Как я попал в маркетинг? Через мороз, программирование и книжки
Когда пришло время поступать, мы с мамой вылетели с Чукотки (где я вырос) в Москву. Был 1995 год. В стране разруха, денег нет, я поступаю на прикладную математику в Станкин. Казалось бы, логично: я любил компьютеры, писал на BASIC. Программистская дорожка была проложена.
Но... реальность оказалась суровой. Мама - учительница, и денег на мою жизнь в Москве просто не было.
Я пошёл торговать. Сосед по комнате в общежитии подсказал компанию, которая занималась торговлей книгами у выходов метро.
Каждое утро в 5 утра - на базу. Два складных стола, книги, маршрут до метро «Динамо». Я сам выбирал, чем торговать, какую наценку сделать.
Через пару недель выяснилось, что у другого входа - конкурент. Цены у него закупочные выше, и, соответственно розничные цены тоже выше. Я стал продавать ему книги по своей цене с наценкой - и вот у меня уже свой первый "дилер". Мой первый микро-бизнес)
В этот момент я понял: не программирование, а торговля отвечает на главный вопрос времени - как выжить и расти, когда всё разваливается. Хотя, если бы стал программистом, сейчас бы точно не пожалел))
Я бросил Станкин и поступил в торговый ВУЗ Центросоюза.
А на третьем курсе к нам пришёл защищать диссертацию владелец небольшого московского рекламного агентства. Я сходил на его лекции. Понял, что маркетинг — это не про баннеры и скидки. Это про стратегию, смыслы, влияние. И вот так я, послушав его, побывав на его занятиях и начав изучать маркетинг, влюбился в эту профессию. На последнем курсе получил оффер от «Останкино Медиа» - и началась моя карьера.
Так я дошёл до маркетинга через мороз, метро и книжный стол.
А вы? Как вы попали в свою профессию? И сразу ли попали в именно ту, которая ваша?
ПЫСЫ. на фото я на фоне поселка Хатырка, Чукотка (300 человек население)