Почему они возникают и как их избежать. Разбираем на примере доставки едыВремя чтения: 6 минутАвтор: Александр Трегулов, руководитель группы технических специалистов, ITB-companyСхематично создание контекстной рекламы выглядит так:собрали ключевые фразы → написали объявления → пополнили баланс → запустили кампании → получили результат. А он может быть очень неожиданным:Маленькие объемы, потому что не поставили достаточную ставку для показа;Высокая стоимость заказа, потому что поставили огромную ставку, чтобы «перебить» всех конкурентов;Низкая конверсия и большой показатель отказов из-за нерелевантной посадочной страницы;Огромные траты;Низкий CTR из-за неконкурентных предложений на поиске в рекламной выдаче;Высокая стоимость клика;Отсутствие заявок.Из-за чего это происходит? Разберем типичные ошибки и расскажем, как их исправить.Ошибка № 1. Плохая работа с клиентскими группамиМногие владельцы бизнеса, маркетологи не работают с аудиторией, хотя они знают своих покупателей как никто другой!Решение:Делайте максимально персонализированный посыл для каждого сегмента аудитории. Обед, будни – скорее офисные сотрудники, вечер пятницы или субботы – уже другой сегмент, что означает необходимость в разных офферах;Укажите в объявлении информацию, которая позволит отсечь нецелевую аудиторию (доставка от Х рублей, время – от Х минут, локация – левый/правый берег, центр и т.п.);Делайте корректировки ставок по ГЕО (повышайте ставки на тех, кто находится недалеко от доставки).Ошибка № 2. Деление аудитории на новых и повторных клиентовКонверсия у повторных клиентов, как правило, выше в 2-3 раза, чем у новых, а стоимость клика ниже в несколько раз.CPO нового клиента, как правило, выше среднего чека, и это нормально.CPO повторного клиента не должна быть выше 20-25% от среднего чека.Решение:Делите в KPI новых и повторных клиентов;Делайте повышающие корректировки ставок на тех, кто делал заказ;Выделяйте брендовый трафик в отдельные кампании – конверсия по брендовому трафику в разы выше;Отслеживайте динамику брендового трафика – через WordStat, Google Trends. Если он растет, то все делаете правильно.Ошибка № 3. Плохая проработка ключевых фразРешение:Прорабатывайте не только прямые фразы («доставка суши», «заказать пиццу»), но и брендовые запросы – исследования подтверждают, что размещение рекламы по брендовым запросам делает выдачу более динамичной. Если проводите акции, можете оперативно это указать в текстовых объявлениях. И вторая причина – так вы не даете конкурентам получать дешевый трафик по своим запросам;По конкурентам – зависит, конечно, от конкурента. Если он работает в том же ценовом сегменте, но у вас сильный оффер в данный момент, то, скорее всего, получится забрать у него заказ;Транзакционные добавки – добавляйте глубокую семантику, например «заказать суши в Омске с доставкой»;С указанием локации – особенно если город крупный (левый/правый берег, станция метро, улица, торговый центр).Ошибка № 4. Не используете весь инструментарий площадокРешение: изучите все возможности и выберите наиболее подходящие:Реклама в поисковых системах для суши и пиццы может дать достаточно объема, но если продаете воки, пироги, бургеры, то в некоторых регионах, например Омске, Томске, можно не получить нужный объем, потому что частотность у этих запросов небольшая;Реклама на сайтах партнеров-площадок – помимо ключевых фраз есть различные условия показа аудитории (лояльные клиенты, краткосрочные клиенты и т.д.);Охватные медийные кампании по CPM – обязательны, если есть сильное предложение, допустим 3 пиццы по цене 2 и подобные;Корректировки ставок по типу устройств – в доставке еды 70-80% дает мобильный трафик. Если сайт плохо адаптирован под мобильные устройства, то придется принять поражение;Корректировки ставок по погоде – относительно недавно появились в Яндекс, в Google еще нет такого инструментария. Если у вас бюджет от 1000 рублей, можете использовать его;Корректировки по типу аудитории – по целевому действию: положили товар в корзину, но не оформили заказ; прошли регистрацию на сайте, но не купили;Корректировки по ГЕО – человек, проживающий недалеко от кафе или ресторана, скорее закажет в этом заведении из-за перспективы более быстрой доставки.Ошибка № 5. Не отслеживаете ключевые показатели эффективностиРешение: отслеживайте технические и бизнес-показатели, чтобы находить проблемные места в воронке и менять стратегию.Обязательно анализируйте:CPC – стоимость клика;CTR – коэффициент кликабельности;BR – показатель отказов;Прибыль;CR1 – конверсия посадочной страницы;Средний чек.Ошибка № 6. Запустили рекламу, но не работаете с сайтом, не улучшаете егоРешение:Постоянно работайте с продуктовой полкой на сайте (для повышения CR1 и среднего чека);Проверьте, насколько удобен сайт для мобильных устройств – для этого отслеживайте конверсию с разных устройств;Следите за сайтами конкурентов, их предложениями и акциями.Ошибка № 7. Не используете системы веб-аналитикиНе собираете информацию о клиенте, то есть не устанавливаете цели и не настраиваете электронную коммерцию.Решение:Проверьте, установлены ли Яндекс.Метрика и Google Analytics;Подключите коллтрекинг и электронную коммерцию;Создавайте сегменты аудиторий (был на сайте, но не заказал; положил в корзину, но не заказал; заказал и т.п.) и используйте их в качестве корректировок;Загрузите базу телефонных номеров лояльных клиентов в Яндекс.Аудитории, чтобы показывать им персональные предложения.Ошибка № 8. Не автоматизируете отчетность и в целом мало внимания уделяете аналитикеРынок очень динамичный, и решения надо принимать быстро. Ежемесячные отчеты в «Эксельке» уже не так эффективны.Решение: создайте онлайн-отчет в системе визуализации данных, чтобы оперативно принимать решения. Бесплатные сервисы:Google Analytics;PowerBI;Google Data Studio.Ошибка № 9. Не проводите регулярное тестированиеРешение: обязательно и постоянно тестируйте посадочную страницу для повышения конверсии, стратегии рекламных кампаний, креативы, режим показа объявлений.Для этого используйте бесплатные инструменты:Эксперименты в Яндекс.Директ;Эксперименты в Google Реклама;Google Оптимизация – для тестирования своих посадочных страниц.Еще немного полезностейДадим еще несколько рекомендаций, которые будут полезны всем, кто занимается контекстной рекламой, и не обязательно на рынке доставки еды.Используйте свои знания об аудитории при запуске рекламы;Разделяйте аудиторию на новых и повторных клиентов;Повышайте свои компетенции и своих сотрудников в онлайн-инструментах;Собирайте данные в CRM-системах и системах аналитики. Имейте в виду, что данные с каждым днем дорожают;Уделяйте внимание сайту: тестируйте и постоянно улучшайте его. 50% (а то и больше) успеха — это сайт!Систематизируйте отслеживание основных показателей эффективности.#itbконтекст #itbдоставкаеды #контекстнаяреклама #диджитал #доставкаеды #маркетинг #контекст
Обожаю такие материалы! Кратко, по делу, без воды... Делай раз, делай два, делай три! Respect!
Благодарим за отзыв!)
А еще, банальное, наличие орфографических ошибок. "ИщИте работу? Загляните к нам!" и т.д. и т.п. Впечатление сразу портится.
Хочется добавить еще, что обязательно нужно не только ЦА просегментировать, а и конкурентов промониторить перед запуском, чтоб не выглядеть хуже.
Полностью согласны с вами)