КЕЙС: Таргет ВК для турагентства — 302 лида по 110₽ за 20 дней. Продвижение туристического агентства. Маркетинг для туризма.

КЕЙС: Таргет ВК для турагентства — 302 лида по 110₽ за 20 дней. Продвижение туристического агентства. Маркетинг для туризма.

В феврале ко мне обратился основатель туристической компании, специализирующейся на организации оздоровительного и развлекательного отдыха. В сферу деятельности компании входят путёвки в санатории и пансионаты, бронирование гостиниц, круизные туры, а также экскурсионные, горнолыжные и другие виды путешествий.

Ранее у меня уже был опыт работы в этой нише: я разработал комплексную стратегию и выстроил эффективную мультиканальную систему маркетинга. В результате она стабильно генерировала от 2 500 до 3 000 лидов ежемесячно при средней стоимости контакта в диапазоне 200–300 ₽.

Поскольку опыт в данной нише у меня имеется, мы согласовали созвон, обговорили стратегию, утвердили рабочие моменты, я прописал коммерческое предложение и приступил к работе.

Изначально клиент хотел настроить рекламу в Яндекс директе, по его словам:

Раньше директ приносил очень хорошие результаты, но сейчас пошел мусорный трафик, стоимость лида поднялась до 3-4 тысяч рублей, а конверсия в квалифицированный лид упала.

В ходе анализа сайта я выявил критически низкий показатель конверсии в целевое действие — всего 0,53%. Это сигнализирует о необходимости срочной оптимизации.

В качестве первого шага я предложил провести анализ поведенческих факторов: изучение веб-визора и карты скроллинга. Это позволило бы определить ключевые точки взаимодействия пользователя с сайтом и выявить момент, на котором большинство посетителей покидают страницу.

Полученные данные легли бы в основу формирования гипотез по улучшению пользовательского пути и повышению эффективности посадочной страницы.

Что показал анализ: Большая часть пользователей уходила в течение первых 8–10 секунд. Наиболее частый момент выхода — после блока с описанием услуг, до появления блока с отзывами. Посадочная страница была перегружена текстом, без визуальных акцентов и четкого призыва к действию. Форма заявки находилась слишком низко и не фиксировалась при прокрутке.

Решения, которые я предложил: Переработать первый экран: сделать фокус на УТП и кнопку с мгновенным действием. Добавить инфографику по процессу работы и 3 ключевых преимущества. Вынести отзывы выше по структуре. Добавить фиксированную кнопку заявки на всех экранах. Провести A/B тест двух вариантов сайта.

Поэтому сайт мы отправили на доработку, а чтобы не простаивать было принято решение протестировать таргетированную рекламу в ВК.

Поскольку у меня уже был опыт работы в данной нише, конкурентный анализ был проведён ранее, и я располагал всей необходимой информацией. Это позволило существенно сэкономить время на первоначальном этапе.

Тем не менее, я принял решение дополнительно проанализировать текущую целевую аудиторию сайта. Несмотря на схожесть основного сегмента с тем, с которым я работал ранее, я не исключал возможности отличий в поведенческих характеристиках и мотивации посетителей.

Анализ целевой аудитории

Скриншот с анализом целевой аудитории
Скриншот с анализом целевой аудитории

В процессе исследования целевой аудитории, через яндекс метрику, были выявлены ключевые сегменты, демографические характеристики, долгосрочные интересы и другие важные параметры. Эти данные позволяют точнее настроить стратегию взаимодействия и адаптировать подход к каждому сегменту.

Также был проведен анализ спроса и региональной популярности, чтобы понимать на какое гео настраивать рекламу, а также выбрать для тестирования наиболее спросовое направление.

Скриншот анализа направления тренда
Скриншот анализа направления тренда

В феврале в данной нише традиционно наблюдается умеренный, но затяжной спад спроса, связанный с постпраздничным периодом после новогодних каникул. В целом, бизнес подвержен ярко выраженной сезонности: пик активности приходится на зимний и летний периоды, в то время как межсезонье сопровождается снижением спроса.

Этот анализ позволил определить оптимальные рекламные бюджеты, исключив риск избыточного расхода или, напротив, недостаточного охвата целевой аудитории в связи с временной просадкой.

Наибольший спрос на отдых в санаториях наблюдается в регионе Кавказских Минеральных Вод, а особенно в городе Кисловодск. Однако, по настоянию клиента, для первичного тестирования был выбран город Ессентуки, так как здесь более выгодные и развитые партнерские соглашения.

КЕЙС: Таргет ВК для турагентства — 302 лида по 110₽ за 20 дней. Продвижение туристического агентства. Маркетинг для туризма.

К моменту запуска рекламной кампании я уже завершил сбор, анализ и фильтрацию ключевых слов для настройки рекламы. Также я спарсил конкурентов, изучил их промопосты и собрал целевые аудитории. Таким образом, я был полностью готов к запуску рекламы

У меня уже была готовая стратегия и протестированный лид-магнит, которые показали свою эффективность в прошлом проекте. Я был уверен, что эта связка конверсионная и рабочая, поэтому этап тестирования был скоротечным. Его основная цель заключалась в дополнительном подтверждении эффективности выбранной стратегии и её способности достигать запланированных результатов.

Уже в течение первых 3 дней рекламной кампании было привлечено 116 лидов по 35₽

Полученные результаты подтвердили эффективность текущих рекламных настроек, позволили выявить наиболее кликабельные креативы и определили ключевые направления для дальнейшей оптимизации стратегии привлечения клиентов.

Скриншот переписки с клиентом
Скриншот переписки с клиентом

На момент 26 февраля, всего за 8 дней рекламных кампаний мы уже заработали 480.000₽

Скриншот результатов за 20 дней
Скриншот результатов за 20 дней

За первые 20 дней мы получили 302 лида по 110₽

Скриншот групп кампаний
Скриншот групп кампаний

При этом стоимость клика в определенных группах кампаний составляет 6,63₽, а конверсия в отправку заявки достигает 18%.

На текущий момент рекламные кампании работают в автоматическом режиме. Я регулярно мониторю ключевые метрики и результативность, записывая их в таблицы для отчетности. Такой режим работы будет продолжаться до тех пор, пока не наступит выгорание аудиторий или креативов. Однако, для предотвращения этого, я уже подготовил резервные аудитории и текстово-графические материалы, чтобы поддерживать эффективность кампаний.

В дальнейшем планируется масштабирование рекламного бюджета до 300.000₽, а также с ребрендингом сайта — выход на мультиканальный маркетинг путем задействования яндекс директа и других каналов.

КЕЙС: Таргет ВК для турагентства — 302 лида по 110₽ за 20 дней. Продвижение туристического агентства. Маркетинг для туризма.

ИТОГО В ЦИФРАХ:

Получено лидов: 302

Потраченный бюджет: 33.300₽

CPL (Цена за лид): 110₽

CPC (Цена за клик): 8,83₽

CTR (Коэффициент кликабельности): 0,55%

КЕЙС: Таргет ВК для турагентства — 302 лида по 110₽ за 20 дней. Продвижение туристического агентства. Маркетинг для туризма.

Если вам нужны профессиональные услуги таргетолога / интернет маркетолога или вы хотели бы попробовать впервые запустить рекламу, обращайтесь ко мне — я приведу клиентов!

Заказать услугу
Мой telegram канал
1
Начать дискуссию