Антиреклама продаёт лучше, чем реклама. Смотрите сами

Один австралийский банк несколько лет назад провёл рекламную кампанию. Обычную кредитную карту продвигали с использованием двух рекламных кампаний.

В одном случае использовался привычный подход — банк нахваливал карту и всячески рекламировал её достоинства.

В другом случае банк акцентировал внимание на недостатках карты. Пользователям честно рассказали, чем данная карта хуже конкурентов: более высокие тарифы на зарубежные платежи, увеличенные проценты по овердрафту и так далее.

В общем, то что обычно банки пишут мелким шрифтом на шестой странице договора напечатали крупно на первой, а то чем банки обычно хвалятся — завуалировали.

В результате этих кампаний банку удалось продать около 400 тыс. карт.

Через год использования результаты оказались такими: те, кто выбрал карту «с недостатками» тратили по ней на 10% больше, на 21% реже закрывали карты и на 11% реже пропускали обязательные платежи.

Как такое получилось?

Вряд ли можно однозначно утверждать, что клиенты лучше реагируют на негативное описание продукта. Скорее, пользователи были лучше осведомлены о дополнительных комиссиях, поэтому меньше сомневались, когда тратили кредитные деньги.

Это история интересна с точки зрения корпоративной коммуникации потому, что противоречит традиционному рекламному подходу.

Оказывается, можно не только хвалить свой продукт, но и «ругать» его. Если делать это корректно, с соблюдением баланса в описании всех сторон продукта (не только негативных), можно получить хорошие результаты.

«Негативное описание» безусловно оттолкнёт часть клиентов. Но так ли нам нужна эта часть? Не лучше ли получить хорошо информированных пользователей, у которых не будет иллюзий, сформированных в результате навязчивой рекламной кампании?

____________________

Вы наткнулись на этот материал случайно. Чтобы гарантированно получать полезную информацию о медиакоммуникациях, подпишитесь на мой телеграм-канал.

{ "author_name": "Алексей Березовой", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 33, "likes": 11, "favorites": 84, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 197231, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 15 Jan 2021 23:13:49 +0300", "is_special": false }
0
33 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
8

Хочется узнать, что за банк. Точнее посмотреть на саму рекламу. Остаются вопросы после статьи. 

Ответить
31

Да, без пруфов такие статьи можно по 100 в день писать.
"...В Подольске медведь ограбил банк 18 раз и пошел спать в пивбар..."
Подписывайтесь на мой тг канал...

Ответить
3

Пустой комментарий в котором ничего нет как и в тексте этой статьи. Чтоб гарантированно получать подобные комментарии подпишитесь на мой телеграм-канал, мой канал на Twitch'е, мой YouTube-канал (не забудьте прожать колокольчик и жахнуть лайк), дискорд, инсту, комнату #mafia на Руснете, плейлист gay sex sounds в Spotify и добавьте меня ещё в друзья в PSN ник RussianElon2000

Ответить
1

Почему здесь столько токсиков? Кейс интересный, кому нет - можно пройти мимо, зачем эти вскукареки?
Судя с коментов, много людей споймали инсайт, в том числе я. Автор молодец, хотя на тг я не подпишусь)

Ответить
0

Подписывайся давай, а то кто после этого токсик

Ответить
0

Кек. Токсик это тот, кто ходит и воняет, вместо того, чтоб просто пройти мимо.
Если тема тебе не релевантна, так забей. И я понимаю, если б возмущения были в тему, а то так, чисто в лужу пернуть)

Ответить
2

Котолампа без фактов, без анализа, без контекста. Просто чушь которую автор услышал по Авторадио пока машину прогревал. Весь пост воды ради копеечной ссылки на свой телеграм канал, потому что просто купить рекламу у vc.ru нет денег и желания.

P.S. Хотя может щас у vc уже такой формат рекламы. Кому сейчас легко

Ответить
1

Это не кейс а сказка. Байка))

Ответить
2

Ну так в том видимо и кейс. Как пересказывать сказки, продвигая свой телеграм-канал на vc.ru. Это, кстати, интересная тема, но не на примере vc.ru, а на примере pikabu.ru. Там какая-нибудь абсолютная чушь, или сказка, или байка которую уже сто лет везде все читали, но просто героев местами переставят, вырывается в топ и в конце... Там не ссылка на телеграм-канал, а номер карты Сбербанка! Вот так то. Крупный бизнес играет по-крупному.

Ответить
–6

Вижу рекламу телеграм канала - ставлю минус

Ответить
5

Прочитал, понравилось - ставлю плюс.
Не понравилось - ничего не ставлю.

Телеграм, куча ссылок, картинок влияют только на общую картину. 

Ответить
0

А если будете ставить минус, когда вам не понравился прочитанный материал или показалось что раскрыто не достаточно конструктивно, то следующий раз такой материал не будет торчать в вашей ленте!

Ответить
2

А в чём проблема? Каждый крутится как может

Ответить
4

Если я не ошибаюсь первый эксперимент с антирекламой проводил Палмер в 1842 году. С тех пор не чего не изменилось, она работает на некоторых продуктах (в основном со скрытыми платежами) агентства во всем мире активно ее используют.

Ответить

Жилищный якорь

4

Предположу что оценили честность. Дифирамбы самим себе давно сквозь фильтр идут, а тут всё по делу.

Ответить
3

Впаривание работает когда взаимодействие с клиентом короткое и однократное, не предполагающее повторных сделок. Критический подход уместнее когда речь о долгосрочных отношениях. Кредитная карта это явный расчёт на дистанцию, отсюда и преимущество критики.

Ответить
0

совершенно верно

Ответить

Двойной Паша

0

Хм. А как определили, по какой причине пользователь открыл карту - реклама или антиреклама? 

Ответить

Президентский спрей

Двойной
3

Там, наверное, анкетирование было:

— Почему Вы предпочли наш банк?

— Потому что не понравилась реклама!

Ответить
18

Вот и я так подумал.
- почему вы решили открыть кредитную карту у нас? 
- Ну я посмотрел рекламу, карта - говно, а вы - пидарасы. Вот и пришел

Ответить
1

Похоже на отечественных потребителей )

Ответить
0

...одного очень крупного банка с богатой историей)

Ответить
1

Не написали главного, сколько карт по какой рекламе открыли.

Ответить
1

Интересный кейс, благодарю. Тоже делали чет подобное на нескольких проектах, но не в таком кардинальном виде. Нужно будет потестить и такую гипотезу, если проект попадется релевантный

Ответить
0

Интересно почитать про результаты. Если будет возможность — поделитесь потом, при возможности. Если нужно — в личку. 🤝

Ответить
0

В Телеграм же

Ответить
0

Интересненько, спасибо

Ответить
0

Последний абзац - ОГОНЬ! Лучшее рекламное предложение!

Ответить
0

Подписывайтесь!))

Ответить
0

Фейковый шуточный кейс с БДСМ-банком был поинтереснее)

Ответить
0

отличный кейс, кстати!

Ответить

Комментарии

null