Кейс: «Как за месяц стать популярным экспертом в TikTok без рекламного бюджета?»

Instagram, YouTube, Telegram, Facebook, Linkedin — соцсети, требующие постоянных маркетинговых затрат на продвижение. В то время как на рынке, прямо на наших глазах, происходит экспоненциальный рост новой социальной сети — TikTok и пока эта платформа растет — растут и охваты ее участников. Их видео собирают миллионные просмотры, а сами они набирают десятки и сотни тысяч подписчиков, не вкладывая ни копейки в рекламу. Звучит как утопия? Давайте разбираться: как им это удается и в чем подвох?

Всем, привет! Меня зовут Евгения Овчаренко — я продюсер и предприниматель. 8 лет работаю в сфере коммуникаций: личный бренд, пиар, маркетинг, организация образовательных мероприятий.

В последнее время увлеклась TikTok и помогаю экспертам выстраивать личный бренд непосредственно на этой платформе. Мои клиенты, на менторстве, за месяц раскачивают TikTok-аккаунты от 10 000 до 40 000 подписчиков, не вкладываясь в рекламу. Их ролики набирают сотни тысяч и даже миллионы просмотров. Мне захотелось начать делиться тем, что знаю о TikTok, чтобы вы не упустили возможность эффективно зайти в самую растущую соцсеть в мире и развили личный бренд или бренд компании внутри нее.

Что необходимо, чтобы стать популярным экспертом в TikTok?

Cразу оговоримся, что в этой статье речь пойдет об альтернативном TikTok, а именно экспертном. Подробнее об этом я писала в своей предыдущей статье. Поэтому, если вы специалист в какой-либо нише или маркетолог в крупной компании и хотите зайти в TikTok, тогда статья может быть вам полезна. В ней я делюсь кейсами своих учеников.

Предисловие

До Нового Года я взяла 10 человек на индивидуальное TikTok-менторство, где помогала развивать личный бренд в TikTok через экспертный аккаунт.

Менторство состоит из 5 занятий по часу, 1 раз в неделю. Как правило, если клиенты выполняют все наставления, то набирают от 10 000 подписчиков за месяц работы со мной и дальше развиваются самостоятельно.

На менторстве я даю теоретическую TikTok-базу, рассказывая про:

  • Работу алгоритмов
  • Правильные настройки аккаунта, оптимизированные под ленту рекомендаций
  • Правила нахождения на платформе
  • Эффективное оформление профиля
  • Монтаж, съемки видео и написание скриптов
  • Продвижение на платформе
  • Монетизацию экспертности внутри TikTok

Каждое занятие клиент получает практическое домашнее задание и применяет теоретический материал в действии. По мере того, как мы с клиентом начинаем загружать заранее подготовленные видео на TikTok-аккаунт — становится ясно, какой формат заходит, а какой нет. После, я учу анализировать статистику, выявлять "точки роста" и самые популярные форматы масштабировать. Таким образом, за месяц вполне реально набрать 10 000 подписчиков, а иногда и более.

Статистика по итогу менторства следующая:

  • 4 клиента даже не начали заниматься
  • 4 поставили на "стоп", ссылаясь на обстоятельства непреодолимой силы
  • 2 добились крутых результатов — их мы и разберем.

Как же добиться результата в TikTok?

1. Определитесь с нишей

Лиля с нуля набрала 10 000 подписчиков в TikTok. Артем с нуля за месяц набрал 40 000 подписчиков.

Кейсы по продвижению личного бренда в TikTok Евгения Овчаренко
Кейсы по продвижению личного бренда в TikTok Евгения Овчаренко

Оба этих кейса объединяет то, что изначально Артем и Лиля думали снимать экспертный контент на другие ниши, но в процессе работы стало ясно, что те ниши, которые они выбрали — их не драйвят.

Распространенная ситуация. Люди часто нарабатывают опыт в одной сфере, но наступает момент, когда хочется сменить сферу деятельности на новую.

В итоге, человек оказывается в патовой ситуации: там, где он профессионал и что денежно — развиваться не хочется. А то, что он всю жизнь рассматривал как хобби — ему не приносит деньги, но появляется острая потребность профессионального развития в любимой сфере.

Так произошло и с моими клиентами:

  • Изначально Артем хотел развивать TikTok в нише "организации мероприятий". Честно говоря — очень узкая ниша, с которой нам бы не удалось так масштабно вырасти. К тому же, я знала, что Артем сейчас перестраивается и давно увлечен другой нишей — кино. Поэтому, уже после первого звонка, стало понятно, что снимать необходимо не об ивентах, а о кино. Потому что Артем давно качает эту нишу, горит ей и видит свое будущее именно в кино.
  • Лиля занимается сетевым бизнесом по корейской косметике, отталкиваясь от её задач мы решили делать профиль с акцентом на красоту и нативную рекламу корейской косметики. Время от времени, разбавляя контент ЗОЖ-тематикой: ПП, фитнесом, потому что Лиля всерьез увлечена этой темой. На удивление, лучше стали залетать видео с ЗОЖ, да и Лиля призналась, что эта тематика — ее любовь, в которой она очень круто разбирается. Потому что сама поправила здоровье и форму, перейдя на здоровый образ жизни. Было принято решение свернуть старый аккаунт и запустить новый.

Резюмируя: первый и самый важный шаг будет — определиться с драйвовой нишей, приоритетами и целями. Правильный выбор ниши — это 50% успеха вашего блога.

В поиске своей ниши вам поможет эта схема:

Японский метод поиска "ценности жизни" Генеральное консульство Японии 
Японский метод поиска "ценности жизни" Генеральное консульство Японии 

2. Настрой определяет сценарий вашего будущего.

После того как вы определились с нишей, сделали анализ конкурентов, составили контент-план на месяц вперед — необходимо найти свой формат.

Многие начинающие тиктокеры и даже продолжающие "пали" от своих ожиданий "быстрых результатов", фатальному отношению к ошибкам и не постоянству действий.

Вы думаете у Темы с Лилей все было гладко?

Отнюдь нет. Важно понимать, что первые видео в TikTok могут не набирать миллионные охваты сразу. Часто, алгоритмам TikTok нужно время на то, чтобы понять, что за контент вы снимаете, о чем, на какую целевую аудиторию?

Как правило на это необходимо чуть больше 20 видео. После чего алгоритмы собирают нужную статистику, основываясь на: глубине просмотров роликов (важнейший показатель в TikTok), сохранениях, лайках, комментариях. Затем находят общие признаки вашей целевой аудитории и начинают масштабировать вам охваты. TikTok-алгоритмы — это беспрерывный таргетинг. Дайте себе и TikTok время, чтобы познакомиться с друг другом ближе.

Возвращаясь к Артему

У него с самого начала был правильный настрой. Артем дал себе время, настроился на трудоемкую работу и был готов, что первый его ролик залетит в ленту рекомендаций к концу месяца. Он не расстраивался, когда первая десятка видео не залетела даже на 1000 просмотров (в примере ниже — охваты на первых видео выросли уже после набора аудитории). Артем просто продолжал фигачить дальше, прислушиваясь к моей обратной связи.

В итоге, на второй неделе, его видео залетело на миллион просмотров. За этим видео сразу подтянулись охваты на других видео (так как люди стали переходить в профиль), начались подписки.

Формат был найден, а ролики все чаще стали залетать в рекомендации и набирать существенные просмотры. За месяц Артем набрал 40 000 подписчиков.

Кейс Артема Евгения Овчаренко
Кейс Артема Евгения Овчаренко

Лиля

С Лилей нам пришлось перезапуститься — удалив старый аккаунт и создав новый.

В процессе постинга видео об уходе за лицом и корейской косметики — старый профиль все больше "сдувался". Лиля нашла силы начать всё заново. Она заранее записала 21 видео, на неделю вперед и отправила их мне. Я дала на них обратную связь: что отредактировать, усилить.

В итоге, запустив новый аккаунт, с акцентом на ЗОЖ — видео стали попадать в рекомендации, на более 100 000 просмотров, а профиль вырос за месяц до 10 000 подписчиков. С корейской косметикой Лиля продолжает выкладывать видео. Изменилась только пропорция, в сторону той ниши — ЗОЖ, которую Лиля любит больше всего, однако всегда боялась заявить себя в ней как эксперт.

Кейс Лили Евгения Овчаренко
Кейс Лили Евгения Овчаренко

Резюмируя: Очень важен настрой. Сложности определенно будут — это нормально. Ключевой вопрос: "Как вы к этому относитесь?" К сожалению, в России принято фатализировать ошибки и стопориться. В то время как в TikTok необходимо быстрее "ошибаться". Я это называю "проверять гипотезы", делать выводы и идти дальше. Рассматривайте TikTok, как тренажер для проверки ваших гипотез и теста самых смелых идей. Как только вы найдете свой формат — ваш успех неизбежен.

Этот девиз отлично подходит к развитию в TikTok Бетти Глан
Этот девиз отлично подходит к развитию в TikTok Бетти Глан

3. Будьте последовательны

Артем и Лиля в своем стартовом успехе (уверена, что ребят ожидает большее) были последовательны. Они выделяют время под TikTok и снимают по 1-3 видео каждый день, не теряя темпа.

Если вы думаете, что у них больше свободного времени, чем у вас, то вы ошибаетесь.

  • У Артема свой международный event-бизнес, занятия режиссуре и сценарному искусству, к тому же он сейчас пишет сценарий для сериала.
  • Лиля работает сразу на двух крупных проектах, занимается каждый день в зале, учится на нутрициолога и все равно умудряется находить время на развитие личного бренда в TikTok.

Резюмируя: В TikTok очень важно постоянство и систематичность. Каждый найдет свою систему самостоятельно, методом перебора.

Кто-то записывает 1 видео, зато каждый день. Другой создает "профицит контента" и за день снимает и монтирует 21 видео на неделю вперед, по 3 на каждый день. Возможно вы придумаете свою методику. Главное — ежедневно выкладывать в соцсеть свой новый ролик.

Не было ни дня, чтобы ребята не выложили видео в аккаунт Евгения Овчаренко
Не было ни дня, чтобы ребята не выложили видео в аккаунт Евгения Овчаренко

Если вы будете последовательны, то алгоритмы станут к вам все более и более лояльными. Они лучше поймут вашу аудиторию и дадут вам целевой трафик. Даже, если у вас узкая ниша и на вас не так много подписываются — главное, что это ВАША аудиторию. В дальнейшем, вы легко сможете ее монетизировать, бесплатно "переливать" в Instagram, YouTube и др. соцсети и растить личный бренд экспоненциально.

Запомните эти 3 фактора: ниша — настрой — последовательность. Они являются ключевыми, чтобы ваш блог стал успешным. Помните о том, что TikTok очень любит новые аккаунты и готов в первый месяц активно их продвигать. Поэтому, если вы внимательно отнесетесь к тому, что я здесь написала, то фактически обречены на успех.

Евгения Овчаренко, эксперт и продюсер по личному бренду.

1818
14 комментариев

Лол что? Эксперт в... ТикТоке? Типа, эксперт по дебильным кривляниям и несмешным шуткам?

2
Ответить

Лол, прочитайте предыдущую статью. Этот комментарий показывает только уровень вашего развития, не ТикТока 😂

3
Ответить

Однажды я смотрел на ютюбе подборку самых смешных видео из тиктока. Вначале, в первые 4 часа, мне не было смешно вообще. А потом лол кек чебурек кринж вау эффект какой сасный этот тикток все же!1!!1!1!1

1
Ответить

В ТикТоке есть золотое правило: «какой пользователь — такой и контент». Алгоритмы подстраиваются под ваши интересы. Хотя, какие алгоритмы. Вы ведь даже не даёте им шанс, а просто смотрите ролики в YouTube, продолжая утверждаться в собственных стереотипах. Браво!

2
Ответить

В тиктоке можно быть собой, мне это по душе

1
Ответить

Везде можно быть собой) но я согласна, в ТикТоке ценится трушность 👌😎

1
Ответить

Лёгкая статья, зачёт. Не важно какая соц.сеть или ресурс. Главное что там есть потребитель. Получил трафик (подписчиков) а там монетизируй!

1
Ответить