Как предпринимателю быстро запустить проект в растущей нише и набрать интернет-аудиторию
Рассказываем, как быстро запустить проект в онлайне: личный, образовательный, e-commerce или бьюти.
Содержание:
- Создайте сайт проекта
- Выстройте цепочку взаимодействия с клиентами
- Beauty-индустрия: запись клиентов, напоминания об услугах
- E-commerce: каталог товаров, онлайн-оплата, личный кабинет
- Образование: онлайн-оплата, блог на сайте, онлайн-трансляция
- Личные сайты: портфолио, форма обратной связи
- Привлекайте аудиторию
Создайте сайт проекта
Если вы запускаете бизнес в растущей нише, важна скорость: быстро подготовить всё необходимое офлайн, привлечь клиентов и запустить проект. На первых этапах сработает сарафанное радио, дальше помогут социальные сети и объявления в сервисах предоставления услуг.
Если вы заранее думаете о потенциальном масштабировании бизнеса, стоит сразу вкладываться в сайт. Он станет местом встречи вашего продукта и аудитории и не потребует больших вложений.
Лендинг или многостраничный портал стоит создать по нескольким причинам:
- Максимум целевой аудитории. В социальных сетях есть таргетинг, на площадках с объявлениями — встроенная реклама. При этом рекламная аудитория собственного сайта шире: с помощью Яндекс Директа вы можете охватить всех пользователей интернета, настройки помогут подобрать ЦА по нужным вам показателям. Находить ваш сайт в интернете поможет и индексация в поисковиках, но калибровка по SEO может занять от нескольких недель до месяцев, поэтому важно заложить время на нее.
- Единая точка входа для клиентов. Удобно вести потенциальных клиентов со всех площадок в одно место. Так, аудитория геосервисов, социальных сетей, объявлений на других сайтах сможет перейти на ваш лендинг, изучить информацию и выбрать услугу. В зависимости от сферы на сайте можно настроить CRM-систему для обработки заявок, добавить интеграции с сервисами email-рассылок или онлайн-записи на услуги.
- Простой запуск. На сегодняшний день создать сайт и запустить его на вашем домене можно за пару дней. И это может быть не просто лендинг с текстом и картинками, но и более сложный сайт, с системой бронирования или каталогом товаров. Для создания есть конструкторы с готовыми шаблонами под разные сферы.
Например, вот так выглядит сайт глэмпинга в Крыму, собранный на конструкторе сайтов. Здесь можно посмотреть варианты домиков и забронировать понравившийся, а также прочитать отзывы с геосервисов и получить поддержку в чате на сайте.
Сколько это стоит: создать сайт можно самостоятельно на конструкторе или заказать разработку под ключ.
Конструкторы сайтов работают по подписной модели. Например, подписка на Конструктор сайтов Рег.ру стоит от 350 рублей в месяц. Кроме готовых блоков, возможности рекламы и SEO-оптимизации сайта, в нее включены SSL-сертификат и защита от DDoS-атак.
Разработка простого сайта под ключ варьируется по цене. Можно обратиться к дизайнеру, который сначала соберет дизайн, а потом сверстает его, или же сразу заказать сборку на конструкторе на основе ваших данных.
Выстройте цепочку взаимодействия с клиентами
Чтобы сразу после старта не увязнуть в операционных задачах, важно заранее автоматизировать процессы. Настройте онлайн-запись, форму обратной связи, онлайн-оплату и другие опции, которые нужны в вашей сфере. Так вы сможете самостоятельно справляться с потоком входящих заявок и не привлекать дополнительных сотрудников.
В зависимости от отрасли бизнеса варианты автоматизации могут быть разными.
Beauty-индустрия: запись клиентов, напоминания об услугах
Чтобы не выбирать в чате с каждым клиентом подходящий день и время или чтобы регулярно напоминать о записях, можно добавить на лендинг интеграцию с YCLIENTS — сервисом для сопровождения клиентов от записи до посещения.
Настроить интеграцию с YCLIENTS в конструкторе Рег.ру можно в несколько шагов: нужно оформить подписку на сервис, добавить специальный блок на сайт и встроить в него ссылку на форму записи.
Beauty-компании чаще всего работают с локальной аудиторией — теми, кто живет рядом, поэтому очень важно с самого старта ориентироваться на них и рассказывать о себе. В некоторых конструкторах есть возможность при создании сайта сразу же заполнить карточку организации на Яндекс Картах и продвигаться там.
E-commerce: каталог товаров, онлайн-оплата, личный кабинет
Пользователям онлайн-магазинов важен комфорт заказа: удобный каталог, простая система онлайн-оплаты и выбор оптимальной доставки. Об этом важно подумать на этапе подготовки проекта и создания сайта — проще всего предусмотреть всю эту цепочку на одной площадке.
В конструкторах для этого есть блоки товаров, которые предусматривают подробные описания, фильтры и возможность добавлять товар в «Избранное». Кроме того, в зависимости от конструктора можно выбрать подходящий способ оплаты и варианты доставки.
Интернет-магазинам также важно следить за соответствием количества товаров на складе и на сайте. В конструкторе может быть предусмотрена синхронизация баз данных, чтобы постоянно обновлять информацию об оставшихся в наличии изделиях. Если вы продаете товары онлайн, это тоже можно автоматизировать: некоторые конструкторы позволяют настроить автоматическую отправку нужных ссылок или кодов доступа на электронную почту.
Образование: онлайн-оплата, блог на сайте, онлайн-трансляция
Онлайн-школам и независимым экспертам в образовании при разработке проекта стоит подумать о нескольких аспектах:
- Онлайн-оплате на сайте.
- Доступах к уже записанным вебинарам или лекциям.
- Проведении онлайн-вебинаров.
- Блоге на сайте, где можно делиться успешными кейсами учеников и полезным контентом.
В большинстве конструкторов оплату и блог можно настроить в базовой функциональности. Чтобы пользователи могли оплачивать услуги онлайн, нужно будет дополнительно подключить интернет-эквайринг.
Предоставлять доступ к записанному контенту или проводить онлайн-занятия немного сложнее. Часто для этого используют интеграции со сторонними площадками, а логины и пароли отправляют автоматически на почту.
Личные сайты: портфолио, форма обратной связи
На сайте независимый специалист может рассказать о своих принципах работы и опыте, интересующих сферах и стоимости работ.
При создании лендинга в этом помогут различные блоки:
- Галереи и иллюстрации для специалистов-визуалов, например дизайнеров интерьера или художников.
- Текстовые блоки для контент-специалистов.
- Блоки с отзывами людей для коучей и психологов.
- Разделы стоимости для описания услуг.
- Списки с пунктами для рассказа о принципах и процессе работы.
Кроме того, ключевая цель сайта-визитки — заявка на услугу. Поэтому важно дать пользователю возможность связаться с вами. Можно оставить для этого контакт в мессенджере или предусмотреть на сайте блок обратной связи. Так у вас в чатах не потеряется сообщение, а пользователь сразу представится, оставит свой контакт и при необходимости кратко опишет запрос.
Все заявки из формы будут храниться в специальном разделе, к которому можно обращаться, получать нужные контакты и общаться с ними напрямую.
Привлекайте аудиторию
Параллельно с автоматизацией процессов можно сфокусироваться на инструментах, которые позволят узнать о вас интернет-пользователям:
- SEO-оптимизация. Поможет продвинуть сайт в поисковой выдаче на основе ключевых слов, например «отель», «Сочи», «глэмпинг».
- Контекстная и таргетированная реклама. Позволит создать объявления и показывать их на релевантных площадках. Например, пользователь, который интересуется изучением английского языка, увидит объявление преподавателя, перейдет на сайт, сможет узнать все подробности и записаться на пробное занятие.
- Реклама в геосервисах. Часто услуги ищут рядом с домом или другой локацией, поэтому пригодится карточка в Картах и дополнительное промо на релевантный поиск. В таком случае ваша компания будет раньше показываться в выдаче и на Картах.
В зависимости от конструктора эти опции могут быть включены или докупаться отдельно. Так, в Конструкторе сайтов Рег.ру предусмотрена базовая SEO-оптимизация, реклама в Картах, а также стартовый бюджет в 6 тысяч рублей для размещений через Яндекс Бизнес.
Читайте еще:
- Вопросы роста: как предпринимателю организовать бухгалтерию, если в штате нет IT-специалиста
- Как улучшить юзабилити сайта с минимальными затратами: 7 практических советов по UX-дизайну
- Запуск сайта и продвижение онлайн в 2025 году: требования для владельцев веб-ресурсов
- Цифровые помощники: какие онлайн-сервисы пригодятся для продвижения своего дела в beauty-индустрии в 2025 году