Первые кейсы использования бесплатного трафика в «Google Покупках» в 5-ти разных тематиках

Сегодня e-commerce проекты используют множество платных каналов для привлечения трафика и заказов: от обычной контекстной рекламы до размещения на маркетплейсах. Среди всех этих источников до недавнего времени был Merchant Center.

Благодаря последнему обновлению Merchant Center встал также в один ряд с бесплатными органическими источниками. С октября 2020 магазины в России могут бесплатно размещать свои товары в результатах поиска во кладке «Покупки».

Первые результаты бесплатного размещения

Честно сказать, мы не ждали, что бесплатное размещение будет приносить хоть какие-то заказы, но почти во всех тематиках интернет-магазинов, с которыми мы работаем в рамках продвижения в Google, мы отметили конверсию не ниже, чем у Яндекс.Маркета. При этом бесплатного трафика достаточно, чтобы иметь регулярные заказы.

Отчет со статистикой бесплатного размещения в тематике "Строительные инструменты" BodySite

Одним из показательных кейсов у нас стал интернет-магазин по продаже кормов для животных.

Бесплатное размещение в «Google Покупках» приносит магазину в среднем 120 заказов за месяц, на сумму от 450 000 руб. Средняя конверсия листинга «Покупок» составляет 18%.

Статистика за Ноябрь 2020 (торговые кампании были неактивны) BodySite

Ниже еще несколько тематик, в которых бесплатное размещение так же даёт неплохие результаты, сопоставимые с платными источниками:

1. Продукты питания и доставка бутилированной воды в Москве.
Период: 1-11 января.
Конверсия составила 5%, а доход магазина — более 170 000 руб. Площадка принесла 27% от всего дохода магазина за зимние каникулы.

Создать объявление Отключить рекламу
Metro
Единая программа лояльности для b2b- и b2c-клиентов. Показываем результаты
Программы лояльности отдельно для каждого клиентского сегмента долгое время существовали в METRO параллельно друг с…

2. Строительные инструменты.
Период: 1-11 января.
Конверсия составила 2%. Доход — более 150 000 руб.

3. Искусственные ёлки.
Период: Декабрь 2020.
Весь декабрь площадка давала не менее одного дополнительного заказа каждый день. Общий доход с канала составил 293 000 руб.

4. Гаджеты для виртуальной реальности.
Период: Декабрь 2020.
Одна прямая и одна ассоциативная конверсия с средним чеком 45 000 руб.

Как подключить магазин к Google Покупкам

1. Зарегистрируйте аккаунт в Merchant Center.

2. Подключитесь к программе «Surfaces across Google» в настройках аккаунта.

3. Приведите сайт и работу магазина к соответствию требованиям Google.

4. Сформируйте XML-фид для экспорта товаров на площадку.

5. С помощью фида загрузите товары на площадку и дождитесь, когда они пройдут модерацию.

Как увеличить продажи

Увеличить продажи товаров, размещаемых в Merchant Center, можно с помощью Google Ads. Торговые кампании будут показывать объявления в товарной галерее и специальных блоках в результатах основного поиска.

Предложения магазинов в результатах основного поиска Google. BodySite

Динамический ремаркетинг будет показывать товарные баннеры на сайтах из партнерской сети Google.

Товарные баннеры BodySite

Когда у магазина накопится более 20 заказов за последние 2 недели, магазин может подключить умные торговые кампании, которые будут совмещать себе как торговые кампании, так и динамический ремаркетинг.

Как разделить платный и бесплатный трафик

Google анонсировал бесплатное размещение еще в апреле 2020, но в России оно заработало в начале октября. Мы не рассчитывали на то, что и до нас дойдет эта диковинка, поэтому заранее не настроили деление трафика на платный и бесплатный. Сейчас мы делаем это с помощью UTM-меток.

В фиде мы указываем utm_medium=organic, а в шаблонах отслеживания рекламных кампаний заменяем на utm_medium=cpc.

Какой итог

Мы однозначно рекомендуем подключать Merchant Center практически каждому интернет-магазину так как:

  • Магазинам не придется регулярно закладывать бюджет на рекламу в отличии от других подобных сервисов или контекстной рекламы;
  • Максимально короткие сроки запуска и получения результата в отличии от других бесплатных источников трафика, например, SEO;
  • Стабильный источник, не требующий времени для управления;
  • Отсутствие регулярных проверок службой контроля качества.

P.S.: расскажите в комментариях о своём опыте работы с бесплатным трафиком в Google Покупках. Может быть у кого-то есть антикейсы, когда обновление практически не дало никакого результата — в нашем случае, никаких результатов пока нет в товарах для рукоделия и тканях.

{ "author_name": "Эльдар Курманов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 11, "likes": 4, "favorites": 30, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 198373, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 19 Jan 2021 17:14:23 +0300", "is_special": false }
0
11 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
–2

в заголовке слово кейсы, а сами кейсы-то где? где результаты?

Ответить
2

Выше 5 примеров применения с результатами в рублях. 

Ответить
0

Спасибо за кейс!
Можете, пожалуйста, написать по подробнее как разделить платный и бесплатный трафик?
Фид один, в него добавляем utm_medium=organic, но тот же фид идет в рекламу умной торговой кампании и будет считаться по той же ютм-ке?
Все манипуляции происходят только с фидом или в мерчанте, аналитике?

Ответить
0

Если указать в шаблон отслеживания в ваших рекламных кампаниях utm_medium=cpc, то он будет перекрывать параметр из фида. Все клики из рекламных кампаний будут попадать в “cpc”, а бесплатные клики будут попадать в “organic”. 

Ответить
0

Спасибо! 
И еще вопрос, как вы сделали источник googlemc / cpc?

Ответить
0

Это отчет Google Analytics
"Источники трафика > Весь трафик > Источник / канал"

Ответить
0

а как быть с источником/каналом google/organic? по идее бесплатный трафик с шопинга будет мешаться с органическим гугла

Ответить
0

Спасибо за кейс!
Можете, пожалуйста, написать по подробнее как разделить платный и бесплатный трафик?

Фид один, в него добавляем utm_medium=organic? Если так, то куда, как?

Про "Шаблон отслеживания", я понял - это непосредственно в настройках умной торговой кампании.

И еще вопрос, как вы сделали источник googlemc / cpc?
Добавили в группах каналов в аналитике?

Спасибо большое!

Ответить
0

Информация о товарах из местного ассортимента, размещенная бесплатно.
Страны, в которых действует программа: AT, AU, BR, CA, CH, DE, DK, ES, FR, GB, IN, IT, JP, NL, NO, NZ, PL, SE, TR, US.
России, как Беларуси и Украины нет в списке. Как же вы интересно подключились?

Ответить
0

Возможно, у вас неактуальный список стран.

Ответить

Комментарии

null