9 типичных ошибок в контекстной рекламе

Почему они возникают и как их избежать. Разбираем на примере доставки еды

Время чтения: 6 минут

Автор: Александр Трегулов, руководитель группы технических специалистов, ITB-company

Схематично создание контекстной рекламы выглядит так:

собрали ключевые фразы → написали объявления → пополнили баланс → запустили кампании → получили результат.

А он может быть очень неожиданным:

  • Маленькие объемы, потому что не поставили достаточную ставку для показа;
  • Высокая стоимость заказа, потому что поставили огромную ставку, чтобы «перебить» всех конкурентов;
  • Низкая конверсия и большой показатель отказов из-за нерелевантной посадочной страницы;
  • Огромные траты;
  • Низкий CTR из-за неконкурентных предложений на поиске в рекламной выдаче;
  • Высокая стоимость клика;
  • Отсутствие заявок.

Из-за чего это происходит? Разберем типичные ошибки и расскажем, как их исправить.

Ошибка № 1. Плохая работа с клиентскими группами

Многие владельцы бизнеса, маркетологи не работают с аудиторией, хотя они знают своих покупателей как никто другой!

Решение:

  • Делайте максимально персонализированный посыл для каждого сегмента аудитории. Обед, будни – скорее офисные сотрудники, вечер пятницы или субботы – уже другой сегмент, что означает необходимость в разных офферах;
  • Укажите в объявлении информацию, которая позволит отсечь нецелевую аудиторию (доставка от Х рублей, время – от Х минут, локация – левый/правый берег, центр и т.п.);
  • Делайте корректировки ставок по ГЕО (повышайте ставки на тех, кто находится недалеко от доставки).

Ошибка № 2. Деление аудитории на новых и повторных клиентов

Конверсия у повторных клиентов, как правило, выше в 2-3 раза, чем у новых, а стоимость клика ниже в несколько раз.

CPO нового клиента, как правило, выше среднего чека, и это нормально.

CPO повторного клиента не должна быть выше 20-25% от среднего чека.

Решение:

  • Делите в KPI новых и повторных клиентов;
  • Делайте повышающие корректировки ставок на тех, кто делал заказ;
  • Выделяйте брендовый трафик в отдельные кампании – конверсия по брендовому трафику в разы выше;
  • Отслеживайте динамику брендового трафика – через WordStat, Google Trends. Если он растет, то все делаете правильно.

Ошибка № 3. Плохая проработка ключевых фраз

Решение:

  • Прорабатывайте не только прямые фразы («доставка суши», «заказать пиццу»), но и брендовые запросы – исследования подтверждают, что размещение рекламы по брендовым запросам делает выдачу более динамичной. Если проводите акции, можете оперативно это указать в текстовых объявлениях. И вторая причина – так вы не даете конкурентам получать дешевый трафик по своим запросам;
  • По конкурентам – зависит, конечно, от конкурента. Если он работает в том же ценовом сегменте, но у вас сильный оффер в данный момент, то, скорее всего, получится забрать у него заказ;
  • Транзакционные добавки – добавляйте глубокую семантику, например «заказать суши в Омске с доставкой»;
  • С указанием локации – особенно если город крупный (левый/правый берег, станция метро, улица, торговый центр).

Ошибка № 4. Не используете весь инструментарий площадок

Решение: изучите все возможности и выберите наиболее подходящие:

  • Реклама в поисковых системах для суши и пиццы может дать достаточно объема, но если продаете воки, пироги, бургеры, то в некоторых регионах, например Омске, Томске, можно не получить нужный объем, потому что частотность у этих запросов небольшая;
  • Реклама на сайтах партнеров-площадок – помимо ключевых фраз есть различные условия показа аудитории (лояльные клиенты, краткосрочные клиенты и т.д.);
  • Охватные медийные кампании по CPM – обязательны, если есть сильное предложение, допустим 3 пиццы по цене 2 и подобные;
  • Корректировки ставок по типу устройств – в доставке еды 70-80% дает мобильный трафик. Если сайт плохо адаптирован под мобильные устройства, то придется принять поражение;

  • Корректировки ставок по погоде – относительно недавно появились в Яндекс, в Google еще нет такого инструментария. Если у вас бюджет от 1000 рублей, можете использовать его;

  • Корректировки по типу аудитории – по целевому действию: положили товар в корзину, но не оформили заказ; прошли регистрацию на сайте, но не купили;

  • Корректировки по ГЕО – человек, проживающий недалеко от кафе или ресторана, скорее закажет в этом заведении из-за перспективы более быстрой доставки.

Ошибка № 5. Не отслеживаете ключевые показатели эффективности

Решение: отслеживайте технические и бизнес-показатели, чтобы находить проблемные места в воронке и менять стратегию.

Обязательно анализируйте:

  • CPC – стоимость клика;
  • CTR – коэффициент кликабельности;
  • BR – показатель отказов;
  • Прибыль;
  • CR1 – конверсия посадочной страницы;
  • Средний чек.

Ошибка № 6. Запустили рекламу, но не работаете с сайтом, не улучшаете его

Решение:

  • Постоянно работайте с продуктовой полкой на сайте (для повышения CR1 и среднего чека);
  • Проверьте, насколько удобен сайт для мобильных устройств – для этого отслеживайте конверсию с разных устройств;
  • Следите за сайтами конкурентов, их предложениями и акциями.

Ошибка № 7. Не используете системы веб-аналитики

Не собираете информацию о клиенте, то есть не устанавливаете цели и не настраиваете электронную коммерцию.

Решение:

  • Проверьте, установлены ли Яндекс.Метрика и Google Analytics;
  • Подключите коллтрекинг и электронную коммерцию;
  • Создавайте сегменты аудиторий (был на сайте, но не заказал; положил в корзину, но не заказал; заказал и т.п.) и используйте их в качестве корректировок;
  • Загрузите базу телефонных номеров лояльных клиентов в Яндекс.Аудитории, чтобы показывать им персональные предложения.

Ошибка № 8. Не автоматизируете отчетность и в целом мало внимания уделяете аналитике

Рынок очень динамичный, и решения надо принимать быстро. Ежемесячные отчеты в «Эксельке» уже не так эффективны.

Решение: создайте онлайн-отчет в системе визуализации данных, чтобы оперативно принимать решения. Бесплатные сервисы:

  • Google Analytics;
  • PowerBI;
  • Google Data Studio.

Ошибка № 9. Не проводите регулярное тестирование

Решение: обязательно и постоянно тестируйте посадочную страницу для повышения конверсии, стратегии рекламных кампаний, креативы, режим показа объявлений.

Для этого используйте бесплатные инструменты:

  • Эксперименты в Яндекс.Директ;
  • Эксперименты в Google Реклама;
  • Google Оптимизация – для тестирования своих посадочных страниц.

Еще немного полезностей

Дадим еще несколько рекомендаций, которые будут полезны всем, кто занимается контекстной рекламой, и не обязательно на рынке доставки еды.

  • Используйте свои знания об аудитории при запуске рекламы;
  • Разделяйте аудиторию на новых и повторных клиентов;
  • Повышайте свои компетенции и своих сотрудников в онлайн-инструментах;
  • Собирайте данные в CRM-системах и системах аналитики. Имейте в виду, что данные с каждым днем дорожают;
  • Уделяйте внимание сайту: тестируйте и постоянно улучшайте его. 50% (а то и больше) успеха — это сайт!
  • Систематизируйте отслеживание основных показателей эффективности.
0
5 комментариев
Даниил Ерагер

Обожаю такие материалы! Кратко, по делу, без воды... Делай раз, делай два, делай три! Respect!

Ответить
Развернуть ветку
itb
Автор

Благодарим за отзыв!)

Ответить
Развернуть ветку
котейка мохнатотрехцветная

А еще, банальное, наличие орфографических ошибок. "ИщИте работу? Загляните к нам!" и т.д. и т.п. Впечатление сразу портится.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Ходаковская

Хочется добавить еще, что обязательно нужно не только ЦА просегментировать, а и конкурентов промониторить перед запуском, чтоб не выглядеть хуже. 

Ответить
Развернуть ветку
itb
Автор

Полностью согласны с вами)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда