«Бизнес меню»: как ребрендинг помог увеличить продажи на 60%

Подробный кейс о том, как мы в Repina Branding провели полный ребрендинг полноценных обедов быстрого приготовления «Бизнес меню». Вместе с командой клиента разработали новое позиционирование, сформулировали ключевую идею бренда и построили визуальную систему, которая помогла поднять продажи и расширить присутствие в сетях.

«Бизнес меню» — обеды быстрого приготовления: картофельное пюре и лапша. Продукты отличаются от конкурентов тем, что в их состав входят натуральные кусочки мяса и овощей. Они упаковываются в многослойный пакет и доводятся до готовности за короткое время при высокой температуре с помощью запатентованной технологии SmartFresh. «Бизнес меню» предлагает полноценный сбалансированный обед, которым можно заменить домашнее блюдо или поход в кафе. Мы занимались разработкой платформы бренда, дизайном упаковки и фирменного стиля, чтобы донести УТП «Бизнес меню» до потребителя и повысить продажи.

Для увлечённых делом

Перед командой стояла не просто задача обновить упаковку — бренд «Бизнес меню» нуждался в полном ребрендинге. Несмотря на качественный продукт и уникальную технологию, бренд терял позиции: продажи снижались, присутствие в сетях сокращалось, а упаковка удешевляла восприятие и не доносила преимущества продукта.

«После кризиса 2022 года конкуренция за каждого потребителя усилилась. Упаковка продукта не доносила реальную ценность продукта: дизайн не объяснял, как в составе сохраняется настоящее мясо, а упаковка из полистирола ограничивала возможности коммуникации на всех её поверхностях. У одного из самых дорогих брендов в категории не было эмоционального преимущества, которое формирует связь с потребителем»

Екатерина Уткина, старший бренд-менеджер ГК «Кухня без границ»

Команда провела исследования, сегментацию аудитории и определила стратегически важный сегмент — люди, увлечённые своим делом, для которых важно питаться полноценно, при этом не отвлекаясь надолго. Это профессионалы, которым важны чёткость, рациональность и качество, соответствующее их ритму жизни.

Repina Branding разработали новую платформу бренда и позиционирование — «Для увлечённых делом». Формулировка сути бренда стала и слоганом, и ядром всей коммуникационной системы: от дизайна упаковки до вербального кода бренда.

«В рамках U&A исследований мы выявили, что большинство потребителей нашего бренда увлечены своим делом настолько, что они не готовы надолго переключаться на приготовление еды, однако при этом им важно питаться сбалансированно. «Бизнес меню» — полноценный обед с натуральным мясом и овощами, сохраняющими свои полезные свойства благодаря технологии SmartFresh. Продукт помогает экспертам не отвлекаться от любимого дела — будучи лучшими в своём деле, они выбирают для себя лучшее из того, что предлагает категория»

Виктория Фролова, директор по стратегическому маркетингу ГК «Кухня без границ»

Таким образом, ребрендинг позволил обрести ясную и чёткую идентичность, заново выстроить связь с аудиторией, и вдохнул в бренд вторую жизнь.

Ресторанное меню или цифровая галерея

Изначально упаковки бренда были с таким дизайном. В нем не отражено УТП «Бизнес меню» и специфика целевой аудитории. Они терялись на полке: дизайн был похож на упаковки конкурентов более низкого ценового сегмента, а упаковка из полистирола дешевила продукт и ограничивала возможности коммуникации.

«Бизнес меню»: как ребрендинг помог увеличить продажи на 60%

Для того, чтобы усилить премиальное восприятие бренда, клиент обновил линию упаковки, и «Бизнес меню» готовился к перезапуску в новой упаковке «боул» из картона. Это значимо увеличивало площадь для нового дизайна и коммуникации.

Мы начали накидывать концепции. Хотелось сделать упаковку более строгой, лаконичной и современной, но в то же время чтобы она вызывала аппетит. Сначала нам пришла идея воссоздать стиль ресторанного меню. Мы использовали абстрактные фигуры и пятна, экспериментировали со шрифтами, делали акцент на красивых фотографиях с готовым пюре.

«Бизнес меню»: как ребрендинг помог увеличить продажи на 60%

Эти наброски не совсем попадали в наше позиционирование. Хотелось больше ассоциаций с работой, бизнесом, делами. Что-то более строгое, минималистичное, где все разложено по полочкам. Попробовали другие варианты.

«Бизнес меню»: как ребрендинг помог увеличить продажи на 60%

Среди этих концепций нам понравилась та, где ингредиенты показаны в отдельных квадратах. Это напоминает то ли ячейки таблицы, то ли галерею с карточками в каталоге на сайте. Есть ощущение, что картинки можно пролистнуть пальцем. К тому же, когда мы демонстрируем ингредиенты по-отдельности, то подчеркиваем экспертный подход, раскладываем все по полочкам. А заодно делаем акцент на натуральном мясе.

Решили доработать эту концепцию. Сделали для ячейки с мясом серебристую обводку: так мы показали фольгированный пакет SmartFresh. Вокруг разместили основные тезисы для понимания УТП бренда.

«Бизнес меню»: как ребрендинг помог увеличить продажи на 60%
«Бизнес меню»: как ребрендинг помог увеличить продажи на 60%

Примерили упаковки на полку, они хорошо выделялись.

«Бизнес меню»: как ребрендинг помог увеличить продажи на 60%

Представители бренда провели тестирование нового дизайна. Выяснилось, что потребители не считали УТП, smart-пакет с мясом не бросался в глаза, а надписи не были достаточно акцентированы.
Тогда мы крупно изобразили объемный smart-пакет, чтобы привлечь к нему внимание. Он стал бренд-зоной: на нем разместили логотип и продуктовое название. А еще из пакета на изображении выпадает мясо и овощи — благодаря этому суть УТП понятна даже без слов.

«Бизнес меню»: как ребрендинг помог увеличить продажи на 60%
«Бизнес меню»: как ребрендинг помог увеличить продажи на 60%

Чтобы дополнительно выделить технологию SmartFresh, мы сделали серебристую зону в месте открывания упаковки. Потребитель будет туда тянуться, и важное конкурентное преимущество бренда всегда будет на виду. Дизайн получился с космическими ассоциациями: сочетание синего и серебристого, паттерн со звездами. Нам это понравилось, клиенту тоже: «космический» дизайн отсылает к инновациям и технологиям, которые мы как раз стремились показать.

«Бизнес меню»: как ребрендинг помог увеличить продажи на 60%

Примерили на полку.

«Бизнес меню»: как ребрендинг помог увеличить продажи на 60%

Пищевая диаграмма

Пришел в голову образ круговой диаграммы. Она очень простая и узнаваемая: специалисты из разных сфер, которые составляют целевую аудиторию, точно хоть пару раз в жизни с ней сталкивались. Диаграмма напрямую ассоциируется с профессиональной деятельностью. К тому же, она отлично ложилась на круглую крышку боула. Диаграмма помогла нам подчеркнуть экспертный подход: мы буквально разложили состав продукта по полочкам. В одном сегменте мясо, во втором — овощи, в третьем — лапша или пюре. Это напоминает тарелку со сбалансированным питанием: белки, клетчатка и углеводы. Отдельный сегмент отвели под пакет SmartFresh, на нем же разместили информацию о технологии. На диаграмме он выделяется, но не перетягивает внимание с аппетитной еды.

«Бизнес меню»: как ребрендинг помог увеличить продажи на 60%

На боковой части упаковки мы показали фрагменты диаграммы, а также крупно изобразили smart-пакет, на котором подробно описали ключевые ингредиенты блюда.

«Бизнес меню»: как ребрендинг помог увеличить продажи на 60%

Нам понравилось, как дизайн смотрится на полке. Фрагменты диаграммы указывают на экспертность, четкость, профессиональный подход.

«Бизнес меню»: как ребрендинг помог увеличить продажи на 60%

Мы еще немного доработали дизайн: слегка изменили оттенки цветов, расположение текста. Финальная версия выглядит так.

Чтобы покупатели могли быстро найти на полке нужный вид продукта, мы ввели цветовое кодирование. Боулы с лапшой сделали синего цвета, а боулы с пюре — красного. Также нужно было дифференцировать конкретные вкусы лапши и пюре. В этом нам помогли плашки на упаковке. Например, бордовая плашка обозначает продукт с говядиной, а оранжевая — с курицей.

«Бизнес меню»: как ребрендинг помог увеличить продажи на 60%
«Бизнес меню»: как ребрендинг помог увеличить продажи на 60%

Мы сохранили «космические» звезды в дизайне: на самой упаковке и на внутри. Также разработали простой лаконичный дизайн для пакетиков с овощами и специями.

«Бизнес меню»: как ребрендинг помог увеличить продажи на 60%
«Бизнес меню»: как ребрендинг помог увеличить продажи на 60%

Представители бренда провели тестирование нового дизайна, все концепты получили очень высокий балл, но третий вариант превзошел все ожидания. Индекс потенциала упаковки составил 201, это вдвое лучше, чем другие редизайны в мире (источник: Ipsos Innotest).

«Бизнес меню»: как ребрендинг помог увеличить продажи на 60%

Результаты первого года после ребрендинга:

  • рост продаж в натуральном выражении: +60%
  • рост взвешенной дистрибуции: +13 п.п.
  • рост уходимости с полки: +14%

Источник: ритейл-аудит NielsenIQ, MAT сентябрь 2024 по сравнению с аналогичным периодом 2023

Полноценные обеды «Бизнес меню» можно приобрести во всех федеральных сетях. А если хотите увидеть больше наших кейсов, заходите на сайт Repina Branding.

9
2 комментария