9 типичных ошибок в контекстной рекламе

Почему они возникают и как их избежать. Разбираем на примере доставки еды

Время чтения: 6 минут

<i>Автор:</i> <i>Александр Трегулов, руководитель группы технических специалистов, ITB-company</i><br />
Автор: Александр Трегулов, руководитель группы технических специалистов, ITB-company

Схематично создание контекстной рекламы выглядит так:

собрали ключевые фразы → написали объявления → пополнили баланс → запустили кампании → получили результат.

А он может быть очень неожиданным:

  • Маленькие объемы, потому что не поставили достаточную ставку для показа;
  • Высокая стоимость заказа, потому что поставили огромную ставку, чтобы «перебить» всех конкурентов;
  • Низкая конверсия и большой показатель отказов из-за нерелевантной посадочной страницы;
  • Огромные траты;
  • Низкий CTR из-за неконкурентных предложений на поиске в рекламной выдаче;
  • Высокая стоимость клика;
  • Отсутствие заявок.

Из-за чего это происходит? Разберем типичные ошибки и расскажем, как их исправить.

Ошибка № 1. Плохая работа с клиентскими группами

Многие владельцы бизнеса, маркетологи не работают с аудиторией, хотя они знают своих покупателей как никто другой!

9 типичных ошибок в контекстной рекламе

Решение:

  • Делайте максимально персонализированный посыл для каждого сегмента аудитории. Обед, будни – скорее офисные сотрудники, вечер пятницы или субботы – уже другой сегмент, что означает необходимость в разных офферах;
  • Укажите в объявлении информацию, которая позволит отсечь нецелевую аудиторию (доставка от Х рублей, время – от Х минут, локация – левый/правый берег, центр и т.п.);
  • Делайте корректировки ставок по ГЕО (повышайте ставки на тех, кто находится недалеко от доставки).

Ошибка № 2. Деление аудитории на новых и повторных клиентов

Конверсия у повторных клиентов, как правило, выше в 2-3 раза, чем у новых, а стоимость клика ниже в несколько раз.

CPO нового клиента, как правило, выше среднего чека, и это нормально.

CPO повторного клиента не должна быть выше 20-25% от среднего чека.

9 типичных ошибок в контекстной рекламе

Решение:

  • Делите в KPI новых и повторных клиентов;
  • Делайте повышающие корректировки ставок на тех, кто делал заказ;
  • Выделяйте брендовый трафик в отдельные кампании – конверсия по брендовому трафику в разы выше;
9 типичных ошибок в контекстной рекламе
  • Отслеживайте динамику брендового трафика – через WordStat, Google Trends. Если он растет, то все делаете правильно.

Ошибка № 3. Плохая проработка ключевых фраз

9 типичных ошибок в контекстной рекламе

Решение:

  • Прорабатывайте не только прямые фразы («доставка суши», «заказать пиццу»), но и брендовые запросы – исследования подтверждают, что размещение рекламы по брендовым запросам делает выдачу более динамичной. Если проводите акции, можете оперативно это указать в текстовых объявлениях. И вторая причина – так вы не даете конкурентам получать дешевый трафик по своим запросам;
  • По конкурентам – зависит, конечно, от конкурента. Если он работает в том же ценовом сегменте, но у вас сильный оффер в данный момент, то, скорее всего, получится забрать у него заказ;
  • Транзакционные добавки – добавляйте глубокую семантику, например «заказать суши в Омске с доставкой»;
  • С указанием локации – особенно если город крупный (левый/правый берег, станция метро, улица, торговый центр).

Ошибка № 4. Не используете весь инструментарий площадок

9 типичных ошибок в контекстной рекламе

Решение: изучите все возможности и выберите наиболее подходящие:

  • Реклама в поисковых системах для суши и пиццы может дать достаточно объема, но если продаете воки, пироги, бургеры, то в некоторых регионах, например Омске, Томске, можно не получить нужный объем, потому что частотность у этих запросов небольшая;
  • Реклама на сайтах партнеров-площадок – помимо ключевых фраз есть различные условия показа аудитории (лояльные клиенты, краткосрочные клиенты и т.д.);
  • Охватные медийные кампании по CPM – обязательны, если есть сильное предложение, допустим 3 пиццы по цене 2 и подобные;
9 типичных ошибок в контекстной рекламе
  • Корректировки ставок по типу устройств – в доставке еды 70-80% дает мобильный трафик. Если сайт плохо адаптирован под мобильные устройства, то придется принять поражение;

9 типичных ошибок в контекстной рекламе
  • Корректировки ставок по погоде – относительно недавно появились в Яндекс, в Google еще нет такого инструментария. Если у вас бюджет от 1000 рублей, можете использовать его;

9 типичных ошибок в контекстной рекламе
  • Корректировки по типу аудитории – по целевому действию: положили товар в корзину, но не оформили заказ; прошли регистрацию на сайте, но не купили;

9 типичных ошибок в контекстной рекламе
  • Корректировки по ГЕО – человек, проживающий недалеко от кафе или ресторана, скорее закажет в этом заведении из-за перспективы более быстрой доставки.

9 типичных ошибок в контекстной рекламе

Ошибка № 5. Не отслеживаете ключевые показатели эффективности

9 типичных ошибок в контекстной рекламе

Решение: отслеживайте технические и бизнес-показатели, чтобы находить проблемные места в воронке и менять стратегию.

Обязательно анализируйте:

  • CPC – стоимость клика;
  • CTR – коэффициент кликабельности;
  • BR – показатель отказов;
  • Прибыль;
  • CR1 – конверсия посадочной страницы;
  • Средний чек.

Ошибка № 6. Запустили рекламу, но не работаете с сайтом, не улучшаете его

9 типичных ошибок в контекстной рекламе

Решение:

  • Постоянно работайте с продуктовой полкой на сайте (для повышения CR1 и среднего чека);
  • Проверьте, насколько удобен сайт для мобильных устройств – для этого отслеживайте конверсию с разных устройств;
  • Следите за сайтами конкурентов, их предложениями и акциями.

Ошибка № 7. Не используете системы веб-аналитики

Не собираете информацию о клиенте, то есть не устанавливаете цели и не настраиваете электронную коммерцию.

9 типичных ошибок в контекстной рекламе

Решение:

  • Проверьте, установлены ли Яндекс.Метрика и Google Analytics;
  • Подключите коллтрекинг и электронную коммерцию;
  • Создавайте сегменты аудиторий (был на сайте, но не заказал; положил в корзину, но не заказал; заказал и т.п.) и используйте их в качестве корректировок;
  • Загрузите базу телефонных номеров лояльных клиентов в Яндекс.Аудитории, чтобы показывать им персональные предложения.

Ошибка № 8. Не автоматизируете отчетность и в целом мало внимания уделяете аналитике

Рынок очень динамичный, и решения надо принимать быстро. Ежемесячные отчеты в «Эксельке» уже не так эффективны.

9 типичных ошибок в контекстной рекламе

Решение: создайте онлайн-отчет в системе визуализации данных, чтобы оперативно принимать решения. Бесплатные сервисы:

  • Google Analytics;
  • PowerBI;
  • Google Data Studio.

Ошибка № 9. Не проводите регулярное тестирование

9 типичных ошибок в контекстной рекламе

Решение: обязательно и постоянно тестируйте посадочную страницу для повышения конверсии, стратегии рекламных кампаний, креативы, режим показа объявлений.

Для этого используйте бесплатные инструменты:

  • Эксперименты в Яндекс.Директ;
  • Эксперименты в Google Реклама;
  • Google Оптимизация – для тестирования своих посадочных страниц.

Еще немного полезностей

Дадим еще несколько рекомендаций, которые будут полезны всем, кто занимается контекстной рекламой, и не обязательно на рынке доставки еды.

9 типичных ошибок в контекстной рекламе
  • Используйте свои знания об аудитории при запуске рекламы;
  • Разделяйте аудиторию на новых и повторных клиентов;
  • Повышайте свои компетенции и своих сотрудников в онлайн-инструментах;
  • Собирайте данные в CRM-системах и системах аналитики. Имейте в виду, что данные с каждым днем дорожают;
  • Уделяйте внимание сайту: тестируйте и постоянно улучшайте его. 50% (а то и больше) успеха — это сайт!
  • Систематизируйте отслеживание основных показателей эффективности.
99
5 комментариев

Обожаю такие материалы! Кратко, по делу, без воды... Делай раз, делай два, делай три! Respect!

1
Ответить
Автор

Благодарим за отзыв!)

Ответить

А еще, банальное, наличие орфографических ошибок. "ИщИте работу? Загляните к нам!" и т.д. и т.п. Впечатление сразу портится.

1
Ответить

Хочется добавить еще, что обязательно нужно не только ЦА просегментировать, а и конкурентов промониторить перед запуском, чтоб не выглядеть хуже. 

1
Ответить
Автор

Полностью согласны с вами)

Ответить