{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Нулевая позиция в поисковиках: что это и как на нее попасть. Часть 1

Если увидели в выдаче прямой ответ на заданный вопрос, обведенный в рамочку и выводящийся поверх всей ограники, значит, вы столкнулись с «колдунщиком», или no-click-результатом выдачи. Такие ответы появляются сверху или справа и помогают быстро решить проблему без клика по ссылке. Именно они и есть нулевая позиция в поисковике. По оригинальной задумке, пользователи должны получать всю нужную информацию и уходить. Часто так и выходит, но еще одно последствие вывода no-click-результатов – полное доминирование появляющихся на нулевой позиции сайтов над конкурентами. При этом даже не обязательно быть на первом месте в выдаче. Скриншот ниже это докажет.

Изучили опыт Click.ru и делимся с вами рассказом, как попасть на нулевую позицию и забрать много трафика себе. Спойлер: придется основательно подготовиться.

Что такое no-click

Выдача no-click (Zero Click) – нулевая позиция, которую в «Яндексе» называют «колдунщиком», а в Google она получила название OneBox. Условно результаты можно разделить на 2 группы:

· Информеры – ответы на конкретные запросы, когда необходимость кликать на ссылку действительно нулевая. Обычно это вопросы «сколько времени», «какая погода», «калькулятор», «курс доллара». Коммерческого интереса не представляют.

· Коммерчески окрашенные – выдача из «Яндекс.Справочника», «Яндекс.Карт», «Google Мой Бизнес» и пр. Например, ответы на запросы «парикмахерские в Ярославле». Также это касается запросов, связанных с покупками, например, «сколько нужно подгузников младенцу на месяц» или «как крепить листы ГВЛ».

Zero Click чаще всего встречается на мобильных платформах. Это легко объяснить тем, что человеку со смартфоном в руках ответ нужен мгновенно, а трата трафика на переход по ссылке будет только раздражать.

Разница в Zero Click между смартфонами и десктопами

Как попасть на нулевую позицию: рекомендации по контенту

Подобрать семантику

Начните с выгрузки запросов, по которым ваш сайт находится в топ-20, а лучше – в топ-10. Эти данные предоставят «Яндекс.Вебмастер» и Google Search Console.

Отсортируйте запросы с низкими позициями и малой частотой (меньше 10-50). Проанализируйте оставшийся пул – посмотрите на выдачу, чтобы выделить запросы с колдунщиками. Этот процесс можно автоматизировать с помощью сервиса PromoPult. Если есть подписка, можно выбрать для этого Ahrefs или SEMRush.

В графе «Анализ ТОПа» как раз и есть подпункт с проверкой колдунщиков

По очереди вводите в выбранном поисковике все запросы с колдунщиками, чтобы узнать, по каким из них ваши страницы не на нулевой позиции (возможно, их много). Все их нужно взять в работу и разбавить семантику:

· добавить слова из поисковых подсказок «Яндекса» или Google;

· фразы-ассоциации из блока «Вместе с запросом ищут»;

· ключевики на основе анализа тематических вопросов (otvet.mail.ru, qoura.com, answerthepublic.com).

Выбрать подходящие форматы контента

· Ответы на вопросы (FAQ). Чтобы распарсить запросы, используйте, например, answerthepublic.com. Для создания контента выбирайте запросы либо простые (чтобы ответить в 250-350 символах), либо сложные, чтобы ответить подробно несколькими блоками.

· Гайды и инструкции. Рецепты и другие материалы формата How-To часто попадают в нулевую выдачу. В этом случае текст в no-click-выдаче служит сниппетом и затягивает внутрь, заставляет кликнуть по ссылке.

· Определения. Поисковики часто отвечают Zero Click-выдачей на запросы типа «SMM это», «бетон это». Часто в виде ответа пользователи получают цитаты из Википедии, но по более специфическим запросам можно получить коммерческие показы. При этом определения в текстах нужно делать лаконичными, чтобы они умещались в нулевую выдачу (250-350 символов).

· Сравнения. Контент со сравнением каких-либо товаров. Его преимущество еще и в том, что полного ответа в no-click-выдаче не будет, поэтому вероятность клика выше.

· Рейтинги. Сделайте подборку лучших товаров из вашей сферы деятельности, поисковик заберет себе весь список (или часть) в сниппет. Главное, чтобы продукты были перечислены списком хотя бы раз в тексте.
___

Пробовали ли вы вывести свои страницы на позицию нулевой выдачи? Можете поделиться собственными инсайтами в комментариях.

0
2 комментария
Тцин Тцитли

Прикольно... Но пока не совсем понял как применить у себя

Ответить
Развернуть ветку
Харламов

А где обсуждения? Новый год-то уже прошел))

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда