Как мотивировать посетителя оплатить товар в брошенной корзине

Разберемся, что писать и когда отправлять рассылку.

Как мотивировать посетителя оплатить товар в брошенной корзине

По данным Baymard, в 2019 в среднем 70% брошенных корзин оставались неоплаченными. Каждая брошенная корзина — недополученная выручка.

Клиенты не завершают заказ по разным причинам:

  • По данным Baymard — 50% посетителей бросают корзину из-за дорогой доставки, 10% не устраивают условия возврата товаров, остальных — неудобная регистрация на сайте и система оплаты.
  • По данным Klaviyo, более 58% посетителей бросают корзину, потому что хотят сохранить понравившиеся товары, но не готовы сразу оплатить заказ: сомневаются в выборе, сравнивают цены, откладывают деньги на покупку.

Часть причин отказа от оплаты можно охватить с помощью триггерной рассылки и подтолкнуть посетителя к покупке.

Схема работы триггерной рассылки по брошенной корзине:

  • Посетитель оставляет email.
  • Кладет в корзину товар и уходит со страницы — это триггерное событие.
  • Посетитель получает автоматическое письмо или серию писем с напоминанием.

На решение открыть письмо и вернуться в корзину влияют выбор времени, темы письма, контента и стимула для покупки.

Как мотивировать посетителя оплатить товар в брошенной корзине

Что писать в письме

Чтобы вернуть подписчика в корзину, в тексте письма можно:

  • Напомнить о брошенной корзине — это помогает вернуть тех, кто отвлекся и забыл оплатить заказ.
  • Предложить подборку популярных товаров — чтобы вернуть посетителей, которые сомневаются в выборе.
  • Предложить бесплатную доставку, скидку или подарок — для тех, кто сравнивает цены и откладывает деньги на покупку.
  • Рассказать о преимуществах магазина — отзывы на товары и информация о срочной доставке, гарантии и возможности оплаты в рассрочку поможет подписчику быстрее принять решение.

Напоминание о брошенной корзине

Например, магазин softmag.com.ua через 45 минут после закрытия сессии напоминает подписчикам, что выбранные товары могут закончится, их купят другие клиенты. Это мотивирует не откладывать оплату.

Открываемость письма — 41%, конверсия в переход — 20,1%

Предложить подборку популярных товаров

Например, магазин tonystreet.ru вместе с товарами из корзины предлагает посмотреть косметику, которые покупают другие клиенты. Это помогает подписчику определиться с выбором и увеличивает средний чек.

Открываемость — 38,8%, конверсия в переход — 19,6%

Предложить скидку, подарок или бесплатную доставку

Скидки помогают подтолкнуть к покупке, но раздавать всем клиентам одинаковые промокоды — невыгодно. С помощью сегментов можно настроить автоматическую рассылку в зависимости от суммы в корзине, истории покупок на сайте, канала привлечения посетителей, конкретных товаров в корзине:

  • По сумме

Например, если сумма заказа в корзине превышает средний чек, предложите промокод или бесплатную доставку.

  • По истории покупок

Лояльные клиенты, которые купили в магазине больше 4 раз, не нуждаются в дополнительном стимуле. Предложите промокод новичкам.

  • По каналу привлечения посетителей

Если новый посетитель перешел на сайт по рекламному объявлению и бросил корзину — значит затраты на рекламу не окупились. Скорее всего, посетитель не вернется в малознакомый магазин, чтобы оформить заказ. Таких посетителей нужно мотивировать к покупке скидкой или бесплатной доставкой.

  • По товарам

Например, интернет-магазин gastore.ru предлагает скидку, если при покупке смартфона подписчик добавит в корзину защитное стекло и чехол.

Открываемость — 66,9%, конверсия в переход — 10,1%

Это не только мотивирует к покупке, но и увеличивает средний чек.

Альтернатива скидке — рассказать о преимуществах магазина

Скидка — не единственный инструмент, помогающий вернуть подписчиков на сайт. Добавьте в письмо отзывы клиентов и расскажите о преимуществах заказа в вашем магазине:

  • Высокая скорость доставки
  • Удобная система оплаты: на сайте, после получения или в рассрочку
  • Быстрый и бесплатный возврат
  • Гарантия на товары

Эти причины помогут мотивировать покупателя вернуться на сайт. Например, интернет-магазин необычной одежды koftyonyshi.ru напоминает в письме о возможности возврата и обмена одежды, если она не подошла.

Открываемость — 32,1%, конверсия в переход — 21,8%

Мебельный магазин belfan.ru добавил в письмо ссылку на отзывы клиентов. По данным business.com, 77% посетителей принимают решение о покупке на основании отзывов.

<i>Открываемость письма — 57,1%, конверсия в переход — 35,2%</i>
Открываемость письма — 57,1%, конверсия в переход — 35,2%

Что писать в теме

Тема рассылки — первое, что видит подписчик, когда получает письмо. Если она не цепляет, клиент не откроет рассылку и даже не увидит контент. Чтобы увеличить процент открываемости, можно протестировать в теме письма:

  • Вопросы

Например: «Вы хотели сделать заказ?», «Подумали, но еще не решили?».

  • Персонализацию

Подписчики открывают рассылку на 22,2% чаще, если в теме письма видят свое имя.

Подробнее о том, как персонализация помогла увеличить открываемость рассылки в 2 раза, рассказали в статье «Как интернет-магазину увеличить конверсию в покупку на 17%».

  • Стимул

Например: «Дарья, бесплатная доставка при оплате заказа в течение 24 часов», «Скидка при оплате заказа в течение 3 часов».

  • Несколько эмоджи для привлечения внимания

В теме письма нельзя писать только заглавными буквами, использовать много знаков препинания и эмоджи. Производит впечатление спама и раздражает клиентов.

Как мотивировать посетителя оплатить товар в брошенной корзине

Когда и сколько писем отправлять

Выбор времени отправки зависит от причины неоплаты заказа, например:

  • Посетитель отвлекся и забыл про корзину.

В таком случае напомните о товарах в течение часа после закрытия сессии.

  • Посетитель сомневается в выборе, советуется с близкими или сравнивает с ценами конкурентов.

Напомните о корзине в течение 1-2 дней, предложите подборку популярных товаров.

  • Посетителю не хватает денег на покупку, но он отложил товары.

Предложите ему купить товар в корзине со скидкой спустя 3-7 дней.

Чтобы охватить наибольшее количество клиентов и вернуть больше брошенных корзин, отправьте серию писем в разное время. По данным Klaviyo, серия из трех писем приносит наибольший доход.

Как мотивировать посетителя оплатить товар в брошенной корзине

Главное

  • Собирайте email-адреса, чтобы отправить рассылку.
  • Серия из трех писем эффективнее, так как охватывает большее количество потенциальных клиентов.
  • В письме можно напомнить о брошенной корзине, предложить подборку популярных товаров, промокод или бесплатную доставку.
  • Давать всем одинаковые промокоды не выгодно. С помощью сегментов можно настроить автоматическую рассылку в зависимости от суммы в корзине, истории покупок на сайте, канала привлечения посетителей, конкретных товаров в корзине.
  • Если не можете предложить скидку, покажите отзывы покупателей на товары и расскажите о преимуществах магазина. Например, о быстром возврате товаров или возможности оплатить в рассрочку.

Попробуйте возможности Convead бесплатно в течение 7 дней.


#email_маркетинг
#email_рассылки #ecommerce

1111
15 комментариев

Первое - понять почему посетитель бросил корзину.
Второе - планируя рассылку с "рассказом о преимуществах вашего магазина" проанализировать эти преимущества с точки зрения посетителя.
Третье - в рассылке на видном месте разместить ссылку на очистку корзины.

Кейс тру-пользователя в карантин:
Выходить из дома запретили, нужно заказать еду.
Собрал корзину в приложении гипермаркета 1. Собрал корзину на сайте гипермаркета 2. Собрал корзину в приложении супермаркета 3. Сравнил стоимость корзин, сроки и стоимость доставки, выбрал и заказал в одном магазине.
В одном из "неудачников" была кнопка "очистить корзину" на видном месте, её нажал. В другом или не было, или спрятана. Корзина "висела" столько, сколько запланировал разработчик.
Если бы кто-то из "неудачников" прислал бы мне письмо, я бы вне зависимости от содержания удалил бы его, с устным комментарием "следите за ценами".
Если бы кто-то из "неудачников" прислал бы мне второе письмо на эту же тему, я пометил бы его как "спам", чтобы почтовый сервер его так и проиндексировал.

6
Ответить

Согласны, но первое-второе-третье могут меняться в зависимости от товаров. Например, если покупка очень дорогая, то посетителю может понадобится время, чтобы посоветоваться с близкими или подождать скидок. В таком случае он будет ждать рассылку с промокодом на товары в корзине.

Ответить

Очередные советы для вымогателей и попрошаек. Самое противное, когда это вымогатели-попрошайки, то есть надо им, они стоят у порога покупателя с протянутой рукой, но формулировки у них такие, будто они клиентов, сирых и убогих, забывчивых и нерешительных, решили, так и быть, поддержать, напомнить и облагодетельствовать. «Ваша корзина аккуратно собрана» - фраза топ. Сидели руками собирали мою корзину. ЭТО ПОКУПАТЕЛЬ СОБРАЛ КОРЗИНУ, и это не одолжение с вашей стороны, а тупость, если бы вы ее «неаккуратно собрали» и не «сохранили». Спамеры проклятые.

3
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Это уже все давно было. Нет никакого анализа с вашей стороны что вы сделали не так.

Предложить подборку популярных товаров - вы уверены что это будет полезная подборка для каждого покупателя или тупой спам?

Рассказать о преимуществах магазина - Вы серьезно? 

Предложить скидку или бесплатную доставку - возможно, но таким образом вы приучите покупателей так делать и снизите свою маржинальность, даже не поняв что произошло. Обидно что и никак не посчитаете, так как халявщики просто купят в другом месте если плюшку не получат.

1
Ответить

Чтобы быть уверенным, что контент увеличит кликабельность письма, его нужно тестировать. То, что будет эффективно для одного интернет-магазина, не подойдет другому. Например, если интернет-магазин продает все от детских товаров до мебели, то подборка популярных товаров вряд ли будет полезной для каждого подписчика. Но если в магазине продается, например, только уходовая корейская косметика, то подборка - возможность познакомить посетителя с товаром и увеличить средний чек.

Ответить

Хм. В следующий раз попробую подержать дорогую покупку в корзине, подожду скидки.
Хотя что-то мне подсказывает, что в магазине с одной из самых низких цен по, например, яндекс-маркету, скидок предлагать не станут.

Ответить