаков, что вашей машине нужна новая смазка».
- Челлендж: «Сними скрип до/после» с хештегом #ИспытайСмазку.
- Короткий разбор состава продукта от автомеханика.
- Демонстрация работы смазки в формате до/после.
Блогеры и пользовательский контент. Сэкономить бюджет и при этом получить хорошую конверсию можно с помощью микроинфлюенсеров. Начните с блогеров, которые известны в вашем регионе. Ищите людей, которые близки к вашей нише и набрали нужную вам аудиторию (преимущественно, мужскую)
Это могут быть механики, слесари, прорабы, специалисты по ремонту, автолюбители, которые делают обзоры на автохимию. Предложите им бесплатные пробники за честный разбор вашего продукта. Или договоритесь о рекламной интеграции, если ее цена вписывается в бюджет.
Если блогер публикует подробный разбор, указывает недостатки и достоинства продукта, но при этом не предлагает купить его, маркировка, скорее всего не нужна. А вот если вы хотите попросить блогера дать его подписчикам скидочный промокод или ссылку на покупку через маркетплейсы, маркировка обязательна.
Контекстная реклама. Этот способ не бесплатный, но контролируемый. Используйте ограничение дневного бюджета, чтобы главбух не оставил маркетологов без зарплаты в конце месяца 😆
Привлечь аудиторию помогут ключевые фразы «недорогая смазка для двигателя», «какое масло лучше». Оптимальное ограничение — 300-500 рублей в день.
Офлайн-продвижение
В офлайн есть много вариантов, как продвигаться без бюджета. Если хотите вдохновения и несколько рабочих идей, полистайте книгу «Маркетинг без бюджета». А пока ловите готовые идеи от be all bright! group:
Партнерство с СТО. Сотрудники будут рады бесплатным пробникам и тестовым партиям продукта. Предложите им эти товары в небольшом объеме.
Подготовьте стикеры с надписями в стиле: «Автомеханики рекомендуют», «Смазано [Название вашего бренда]». Стикеры можно клеить на автомобили, полки с автохимией, размещать во входной группе СТО. Это поможет повысить узнаваемость бренда у автовладельцев.
Автораздачи и ивенты. В комьюнити водителей регулярно проходят тематические мероприятия: автосходки, пробеги, выставки. Посещайте такие встречи, раздавайте пробники товара, предлагайте наклейки на авто или полезный мерч, например футболки или кепки.
Продуктовые магазины, автомойки и АЗС. Договоритесь о размещении пробников товара на кассах или в зоне ожидания. Идеально, если на товаре будет QR-код, который ведет в соцсети или на официальный сайт. Так потенциальный клиент сможет узнать о вас больше, вступить в комьюнити и стать постоянным клиентом.
Если было полезно, дайте знать ❤
Расскажите, в какой нише работаете, и нужны ли вам идеи продвижения без бюджета?