Люди не дураки
Каждый из нас сталкивался с навязчивым продвижением продуктов и услуг. Постоянные звонки, сообщения на электронную почту, мессенджерах и реклама в социальных сетях могут довести до белого каления. В результате мы либо покупаем товар, либо формируем негативное отношение к нему. Однако, если продукт действительно качественный, он все равно со временем будет продвигаться сам собой благодаря сарафанному радио. Люди не дураки, они умеют ценить и понимать качество.
В Москве существует проект «Музыка в метро», где талантливые музыканты демонстрируют свои навыки. Я часто встречаю таких исполнителей. Некоторые из них не слишком впечатляют, но есть и те, кто действительно завораживает. Иногда к таким людям подходят и кидают деньги за исполнение, но не так чтобы слишком часто.
И вот вчера на одной станции метро, за углом небольшого перехода играла троица музыкантов. Они были не видны, их можно было увидеть только при повороте на переход. Но как они играли! На них не было фриковых костюмов, они не пританцовывали, они не «заводили» публику словами, они просто сидели и играли.
Люди останавливались прямо на лестнице и слушали, а потом аплодировали. Даже те, кто спешил, останавливались. Я никогда не видела раньше, чтобы столько народа и так часто кидали деньги.таким музыкантам. Они создали ощущение концерта прямо в переходе. Люди готовы были отдавать свои «кровные» за качество, за эмоции, за свои «мурашки». Люди не дураки, они умеют ценить качество и платить за свой комфорт, за решение своих проблем, за новые знания и, в этом случае, - за эмоции.
Так и в бизнесе, этот случай наглядно демонстрирует, что не всегда нужно прибегать к агрессивному маркетингу. Достаточно показать свою ценность и не разочаровать клиента.
Когда-то меня «атаковали» курсы одной известной блогерши по фондовым рынкам. Я сломилась и взяла этот курс, но по итогу на вопросы учеников отвечали нехотя, спустя дня три, а из знаний ты получил только что такое акции и облигации. Но самое интересное, что в конце обучения на мой очередной вопрос, мне предложили заново купить этот курс. Моему возмущению не было предела, и я сейчас сразу же отговариваю своих знакомых от этих «распиаренных» курсов.
Люди не дураки, они поймут, где качество, а где профанация. Так что в первую очередь – это сам продукт, а если он не совсем хорош, никакие миллионы на продвижение не помогут вам долго «продержаться на плаву».
А вы сталкивались с очень хорошим качеством «без пиара» или с разочарованием, когда «повелись» на агрессивную рекламу?