Facebook заблокировал аккаунт: почему и что с этим делать
Попасть под блокировку можно по неосторожности, а выбраться из нее довольно сложно. Разбираемся, за что обычно блокируют рекламодателей и как этого избежать, чтобы сохранить время, деньги и нервы. Идем от простого (может случиться с каждым) к сложному (опасность даже для самых профессиональных рекламодателей).
Главный принцип: площадка проверяет не только сами ваши объявления, но и то, куда они ведут (страница, сайт), и вас как рекламодателя. Блокировка обычно происходит из-за нескольких действий, но в случае серьезных нарушений хватит и одного.
Теперь разбираемся по пунктам.
Профиль в Facebook заблокировали
Но не стоит забывать о личных профилях, ведь это основа любой вашей деятельности внутри площадки. Без личного профиля Facebook невозможно создать бизнес-страницу. Также конкретные профили людей связаны с вашим Business Manager – им назначаются доступы разного уровня. Блокировки личных профилей могут стать причиной проблем в будущем, в том числе, мешать разблокировать рекламный аккаунт или получить доступ в Business Manager.
За что Facebook блокирует личные профили
- ненастоящее имя;
- фейковый аккаунт, который выдает пользователя за другого человека;
- систематические нарушения норм сообщества Facebook;
- использование профиля для незаконной деятельности (например, рекламы запрещенных товаров).
Рекламный аккаунт Facebook заблокировали
Бан аккаунта вызывает рост подозрительной для Facebook активности. Вот несколько важных правил, которые помогут этого избежать.
Наполните вашу бизнес-страницу/аккаунт Instagram контентом перед запуском рекламы
Обязательно установите фото профиля, добавьте корректное описание и сделайте несколько постов. Facebook должен быть уверен в том, чтоб вы не будете рекламировать ничего запрещенного и что ваш бизнес с этим не связан в принципе. Ведите страницу так, чтобы было понятно, что вы продаете.
- Не публикуйте много объявлений подряд
Начнем с примера. Вы всегда стабильно тратили на рекламу определенный бюджет, но придумали отличную акцию и хотите рассказать о предложении как можно большему числу людей. Вы готовы вложиться в кампанию и выделить бюджет, который в 5-7 раз больше вашего обычного. Кампании запущены, и вдруг ваш аккаунт заблокировали.
Что пошло не так, ведь вы ничего не нарушили?
Если активность в рекламном аккаунте резко увеличивается, Facebook начинает подозревать неладное. Обычно так ведут себя мошенники, которые взломали аккаунт: они запускают много объявлений на значительные суммы, чтобы открутить как можно больше за чужой счет.
- Очевидно, но все-таки: не рекламируйте запрещенные товары и не используйте запрещенные приемы
Снова сверьтесь с правилами рекламной деятельности Facebook. Реклама не должна оскорбить пользователей, повлиять на них психологически, а также ввести в заблуждения о действии вашего продукта.
Обратите внимание на контент 18+, здесь много нюансов.
Также будьте внимательны с показом характеристик людей в отрицательном свете с помощью «до/после» (толстый/худой, лысый/с волосами, дряблая фигура/подтянутая фигура) – с этим часто сталкиваются салоны красоты, фитнес-центры и другие сферы услуг.
- Следите за отклонением объявлений
Неоднократные отклонения объявлений, особенно с дополнительными нарушениями, ведут к блокировке аккаунта. Накопившиеся в аккаунте объявления, блокировку которых вы не оспорили, портят репутацию аккаунта.
Если уверены, что ничего не нарушили, подайте объявление на повторную модерацию. Если нарушения есть или поддержка вам отказала, обязательно удалите отклоненные объявления.
- Не рекламируйте разные бизнесы из одного аккаунта
Частая ошибка рекламодателей – зонтичные аккаунты. Это аккаунты, из которых ведется реклама разных бизнесов (это могут быть бренды с разными сайтами/страницами или несколько клиентов, если у вас агентство).
Вот пример: у вас есть салон красоты, который вы успешно рекламируете уже несколько лет. У вас появляется магазин сопутствующих товаров – с отдельным сайтом, названием и страничкой в Instagram. Для вашего нового бренда нужен отдельный аккаунт. Если использовать текущий, в котором вы продвигаете салон, вас заблокируют.
- Проверьте работу сайта
Как мы уже говорили, Facebook проверяет не только объявления, но и то, куда они ведут, чтобы не дезинформировать пользователя.
Сайт должен работать корректно. Также товары на сайте должны соответствовать тому, что люди видят в объявлении: не пытайтесь подменить продукты, чтобы обойти модерацию, Facebook это сразу распознает, будут проблемы.
Кстати, если Facebook отклоняет объявление, вы видите уведомление о причине (в аккаунте или на почте), но в случае блокировки аккаунта причины не сообщают для пресечения обхода блокировок.
Business Manager заблокировали
Блокировка Business Manager – самая страшная для рекламодателя, так как можно потерять пиксель, аудитории, все аккаунты и запущенную до блокировки рекламу. В качестве первичной меры Facebook обычно запрещает создавать новые аккаунты в Business Manager, где обнаружил нарушения, но и до этого лучше не доводить.
- Следите за балансом
Репутация аккаунта портится, если Facebook не может списать оплату рекламы с вашей карты. Когда это происходит регулярно, может стать причиной блокировки Business Manager.
- Не пренебрегайте блокировками аккаунтов
Если ваши аккаунты блокируют – обратитесь за разблокировкой, проанализируйте, в чем проблема, и постарайтесь больше не нарушать. У каждого Business Manager свой лимит допустимых заблокированных аккаунтов, который зависит от размера бизнеса, но лучше не рисковать.
- Не создавайте фейковый/рабочий/общий для всех сотрудников профиль
Алгоритм заподозрит, что вас взломали, и заблокирует. В Business Manager должны быть добавлены (с разными ролями в зависимости от задач) личные профили ваших сотрудников. Facebook может проверять подлинность профилей и попросить прислать официальные документы, например, паспорт. Если данные не совпадут, можно потерять Business Manager безвозвратно.
- Не пренебрегайте блокировкой личных профилей
Если в Business Manager добавлены заблокированные профили, это портит его репутацию. Удаляйте покинувших компанию сотрудников сразу, чтобы избежать проблем.
Общий план действий при любой блокировке на Facebook/Instagram
Лучше всего предупреждать проблемы, а не решать их. Обязательно изучите правила рекламной деятельности Facebook вдоль и поперек перед запуском рекламы.
Если блокировка все-таки случилась, алгоритм такой:
- Попробуйте установить причину блокировки.
Разблокируйте все, что можно – для этого обратитесь в поддержку.
- Обратитесь в поддержку еще раз, если получили отказ. И еще раз! Пока окончательно не станет понятно, что ничего сделать нельзя.
- Если при обращении в поддержку нарушения все-таки были обнаружены, исправьте их и дайте обещание больше не нарушать.
- Удалите все, что не поддается разблокировке, но может быть удалено (объявления, профили).
#facebook #instagram #facebookads #рекламнаяполитика #заблокировали #реклама_в_социальных_сетях #реклама_в_instagram #маркети #аккаунты #бм
это не так вечело, как кажется,с егодня за одно заблокируют, азвтра на другое. а затем будет жесткая цензура и прощай свобода слова(
Мне не весело(( Это скрин из моего соц аккаунта на котором три бизнес аккаунта((
Мучайтесь, хомячки, мучайтесь. Умные люди мордобук не используют.
а что используют?
если не секрет)
Наверное "умные" люди используют тизерки, баннерные сети и т.д. 😄😄