{"id":9208,"title":"\u0412 \u043a\u043e\u043c\u043c\u0435\u043d\u0442\u0430\u0440\u0438\u044f\u0445 \u043d\u0430 vc.ru \u043f\u043e\u044f\u0432\u0438\u043b\u0438\u0441\u044c \u0441\u0442\u0438\u043a\u0435\u0440\u044b","url":"\/redirect?component=advertising&id=9208&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/326527-lyubite-rugat-servisy-vk-etot-tekst-dlya-vas&placeBit=1&hash=032d65c70fe5fc63c371cf935d9281ebe7529d9359ff65d7499233043c93d674","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Denis Misyulya

5 трендов в маркетинге во время пандемии из зарубежных исследований

Экономический спад и пандемия напрямую отразились на деятельности компаний всего мира. Бизнесу пришлось вносить корректировки в маркетинг, чтобы соответствовать духу времени, конкурировать и развиваться. Как именно изменился маркетинг за последний год? Какие тенденции укрепились и сохранятся в 2021 году? Мы в креативном агентстве "Молоко" пошерстили в исследованиях и собрали важные изменения в маркетинге, о которых стоит знать.

— В рамках исследования, которое провело агентство «РБК Исследования рынков», фигурирует важная цифра. 51% опрошенных руководителей высказались о том, что им придется перестроить маркетинг компании, чтобы сохранить бизнес и выйти из кризиса. По количеству изменений сфера маркетинга заняла второе место, уступив лишь категории «управление персоналом». Это говорит об одном: прямо сейчас компании меняют свои глобальные маркетинговые стратегии и продолжат делать это в 2021 году. Ниже я расскажу о самых заметных мировых тенденциях.

1. Сокращение расходов на праздники и подарки

По данным исследования компании McKinsey, люди во всем мире уже сократили и продолжат сокращать расходы на праздники и подарки. Исключением стал только Китай, где респонденты высказались об увеличении расходов. И большинство опрошенных заявили, что будут покупать подарки онлайн. Для маркетологов многих компаний это стало сложной задачей, ведь нужно было не только успеть найти свою аудиторию в онлайне, но и наладить процесс продаж. Особенно непросто пришлось тем, кто ранее работал только в офлайне и не имел активной базы клиентов, с которыми можно было бы работать в кризисное время.

Что это значит. Сейчас — самое время сформировать сообщество вокруг вашей компании. Даже если вы раньше этого не делали.

Фото с сайта: kxnet.com

Пример. Новая политика, направленная на обслуживание клиентов, была принята в Walmart накануне сезона праздников, продолжающегося с ноября («черная пятница») по декабрь (Рождество и Новый год). Компания решили расширить ассортимент товаров сразу для нескольких категорий покупателей:

  • Для владельцев домашних животных — эта группа покупателей значительно выросла во время пандемии
  • Для любителей домашних развлечений. Праздничные подарки теперь в значительной степени ориентированы на домашние развлечения, а значит, клиенты Walmart будут покупать больше телевизоров, ноутбуков, видеоигр и аксессуаров
  • Для родителей с детьми — увеличили ассортимент игрушек и детских товаров (включая пазлы, настольные игры и лего)
  • Для тех, кто любит готовить дома. Для них Walmart объявил о создании «Центров праздничной выпечки» в своих крупных магазинах. В них представлен широкий ассортимент тематической кухонной техники.

2. Директор по маркетингу вновь стал необходим

До пандемии многие компании сокращали эту позицию, заменяя ее другими: директором по развитию рынка, директором по цифровым технологиям и т.д. Но сейчас, когда мир переживает несколько кризисов одновременно, нужно принимать тактические решения для компании и управлять десятками, а то и сотнями людей в сложной ситуации. Позиция директора по маркетингу вновь оказалась востребованной у таких компаний, как McDonald's, NatWest и Telstra, говорится в отчете WARC.

Что это значит. Маркетинговые обстоятельства стали меняться настолько сильно и быстро, что многим крупным компаниям потребовался «рулевой», готовый возглавить неожиданно возросший фронт работ.

На фото: Мариса Талберг. Фото с сайта: Variety

Пример. Самыми заметными «пандемическими» назначениями на должность директора по маркетингу в крупных компаниях в этом году стали:

  • Lowe's — назначение Марисы Талберг на должность директора по бренду и маркетингу. Совсем недавно Талберг работала главным бренд-менеджером в Taco Bell
  • Walmart — назначение Уильяма Уайта главным директором по маркетингу. До этого Уайт был старшим вице-президентом по маркетингу в Target
  • Kimberly-Clark — назначение Зены Арнольд на должность директора по цифровым технологиям и маркетингу. Ранее Арнольд занимала должность руководителя по глобальному развитию Chrome OS в Google
  • DocuSign — назначение Роба Джильо директором по маркетингу. Совсем недавно Джильо был старшим вице-президентом по маркетингу и продажам в Digital Media Adobe
  • WeWork — назначение Роджера Соле директором по маркетингу. Ранее Соле был директором по маркетингу в компании Sprint.

3. Моментальная реакция

Как отмечает Мари Гулен-Мерль, старший маркетолог в Google, компаниям и маркетологам придется научиться быстрой реакции. Если раньше можно было сделать одну рекламную кампанию и дальше с ней работать, то теперь она должна учитывать поведение и потребности разных групп людей и трансформироваться, изменяться при контакте с каждой группой. Бренды сейчас должны уделять больше внимания потребителям, чтобы понять, как будет меняться их поведение в ответ на те или иные тренды. Поэтому компаниям стоит уделить внимание настройке внутренних бизнес-процессов, чтобы уменьшить бюрократию и иметь возможность быстрее реагировать на изменения рынка.

Что это значит. Одним из ключевых показателей эффективного маркетинга становится скорость. При прочих равных более «скоростной» маркетинг всегда будет более эффективным.

Фото с сайта: vivanaturals.com

Пример. В разгар вспышки коронавируса в Китае бренд органических продуктов Viva Naturals все больше внимания уделял оздоровлению. В компании заметили пробел в знаниях среди китайских потребителей в отношении различных биологически активных добавок для здоровья. Бренд запустил по маркетинговым каналам Alibaba кампании с контентом, направленным на различные интересы и потребности в области здравоохранения. Контент кампании включал в себя более 40 постов в блогах и прямые трансляции, посвященные множеству тем, начиная от советов по снижению веса и заканчивая способами повышения жизненного тонуса. Благодаря этим активностям в феврале бренд восстановил свои показатели по продажам, а на 8 марта получил самый высокий уровень ежедневных продаж в интернете, побив свой прошлогодний рекордный показатель 11 ноября (Международный день скидок).

4. Упаковать безопасность в свой продукт

Пандемия принесла в умы потребителей страх и желание обезопаситься от невидимой угрозы всеми силами. Причем это коснулось как мест прямого контакта, например гипермаркетов, так и товаров, которые покупают онлайн. Поэтому маркетологи и бизнес в целом должны сегодня доказывать клиентам, что их продукты и услуги безопасны. Что компании соблюдают все требования — от дезинфекции до бесконтактной доставки, от бесплатных масок до прозрачных процессов производства.

Что это значит. «Безопасность» — в широком смысле — стала одной из ключевых метрик, которую теперь приходится учитывать маркетологам компаний.

Пример. В начале пандемии к своим клиентам обратился глава филиппинского McDonald's, вынужденный среагировать на растущую обеспокоенность потребителей в отношении безопасности объектов общепита. Президент и исполнительный директор Кеннет Янг записал видеообращение, в котором заверил, что ресторан принимает все необходимые меры по обеспечению безопасности как своих гостей, так и сотрудников, начиная от полной дезинфекции поверхностей на кухне и заканчивая измерением температуры работников перед каждой сменой.

Фото с сайта: retail-loyalty.org

И пусть точной информации о том, как это отразилось на посещаемости объектов на Филиппинах, нет, McDonald's известен строгим соблюдением правил для всех объектов, в каких бы странах они ни находились. И уже осенью генеральный директор McDonald's в США Крис Кемпчински заявил Fortune, что McDonald's в сентябре 2020 года достигли одних из лучших бизнес-показателей за всю историю работы. Это стало возможным благодаря стратегии, которую в компании прозвали «Три Д» (драйв, доставка и диджитал) — она позволила выстоять компании после падения в 24% во втором квартале.

5. Реклама рядом с новостями

Чтобы не потерять лояльность аудитории, необходимо следить за тем, рядом с какими новостями появляется ваша реклама. Иногда неудачное соседство вызывает не только диссонанс у посетителей сайтов, но и вредит имиджу компаний. Признали наличие проблемы и ИТ-гиганты. Джошуа Спаниер, вице-президент Google по глобальному маркетингу в СМИ, отметил: «Необходимо каждый день внимательно следить за контекстом, пересматривать тональность и визуальные образы, которые вы используете. Вполне возможно, они требуют изменений, учитывающих окружение».

Что это значит. Если вы рекламируетесь на определенных площадках в сети Интернет, используете контекстную рекламу — уделите время контролю и более тонким настройкам.

Иногда лучше отключить кампанию вовсе, чем получить ущерб для имиджа.

Пример. Неприятная ситуация может возникнуть с автоматизированными системами, которые используют медиаконтекст для настройки объявления. Поскольку их механизмы показа рекламы опираются на историю, созданную за определенный промежуток времени, они могут не соответствовать текущей новостной ситуации в конкретный момент.

Например, на новостном портале была опубликована новость о том, как один из ритейлеров приносит извинения за продажу респираторных масок во время их дефицита в медучреждениях. А на странице рядом с этой новостью также показывалось вот такое автоматическое объявление от другого продавца масок (торговая марка скрыта):

Фото с сайта: themasb.org

При виде такой рекламы в контексте новости, вместе с которой она отражается, у покупателей может сложиться негативное отношение к владельцу объявления. Именно поэтому при запуске рекламы следует учитывать ситуацию в стране и мире.

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
«Комитет» объявил о планах продать сервис коротких видео Coub Статьи редакции

Компания, владеющая vc.ru, dtf.ru и tjournal.ru, планирует в ближайшее время найти нового владельца для проекта, сообщил на своей странице в Facebook сооснователь «Комитета» Влад Цыплухин.

Кейс Таргет. Как привлечь 379 заявок на покупку мужских костюмов и предотвратить закрытие ателье

Как я за 4 месяца привлек 379 заявок по 350 рублей на покупку мужских костюмов при среднем чеке 80 000 рублей

Мощные сервисы для быстрого машинного обучения: от GPU SuperCloud до суперкомпьютера

В последние три года мы видим рост спроса на технологии искусственного интеллекта (ИИ) и машинного обучения. Они проникли практически во все сферы нашей жизни, начиная от различных колл-центров и городских систем видеонаблюдения, заканчивая системами медицинского скрининга и диагностики заболеваний. Даже для оплаты проезда в столичной подземке…

Новый дизайн «Секрета фирмы» учтёт пользовательские сценарии потребления и поиска контента

О трендах бизнеса и экономики можно прочесть коротко и ясно в удобных форматах

«Если клиенты видят халяльный логотип, это придаёт им уверенности в продукте»: как устроен исламский банкинг в Индонезии Статьи редакции

Местные финтех-стартапы могут развиваться только после одобрения представителей исламского духовенства. Какие сложности преодолевают предприниматели, чтобы создать приложение по законам шариата, — в пересказе Rest of World.

No-code подход в мобильной разработке: будущее или мелкая ниша?

Меня зовут Алексей Жилин, я основатель агентства мобильной разработки SMD Agency, а также сооснователь стартапа Wiby, размышления о котором и натолкнули меня на написание этой статьи. Wiby - это сервис, в котором рестораны и доставки еды могут получить нативное мобильное приложение с бэк-офисом и интеграциями с основными CRM этой отрасли для…

Как сделать работу компаний и фрилансеров удобной

С помощью сервиса «Рокет Ворк».

Как выпустить заменитель соли на Boomstarter.ru и попасть в список Forbes

Сёстры из Астрахани запустили на Boomstarter.ru продажи нового продукта — зеленой соли. После этого их продукцию начали продавать в сетевых магазинах, а само бизнес-начинение журнал Forbes включил в список лучших стартапов.

«Купи сейчас, плати потом»: новая классика или мимолетная мода

Сервис рассрочек рассказывает о новом финтех-тренде.

null