{"id":9478,"title":"\u0427\u0435\u043c \u0431\u043e\u043b\u044c\u0448\u0435 \u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0448\u044c, \u0442\u0435\u043c \u0431\u043e\u043b\u044c\u0448\u0435 \u043d\u0430\u043a\u043e\u043f\u0438\u0448\u044c","url":"\/redirect?component=advertising&id=9478&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/317067-korotko-nakopitelnyy-schet-stavka-po-kotoromu-zavisit-ot-summy-trat&placeBit=1&hash=d207611bc9f0e6594fdffbb28a750052a6fdd69fcd26c1c4f03600bcfe768326","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
PHYGITALISM

Дополненная реальность на рынке дизайна интерьера: возможности, преимущества, перспективы

Дополненная реальность все больше проникает во все сферы нашей жизни. Даже такое непростое дело как смена интерьера становится интересным и увлекательным — сегодня AR позволяет нам без труда примерить новую мебель в гостиной, узнать размер комнаты и украсить интерьер с помощью картин. И всё это может быть доступно даже без установки приложения.

Phygitalism

Технология дополненной реальности уже несколько лет прогрессивно развивается, что способствует усиленному ее внедрению в различные области.

В сфере обустройства дома AR уже показывает положительные результаты — прямо сейчас, используя только телефон и Интернет вы можете познакомиться с новым опытом шоппинга, который будет не только запоминающимся, но и полезным.

Как видно на схеме сверху, возможность кастомизации совместно с заранее определенными размерами предмета делают AR эффективным инструментом продаж мебели, уже активно внедряющимся в бизнес.

Возможность посмотреть мебель перед покупкой и увидеть, как она будет выглядеть в интерьере дома, одинаково выгодна как для производителей, так и для покупателей — решение о покупке принимается быстрее, при этом оно становится более обдуманным и взвешенным.

Бизнес-ценность

Дополненная реальность для бизнеса является ценным инструментом, который может стать не только развлекательным способом вовлечения аудитории во взаимодействие, но и принести ощутимые бизнес-результаты компании. Для многих организаций внедрение технологий — это ответственный шаг, связанный с финансовыми рисками, поскольку нет уверенности в эффективности предпринятого решения.

Однако уже сейчас есть примеры того, насколько результативно может быть внедрение AR. Мы рассмотрим несколько метрик, которые наиболее часто используются для измерения эффективности внедрения технологии в контексте продаж мебельного сегмента.

Снижение возврата товаров

Во-первых, в результате использования AR снижается процент возвратов продуктов — согласно статистике, 89% пользователей вернули продукт после покупки его в онлайн, при этом для дорогих вещей, таких как предметы мебели, например, количество возвращенных предметов достигает 50%.

Примечательно и то, что 85% покупателей ожидают, что продавцы будут предоставлять им возможность вернуть товар бесплатно.

Процесс возврата товара — это дополнительные расходы для компании, для клиента — трата времени на оформление необходимых документов. В интересах обеих сторон, как покупателя, так и продавца, снизить возможность возникновения подобной ситуации.

Показательный пример, как дополненная реальность позволяет принимать более уверенные решения о покупке и снижать риск возврата, — это кейс производителя бытовой техники Build. По данным компании, у покупателей, использующих AR на базе приложения бренда, уровень возврата на 22% ниже, их посещаемость приложения выше в два раза и продолжительность сеанса в среднем выше на 1 минуту.

Вывод можно сделать следующий — используя AR, бренды снижают риск возвратов товаров, которые всегда приносят дополнительные расходы компаниям, как временные, так и человеческие и финансовые, что делает дополненную реальность эффективным инструментом для оптимизации бизнес-процессов.

Сокращение времени на принятие решения о покупке

Во-вторых, благодаря возможности посмотреть товар перед покупкой, пользователи более уверенно и быстро принимают решение об оплате продукта — 42% опрошенных покупателей считают, что использование дополненной реальности позволяет быстрее принять финальное решение о покупке.

Кроме того, для 77% пользователей AR — это возможность узнать больше о продукте и его возможных кастомизациях, что дает более глубинное понимание потенциальной покупки и рост уверенности в принятии решения.

Удовлетворенность покупателя

В-третьих, повышается удовлетворенность покупателя — благодаря повышению уверенности в совершаемых покупках, потребитель не сомневается в правильности выбранного товара, поскольку у него есть возможность изучить не только его характеристики, но и посмотреть “вживую”. В связи с этим увеличивается время взаимодействия с брендом, пользователь получает позитивный опыт, который приводит к росту удовлетворенности и повышению лояльности.

И самым главным бизнес-показателем, который показывает положительный рост после внедрения AR — это повышение продаж.

Повышение продаж с помощью AR

В период пандемии количество людей, которые переходят от покупок в магазинах к покупкам онлайн, выросло: согласно данным PWC, только в России объем Интернет-торговли увеличился на 700 миллиардов рублей в 2020 году, что на 300 миллиардов больше прогнозов 2019 года.

Также, по статистике Яндекс в России число онлайн-покупателей выросло почти на 10%, при этом 46% покупателей в России и 86% в мире с большой вероятностью продолжат совершать покупки через Интернет или с помощью мобильных устройств после отмены режима самоизоляции.

В этой ситуации роль дополненной реальности в процессе совершения покупок растет — чем больше люди покупают онлайн, тем больше растет желание использовать инструменты, которые позволяют визуализировать товар. Так, 61% онлайн-покупателей предпочитают делать покупку на сайтах, которые предлагают функцию AR-примерки.

Кроме того, 35% отмечают, что благодаря AR они совершают покупки онлайн чаще и 40% готовы платить больше за товар, если его можно предварительно посмотреть в AR перед совершением покупки.

Более того, 71% потребителей говорят, что покупали бы больше, если была доступна функция AR, и 72% уже купили те товары, которые не планировали, и купили их только благодаря AR.

Такое положительное влияние на продажи можно заметить и в сфере продаж мебели и обустройства дома, в связи с чем рассмотрим различные варианты применения этой технологии для бизнеса.

Варианты реализации AR-технологии для бизнеса

Есть несколько способов реализации технологии дополненной реальности:

  • приложение, которое надо скачивать из AppStore/GooglePlay
  • webAR
  • социальные сети (Instagram, Facebook, Snapchat)

Их преимущества и недостатки можно представить следующим образом:

Из этого сравнения мы видим, что у AR на базе соцсетей достаточно ограниченный функционал по отношению к двум другим вариантам реализации — и в сфере обустройства дома эта тенденция также отражается.

С помощью AR в Instagram или Facebook можно примерить некоторые небольшие предметы или электронику, но нет возможности создавать большие сцены или каталоги товаров, поэтому в нашем обзоре мы сосредоточились на фирменных приложениях и webAR.

Использование AR в фирменном приложении

С технологической точки зрения такой вариант реализации самый удобный — для лучшего качества AR-опыта необходимо, чтобы ограничений по весу контента было как можно меньше, и именно приложение это позволяет сделать. Для бизнеса это означает сразу несколько выгод:

  • возможность интегрировать контент в уже существующее приложение бренда, что облегчит процесс реализации и ускорит пайплайн работы;
  • увеличение количества объектов, которые можно посмотреть в AR, а значит — потенциальное увеличение продаж;
  • лучшее качество 3D-моделей мебели, что дает возможность показать продукты более реалистично и влияет на вовлеченность потребителей, что приводит к повышению удовлетворенности и лояльности.

IKEA

Одним из первопроходцев на рынке AR-примерок мебели и интеграции функции дополненной реальности в приложение был бренд IKEA, которого до сих пор считают инноватором AR в сфере ритейла и коммерции.

Houzz

Производитель мебели Houzz воссоздал в приложении с дополненной реальностью более 1 млн товаров с возможностью поместить их в окружение и посмотреть, как они будут выглядеть в интерьере комнаты.

С мая 2017 года функцией AR воспользовалось более 2 млн. пользователей, которые совершали покупки в 11 раз чаще пользователей веб-сайта и проводили в приложении в 2,7 раз больше времени.

Wayfair

А вот пример Wayfair — бренда, который также внедрил дополненную реальность для примерки мебели. В данном случае интеграция была в приложение, которое представляет собой мобильную версию Интернет-магазина.

Такое внедрение предоставляет покупателю максимально удобный пользовательский опыт — на одной платформе реализованы все шаги, которые потребитель обычно совершает: просмотр товаров, выбор наиболее заинтересовавшего, просмотр фотографий и характеристик, изучение отзывов, добавление товара в корзину и совершение покупки. К ним органично добавляется функция AR, которая ускоряет принятие решение о покупке и делает его более взвешенным. Как результат, продажи товаров бренда также выросли.

Fonq

В уже существующее приложение интегрировал AR голландский бренд fonQ, и уже в течение первых двух недель конверсия покупателей выросла на 16%. Стоит заметить, что в приложение были добавлены только цифровые модели стульев (около 400), и даже использование одного типа мебели дало хорошие результаты по росту продаж.

Home Depot

AR приложение Home Depot существует на рынке уже 7 лет, и согласно данным компании, 2/3 трафика идёт из мобильного приложения, и потребители, которые пользуются функцией дополненной реальности Home Depot, обычно в два-три раза больше покупают, чем те, кто ею не пользуется.

По функционалу эти приложения работают по одному сценарию — в каталоге необходимо выбрать продукт, дать доступ камере, просканировать плоскость, нажать на экран и поместить объект в пространство, в результате чего потом его можно будет осмотреть с разных сторон.

Когда мы обустраиваем дом, немаловажной частью является и техника. Поскольку такие товары, как правило, дорогостоящие, решение о покупке принимается еще сложнее, и бренды, стремясь помочь потенциальным клиентам, все чаще интегрируют AR в свои приложения.

Hisense

Так, австралийский производитель бытовой техники Hisense предоставил возможность «примерить» телевизоры, холодильники и стиральные машинки в вашем интерьере.

Samsung

Наша команда также участвовала в реализации подобного проекта для Samsung. Покупка широкоформатных телевизоров — это всегда непростое решение, так как потребители не могут быть до конца уверены в том, что купленный телевизор подойдет в интерьер. Разработав такое приложение, в котором в натуральную величину можно было разместить телевизор в комнате, мы значительно облегчили процесс принятия решения о покупке благодаря повышению уверенности в совершаемых действиях.

Благодаря этому потребитель начинает понимать, подойдет ли по размеру ему та или иная модель, что значительно ускоряет путь пользователя в сторону приобретения.

Подробнее о проекте: https://phygitalism.com/samsung-tv/

Приложения для редизайна

Стоит отметить, что специалисты, осознав все возможности и креативные перспективы дополненной реальности, начали создавать приложения, которые включали бы в себя предметы мебели сразу нескольких брендов и представляли бы собой инструменты для вдохновения к изменению интерьера.

DecorMatters

Если вы только ищете идеи для дизайна вашего дома, рекомендуем вам начать с приложения DecorMatters — это инструмент, в котором собраны многочисленные товары разных производителей и есть пресеты комнат. Вы можете выбрать интересующий вас фон для комнаты и обустроить ее в 2D.

Rooomy

Мобильное приложение Rooomy в свою очередь также интегрирует в себе каталог товаров разных брендов, которые можно примерить у себя в интерьере.

Bedder

Для примерки матрасов можем посоветовать приложение Bedder, в котором его разработчики постарались решить такую боль потребителей, как поиск подходящего по размеру матраса:

Interior define AR

А с помощью приложения Interior define AR вы можете примерить различные диваны и кресла:

Думаем, что многие согласятся с тем, что для интерьера очень важны детали, которые позволяют создать особую атмосферу для каждой комнаты. В этом плане зачастую прибегают не к дизайнерской мебели, а скорее к элементам декора — картинам и другим предметам искусства. Их также можно поместить в дополненную реальность и многие бренды уже эффективно внедряют этот инструмент.

ViewAR

Так, например, ViewAR интегрируют возможность посмотреть любой арт и примерить рамку к нему:

После примерки вы можете перейти на сайт и купить заинтересовавшую вас картину.

Urban Road

Подобное решение с помещением предметов искусства в интерьер есть у Urban Road:

Здесь вы также можете подобрать рамку к арту и сразу перейти к оформлению покупки.

MytyAR

Мы также нашли интересное приложение MytyAR (можно скачать в AppStore и GooglePlay), которое позволяет как поместить самые различные предметы мебели в пространство, так и посмотреть уже существующие дизайны и вдохновиться на новые креативные решения: ) В приложении интегрированы самые различные элементы декора, что открывает больше возможностей для экспериментов.

Согласно опросу онлайн-галереи SaatchiArt, 70% покупателей арт-объектов сомневаются о целесообразности покупки, потому что не могут посмотреть объект воочию. В связи с этим было принято решение реализовать AR-функцию View in a Room в WebAR на базе 8thWall, которая позволяет посмотреть более 1 млн картин в дополненной реальности и купить их.

Использование WebAR

В наших статьях мы не раз упоминали и рассматривали дополненную реальность в web как одно из перспективных направлений развития AR, которое также приносит больший охват:

Источник: https://www.8thwall.com/

Использовать эту технологию эффективно в сфере обустройства и дизайна дома — больший охват, удобство пользования и сокращенный CJM позволяют достичь широкую аудиторию, при этом качество выполнения не уступает контенту на базе приложения.

Различные бренды для продаж предметов декора и мебели подхватывают этот тренд перехода в WebAR, среди них, например, Bitforge AG:

Предметы мебели можно также кастомизировать:

TheIntellify также показывает возможности webAR в помещении предметов декора:

Большинство примеров, как бы то ни было, презентуются агентствами и компаниями, которые занимаются разработкой таких webAR-решений:

Комбинированные решения

Развитие дополненной реальности не ограничилось возможностью помещать объекты в наше пространство — благодаря интеграции с искусственным интеллектом с помощью мобильного устройства вы также можете изменить цвет пола или стен в вашем доме, что значительно расширяет возможности нересурснозатратного изменения интерьера.

Так, например, технологии позволяют изменить половое покрытие:

А в этом решении показано, как можно отсканировать пол и выбрать желаемый вариант нового покрытия.

Вот так можно реализовать покраску стен в AR:

Проблема таких разработок в том, что они зачастую не доходят до публичного тестирования и открытого доступа. Описанные выше примеры не получится скачать и потестировать в своем доме, что является несомненным минусом, но в то же время мы понимаем, что наличие подобных примеров, пусть и не опубликованных, говорит о новых трендах и перспективном развитии — связывая дополненную реальность и искусственный интеллект, можно делать крутые, а самое главное полезные решения, которые будут актуальны.

Среди примеров, которые можно протестировать, нам показалось интересным решение от Ambiens VR AT+Explore. К сожалению, оно не является бесплатным (стоимость лицензии с ассетами составляет 90 долларов) и реализуется на Unity, в связи с чем можно сделать интеграцию не только в AR, но и в 3D, VR и web, что значительно расширяет охват приложения.

В данном случае «примерка» интерьера происходит на основе маркерной технологии дополненной реальности. В самом видео показано, насколько качественно и наглядно можно демонстрировать не только новые предметы мебели, но и полностью измененный дизайн комнат и дома.

При наличии навыков работы в Unity можно сделать подобные решения, которые будут актуальны не только для покупателей, которые задумываются о перепланировке или редизайне дома, но и для продавцов мебели, товаров для дома, агентств недвижимости — то есть для всех, кто вовлечен в процесс покупки, продажи и обустройства дома.

Для создания 3D-моделей реального объекта вы можете воспользоваться небольшим гайдом (в нем рекомендуют попробовать бета-тест приложения 3DShot app, доступное в AppStore) :)

Компания Marxent, специализирующаяся в 3D-визуализации в коммерции, также говорит о интеграции технологий 3D-разработки и AR/VR-технологий, которые в их кейсах помогли повысить уверенность их клиентов в совершаемых покупках мебели, что привело к росту продаж и снижению числа возвратов.

Это хороший пример того, как сразу несколько технологий успешно интегрированы в один кроссплатформенный продукт — в данном случае потребители могли посмотреть предметы мебели в дополненной реальности, в web, а также в виртуальной реальности. При этом в самих магазинах сети Macy’s, клиента Marxent, было организовано специальное место, в котором посетители могли надеть VR-гарнитуру и посмотреть, как будет выглядеть тот или иной интерьер по их желаниям. Метрики эффективности в очередной раз подтверждают эффективность — для Macy’s был замечен более чем 40% рост средней стоимости заказа. Marxent говорит также о общей эффективности визуализации продуктов в 3D:

Выводы

Дополненная реальность и такие технологии как искусственный интеллект и возможность 3D-визуализации обладают большими возможностями в сфере обустройства дома. Люди хотят увидеть новый дизайн и мебель перед покупкой, вдохновиться на изменения интерьера, и новые технологии позволяют это сделать максимально доступным. Кроме того, это приносит выгоду не только покупателям, но и продавцам.

Итак, преимуществами AR для обустройства дома для брендов можно выделить:

1. Интерактивный показ предметов мебели в правильном масштабе

2. Снижение количества возвратов товаров, а значит и затрат на логистику

3. Новые маркетинговые возможности, а также получение конкурентного преимущества

Для покупателей хотелось бы отметить следующие выгоды:

1. Бесплатный инструмент просмотра предметов со всех сторон

2. Возможность примерить объект в вашем интерьере

3. Вдохновение на изменения и поиск креативных идей для дизайна

4. Повышение уверенности в совершаемых покупках

5. Возможность просто поделиться своими идеями по поводу интерьера с друзьями и близкими

В качестве заключения хотелось бы отметить, что инструментов для примерки в AR становится все больше в разных отраслях, и совмещение технологий поможет в будущем прийти к ситуации, когда все, что нам нужно будет посмотреть и узнать, будет доступно в пару касаний с мобильного устройства.

0
4 комментария
Популярные
По порядку
Дмитрий Анпилогов

Руковожу архитектурным бюро, используем VR и АR плотно в работе несколько лет. Не могу сказать, что использование этих технологий подняли продажи, но совершенно точно сократили сроки согласований с заказчиками и существенно облегчили коммуникацию. 

Ответить
2
Развернуть ветку
PHYGITALISM

Согласны, общего гарантированного результата в применении технологий нет. В ресерче темы мы старались делать упор больше на онлайн-магазины, и обнаружили правда впечатляющие данные о влиянии на продажи!
Круто, что вы заметили результат в оптимизации своих процессов! тоже используем VR для оперативного согласования 3D сцен с клиентами, удобный пайплайн)

Ответить
0
Развернуть ветку
Panarin

ещё бы все могли позволить VR этот..

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Sam Dies

Уже не первый год используем AR, запустили производство футболок, стикеров и нашивок, которые содержат дополненноую реальность.
Друг-художник предлагает доп.опцию - не просто картину, а содержащую послание - она также содержит AR.

У обоих в среднем продажи в 2,5-3 раза выше стали за 3 месяца.

Статья интересная, спасибо. Только вот примеры компаний предоставляющие услуги по доп.реальности подобрали не совсем удачно. Есть же доступнее и по цене выгоднее в разы чем те, что вы привели - MyWebAR (go.mywebar.com)

И, друг, насчёт того что "ещё бы каждый мог позволить" - от 39$ не звучит дорого, да и ребята, создавшие сервис сделали его для таких как я - без всяких там долгих предюдий, знаний и обучения - можно сразу юзать и через 5 мин у меня уже работает AR на продукте и я готов продавать.

Кто ищет, тот всегда находит ;)

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 4 комментария
Почему начинающим предпринимателям стоит выходить на маркетплейсы

Торговые онлайн-площадки готовы сотрудничать с бизнесом любого размера.

Tmall заморозил 80к руб. и не отправляет заказ 16 дней

Приветствую! Мой первый пост на vc, не пинайте сильно. Постараюсь кратко и по факту.

Эвакуатор для своих: бармен из Санкт-Петербурга придумал способ заработать, когда закрыли общепит Статьи редакции

Он сам переоборудовал грузовик Toyota Dyna и принимает заказы от владельцев автосервисов и знакомых автомобилистов.

Платформу для эвакуатора варили из металла вручную
Праздник к нам приходит: когда заказывать подарки за рубежом

Ещё в ноябре для логистических компаний начинается горячий сезон, который продолжается до марта. 11 ноября — большая распродажа AliExpress, а сразу после неё — Чёрная пятница, плавно перетекающая в подготовку к Новому году, 14 и 23 февраля, и, наконец, к 8 марта. В это время Почта и другие логистические службы по всему миру доставляют особенно…

В «День шопинга» продажи косметики в онлайне выросли в 4 раза

Доля выручки от интернет-заказов в сети «Золотое яблоко» в ноябре составила 45%. Это на 15% больше относительно предыдущих месяцев года.

Аватар Аня стала самостоятельной: виртуальный блогер ТНТ теперь отвечает на комментарии с помощью нейросети

Нейросеть месяц училась общаться в комментариях под постами.

Благодарность команде vc.ru

Эти ребята делают наш мир лучше.

Для пользователей WhatsApp в США запустят мгновенную отправку криптовалюты — без комиссий и ограничений Статьи редакции

Нововведение позволит пользователям «быстро и безопасно» получать и отправлять криптовалюту.

Голова не варит: 10+ советов, как предотвратить умственное переутомление

Наш мозг потребляет уйму энергии, но мы почему-то часто игнорируем, продолжая нагружать его новыми задачами. Как следствие — возникает умственное переутомление, и мы печально и бессильно глядим в пустоту в конце дня. Разбираемся, почему такое состояние возникает и как с ним бороться.

Как поднять продажи фармы в диджитале? Рассказываем про стратегию продвижения бренда «Ультра-Д» и показываем результаты

В пандемию фармотрасли тоже пришлось пойти в диджитал, но из-за ограничений ей это дается сложнее, чем остальным. Как построить стратегию продвижения фармпродукта в онлайне и поднять продажи, не нарушив закон? В 2020-м мы проверили в бою собственную стратегию продвижения фармы — а теперь рассказываем, как она работает и какие дает результаты.

OZON заблокировал аккаунт и отказывается объяснять причину

Ничего не предвещало беды. Как это обычно и бывает, я пришел в ПВЗ, чтобы забрать свой заказ, достал телефон, чтобы назвать сотруднику номер заказа, и столкнулся с проблемой: меня выкинуло из аккаунта. При попытке авторизоваться по номеру телефона или по почте я получил ошибку:

null