Маркетинг
Oleh Odukalets

Сколько времени нужно на тест рекламы у Facebook, чтобы понять куда двигаться и что делать

От было такое у всех: как только запустили рекламу, она только начинает набирать просмотры/клики, а вы уже нервничаете, мол какого х.. продаж нет и хотите все отключить. Знакомо? Давайте разберёмся почему не стоит нервничать в первые дни и как вести себя в таких ситуациях?

Давайте для начала поговорим как работает алгоритм Facebook. Это важно!

Например, вы запускаете рекламу с оптимизацией под конверсии. В течении определенного времени группа объявлений начинает собирать данные с тех пользователей, которые совершили нужное нам действие.

Затем алгоритм сопоставляет и сравнивает характеристики с теми пользователями, которые выполнили конверсию и начинает искать между ними схожесть. В этом моменте он находится в learning фазе, то-есть у фазе обучения⠀

Если вы запускаете рекламу первый раз, то фейсбук не знает кому именно показывать рекламу и, по сути, он берет кого попало (в рамках выбранных интересов конечно же). Именно из-за этого в первые дни цена лида скачает от 5$ до 20$, грубо говоря⠀

Пример как выглядит фаза обучения показана на скрине ниже.

(скрин не мой, но он наглядно показывает почему не нужно выключать компанию у первые дни, когда цена лида зашкаливает)

И далее, на основании собранных данных, фейсбук в рамках нашей выборки начинает искать людей максимально похожих на тех, кто уже совершил целевое действие (конверсию). Это такой LAL в динамике. И затем цена за лида падает, а их количество растет. Как на скрине выше

Важно! Не трогайте рекламную кампанию сразу после запуска! Дайте алгоритму спокойно выполнять свою работу. А при частых корректировках он будет сбиваться и на адекватные результаты можно не рассчитывать.

Я прекрасно понимаю как тяжело смотреть на результаты, которые не устраивают, сам через такое постоянно прохожу. Но здесь важно набраться терпения, на качественную оптимизацию алгоритму просто нужно время. И здесь этот строк будет у всех разный: у кого-то алгоритм обучится за несколько дней, а у кого-то за 2-3 недели. Если вы дождётесь, то с высокой вероятностью выиграете в долгосрочной перспективе.

Но может быть и такое, что продаж не будет 2-3 дня. Что тогда делать? Продолжать сливать бюджет? Ну в таком случае я отключаю кампании и анализирую их, смотрю что так и что не так. Здесь важно трезво оценить какие у вас текста/креативы и начать менять подход/посадочную страницу. Это тоже зависит от подхода, который вы используете.

Я никогда не перестану говорить, что к каждому проекту нужен особый подход и универсальных правил не существует.

Смотрите по ситуации. Если для вас норма 2$ за покупку, а в первые дни цена 4$ - не трогайте и не меняйте ничего, подождите хотя бы неделю - полторы, цена должна упасть. Если нет - меняйте подход. А если вы видите, что один креатив приносит продажи по 6$, а второй по 3$ - первый можете отключить. Но делать это желательно не в первые дни, опять таки. Отключите его через неделю после старта.

Наберитесь терпения и никогда не спешите с выводами. Завтра все может поменяться . Это очень важно, ведь без этого у вас не будет результата в долгосрочной перспективе. Это думаю понятно. Смотрите на графики, ведь рано или поздно все оптимизируется и можно переходить к масштабированию. Про правильное масштабирование читайте здесь.

Надеюсь было полезно. Пробуйте тестируйте и все получиться.

А если остались вопросы - пишите в директ!)

{ "author_name": "Oleh Odukalets", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 15, "likes": 17, "favorites": 196, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 199960, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 23 Jan 2021 21:44:38 +0300", "is_special": false }
0
15 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

Я понимаю чей вы курс прошли ) Олег ) Но не нужно верить во все удачные кейсы. Попробуйте лучше сделать вывод на основе этой картинки про фазу обучения. 

ЗЫ: не ждите у моря погоды ) её не будет ... не стройте храм фазе обучения, она не вывезет ваш бизнес. Олег, дак сколько же времени надо на тест то? =) 

"Fake it 'til you make it"-перформанс-маркетинг =) 

Ответить
0

добавите источник?

Ответить
0

Facebook Creative Team ... Да даже если БЫ я сам нарисовал ) Кто в теме не первый день, тот всё хорошо понимает ) 

Ответить
1

Для чего тогда этот график тем, кто не первый день? Я вот третий день, не в теме и график не гуглится чот

Ответить
0

А почему он должен гуглиться? Я же ответил какой источник. Погуглите что такое "Facebook Creative Team" ... зачем нужно доказывать аутентичность инфы? 

Ответить
1

Добрый день,подскажите пожалуйста.
Бюджет 6$,генерация лидов
Если в первый день дало 2 лида по 2 $, а теперь прошло 3 дня и открутило 20$ , и 0 лидов.Что можно сделать?Ждать?Или делать дубль?

Ответить
1

Эффективнее будет сделать простенький лендинг, установить пиксель, оптимизировать под "Отправка заявки"/" Лид" и догонять ретаргетом тех, кто был на сайте, но не оставил заявку. Так же пересмотрите свои креативы и текста, возможно у них проблема

Ответить
0

Спасибо 

Ответить
1

По скрину можно понять какой курс вы прошли лол. Эта статья типа пересказ 5-ти минут с курса?

Ответить
0

Спасибо!

Ответить
1

Рад что было полезно))

Ответить
0

Супер бюджет!!

Ответить
0

Как вы считаете, на старте новых РК (LaL также отсутствует) есть ли смысл оптимизировать на конверсию-переход, а после набора критической массы запускать уже на реальные целевые действия?

Ответить
0

Можете добавить на график количество просмотров? Лиды ведь могут и не прийти вовсе, нужен дополнительный стоп-фактор. Например, после 10 000 просмотров останавливать.

Ответить
0

- Сколько времени нужно на тест рекламы у Facebook, чтобы понять куда двигаться и что делать?
- Ну я не знаю, у всех по-разному.
 👍

Ответить

Комментарии

null