Как предпринимателю быстро запустить проект в растущей нише и набрать интернет-аудиторию

Рассказываем, как быстро запустить проект в онлайне: личный, образовательный, e-commerce или бьюти.

Как предпринимателю быстро запустить проект в растущей нише и набрать интернет-аудиторию

Содержание:

Создайте сайт проекта

Если вы запускаете бизнес в растущей нише, важна скорость: быстро подготовить всё необходимое офлайн, привлечь клиентов и запустить проект. На первых этапах сработает сарафанное радио, дальше помогут социальные сети и объявления в сервисах предоставления услуг.

Если вы заранее думаете о потенциальном масштабировании бизнеса, стоит сразу вкладываться в сайт. Он станет местом встречи вашего продукта и аудитории и не потребует больших вложений.

Лендинг или многостраничный портал стоит создать по нескольким причинам:

  1. Максимум целевой аудитории. В социальных сетях есть таргетинг, на площадках с объявлениями — встроенная реклама. При этом рекламная аудитория собственного сайта шире: с помощью Яндекс Директа вы можете охватить всех пользователей интернета, настройки помогут подобрать ЦА по нужным вам показателям. Находить ваш сайт в интернете поможет и индексация в поисковиках, но калибровка по SEO может занять от нескольких недель до месяцев, поэтому важно заложить время на нее.
  2. Единая точка входа для клиентов. Удобно вести потенциальных клиентов со всех площадок в одно место. Так, аудитория геосервисов, социальных сетей, объявлений на других сайтах сможет перейти на ваш лендинг, изучить информацию и выбрать услугу. В зависимости от сферы на сайте можно настроить CRM-систему для обработки заявок, добавить интеграции с сервисами email-рассылок или онлайн-записи на услуги.
  3. Простой запуск. На сегодняшний день создать сайт и запустить его на вашем домене можно за пару дней. И это может быть не просто лендинг с текстом и картинками, но и более сложный сайт, с системой бронирования или каталогом товаров. Для создания есть конструкторы с готовыми шаблонами под разные сферы.
Как предпринимателю быстро запустить проект в растущей нише и набрать интернет-аудиторию

Например, вот так выглядит сайт глэмпинга в Крыму, собранный на конструкторе сайтов. Здесь можно посмотреть варианты домиков и забронировать понравившийся, а также прочитать отзывы с геосервисов и получить поддержку в чате на сайте.

Сколько это стоит: создать сайт можно самостоятельно на конструкторе или заказать разработку под ключ.

Конструкторы сайтов работают по подписной модели. Например, подписка на Конструктор сайтов Рег.ру стоит от 350 рублей в месяц. Кроме готовых блоков, возможности рекламы и SEO-оптимизации сайта, в нее включены SSL-сертификат и защита от DDoS-атак.

Перед созданием сайта конструктор задаст вам шесть простых вопросов, чтобы показать максимально подходящий шаблон
Перед созданием сайта конструктор задаст вам шесть простых вопросов, чтобы показать максимально подходящий шаблон

Разработка простого сайта под ключ варьируется по цене. Можно обратиться к дизайнеру, который сначала соберет дизайн, а потом сверстает его, или же сразу заказать сборку на конструкторе на основе ваших данных.

Выстройте цепочку взаимодействия с клиентами

Чтобы сразу после старта не увязнуть в операционных задачах, важно заранее автоматизировать процессы. Настройте онлайн-запись, форму обратной связи, онлайн-оплату и другие опции, которые нужны в вашей сфере. Так вы сможете самостоятельно справляться с потоком входящих заявок и не привлекать дополнительных сотрудников.

В зависимости от отрасли бизнеса варианты автоматизации могут быть разными.

Beauty-индустрия: запись клиентов, напоминания об услугах

Чтобы не выбирать в чате с каждым клиентом подходящий день и время или чтобы регулярно напоминать о записях, можно добавить на лендинг интеграцию с YCLIENTS — сервисом для сопровождения клиентов от записи до посещения.

Как предпринимателю быстро запустить проект в растущей нише и набрать интернет-аудиторию

Настроить интеграцию с YCLIENTS в конструкторе Рег.ру можно в несколько шагов: нужно оформить подписку на сервис, добавить специальный блок на сайт и встроить в него ссылку на форму записи.

Beauty-компании чаще всего работают с локальной аудиторией — теми, кто живет рядом, поэтому очень важно с самого старта ориентироваться на них и рассказывать о себе. В некоторых конструкторах есть возможность при создании сайта сразу же заполнить карточку организации на Яндекс Картах и продвигаться там.

E-commerce: каталог товаров, онлайн-оплата, личный кабинет

Пользователям онлайн-магазинов важен комфорт заказа: удобный каталог, простая система онлайн-оплаты и выбор оптимальной доставки. Об этом важно подумать на этапе подготовки проекта и создания сайта — проще всего предусмотреть всю эту цепочку на одной площадке.

В конструкторах для этого есть блоки товаров, которые предусматривают подробные описания, фильтры и возможность добавлять товар в «Избранное». Кроме того, в зависимости от конструктора можно выбрать подходящий способ оплаты и варианты доставки.

Интернет-магазинам также важно следить за соответствием количества товаров на складе и на сайте. В конструкторе может быть предусмотрена синхронизация баз данных, чтобы постоянно обновлять информацию об оставшихся в наличии изделиях. Если вы продаете товары онлайн, это тоже можно автоматизировать: некоторые конструкторы позволяют настроить автоматическую отправку нужных ссылок или кодов доступа на электронную почту.

Образование: онлайн-оплата, блог на сайте, онлайн-трансляция

Онлайн-школам и независимым экспертам в образовании при разработке проекта стоит подумать о нескольких аспектах:

  • Онлайн-оплате на сайте.
  • Доступах к уже записанным вебинарам или лекциям.
  • Проведении онлайн-вебинаров.
  • Блоге на сайте, где можно делиться успешными кейсами учеников и полезным контентом.

В большинстве конструкторов оплату и блог можно настроить в базовой функциональности. Чтобы пользователи могли оплачивать услуги онлайн, нужно будет дополнительно подключить интернет-эквайринг.

Как предпринимателю быстро запустить проект в растущей нише и набрать интернет-аудиторию

Предоставлять доступ к записанному контенту или проводить онлайн-занятия немного сложнее. Часто для этого используют интеграции со сторонними площадками, а логины и пароли отправляют автоматически на почту.

Личные сайты: портфолио, форма обратной связи

На сайте независимый специалист может рассказать о своих принципах работы и опыте, интересующих сферах и стоимости работ.

При создании лендинга в этом помогут различные блоки:

  • Галереи и иллюстрации для специалистов-визуалов, например дизайнеров интерьера или художников.
  • Текстовые блоки для контент-специалистов.
  • Блоки с отзывами людей для коучей и психологов.
  • Разделы стоимости для описания услуг.
  • Списки с пунктами для рассказа о принципах и процессе работы.

Кроме того, ключевая цель сайта-визитки — заявка на услугу. Поэтому важно дать пользователю возможность связаться с вами. Можно оставить для этого контакт в мессенджере или предусмотреть на сайте блок обратной связи. Так у вас в чатах не потеряется сообщение, а пользователь сразу представится, оставит свой контакт и при необходимости кратко опишет запрос.

Все заявки из формы будут храниться в специальном разделе, к которому можно обращаться, получать нужные контакты и общаться с ними напрямую.

Как предпринимателю быстро запустить проект в растущей нише и набрать интернет-аудиторию

Привлекайте аудиторию

Параллельно с автоматизацией процессов можно сфокусироваться на инструментах, которые позволят узнать о вас интернет-пользователям:

  • SEO-оптимизация. Поможет продвинуть сайт в поисковой выдаче на основе ключевых слов, например «отель», «Сочи», «глэмпинг».
  • Контекстная и таргетированная реклама. Позволит создать объявления и показывать их на релевантных площадках. Например, пользователь, который интересуется изучением английского языка, увидит объявление преподавателя, перейдет на сайт, сможет узнать все подробности и записаться на пробное занятие.
Как предпринимателю быстро запустить проект в растущей нише и набрать интернет-аудиторию
  • Реклама в геосервисах. Часто услуги ищут рядом с домом или другой локацией, поэтому пригодится карточка в Картах и дополнительное промо на релевантный поиск. В таком случае ваша компания будет раньше показываться в выдаче и на Картах.

В зависимости от конструктора эти опции могут быть включены или докупаться отдельно. Так, в Конструкторе сайтов Рег.ру предусмотрена базовая SEO-оптимизация, реклама в Картах, а также стартовый бюджет в 6 тысяч рублей для размещений через Яндекс Бизнес.

Читайте еще:

20
3
Начать дискуссию