10 трендов 2021 года, которые формируют новые потребительские инсайты

Мир меняется, и с каждым годом всё быстрее — у людей появились новые запросы, ценности и болевые точки. Значит, брендам, маркетологам и креаторам предстоит найти новые потребительские инсайты.

Я изучил публикации аналитических компаний, чтобы выяснить, какие же тренды будут определять поведение потребителей в 2021 году, и отметил самые важные, на мой взгляд. За каждым пунктом — огромное поле новых идей и смыслов. Мы в Decision Pro будем использовать эти исследования в качестве подсказки ― в каком направлении строить эффективную коммуникацию.

1. Массовый уход в онлайн

Молодёжь и так была головой в интернете, а вот старшее поколение всё ещё с опаской относилось к покупкам онлайн. Сейчас же практически для всех мир сконцентрировался вокруг компьютера и смартфона. Стало незачем выходить из дома, чтобы получить необходимое.

Euromonitor International назвал тренд «phygital» — стирание границы между физическим и диджитал-пространствами. Помимо омниканальности, к данному тренду можно отнести интерактивные примерочные, QR-код, по которому можно считать всю информацию о жизненном цикле товара, виртуальные показы, 3D презентации брендов, геймификацию.

Global Web Index рассказывает о распространении нового способа онлайн-продаж, уже популярного в Китае — продажах в прямом эфире. Это что-то вроде магазина на диване, но только в соцсетях.

Продажи в прямом эфире — нового вид электронной коммерции

2. Запрос на экологичность

Пандемия усилила стремление потребителей к устойчивому развитию, пишет Google. Люди всё чаще выбирают марки, которые демонстрируют осознанность и честность в вопросах экологии.

Бренды, которые находятся на передовой изменений, постоянно ищут новые способы обеспечить экологичность: с помощью партнёрств, новых отраслевых проектов, инновационных методов производства и переработки. Задача маркетологов — честно рассказывать о том, как компания действует в экосистеме и каких результатов удаётся достичь.

3. Вопросы равенства

Люди стремятся изменить мир не только с помощью политических и социальных кампаний, но и через определённые покупательские решения. Возможно, вопросы расового равенства в России не столь актуальны, но зато с каждым годом всё громче говорят о гендерном.

В 2021 году люди будут ожидать от брендов не только слов, но и действий. Сейчас люди более ответственно подходят к покупкам и выбирают, где и как готовы тратить деньги. Бренды, которые не оправдывают ожиданий, могут оказаться в опасной ситуации.

4. Удобство

Речь не только про производство комфортной одежды. Тенденция заключается во внимании к клиенту в целом: будь то наличие парковки, оборудованные примерочные, мягкая лаундж-зона, наличие розеток и предложение вэлком-напитков или понятная навигация на сайте интернет-магазина, быстрая и вежливая коммуникация, омниканальность.

Соответствуют трендам удобства новые клиентские офисы Альфа-Банка

5. Сближение с природой

Людям надоело сидеть в четырёх стенах — они хотят чаще находиться на свежем воздухе и видеть небо.

Этот тренд также поместил в свой топ-10 портал Depositphotos: «В дизайне тенденция нашла отражение в использовании натуральных тонов и ботанических узоров, которые помогают снизить уровень стресса, улучшить настроение и повысить продуктивность. Вдохновлённые природой цветовые палитры, аутентичные фотографии и органические элементы в моушн-графике станут беспроигрышным вариантом, если вы ищете идеи для веб-дизайна в 2021 году».

6. Сделай сам

Мы активно переходим на потребление по принципу «сделай сам».

«Вместо покупок готового кофе навынос, готовых блюд и т. д. люди приобретают базовые продукты и нужную бытовую технику. Выросли продажи хлебопечек, кофемашин, самогонных аппаратов, а также продуктов для выпечки и приготовления ресторанных блюд дома», – говорит руководитель аналитического департамента AMarkets в интервью газете «Взгляд» Артём Деев.

Так же растёт интерес ко всему, что связано с рукоделием. Если ранее от бренда ждали готового решения, сейчас он может создавать условия для творчества покупателя.

Выросли продажи продуктов для приготовления ресторанных блюд дома

7. Безопасность и гигиена

Маски и дезинфекторы прочно вошли в нашу реальность, однако этого недостаточно для ощущения тотальной безопасности. Компании отныне должны обеспечивать безопасность не только в непосредственной зоне прямого контакта с клиентами, но также демонстрировать ответственный и безопасный подход во время производства предметов одежды, обработки тканей, а также транспортировки товаров на склад.

8. Ожидание помощи от брендов

Эксперты компании Deloitte провели опрос и выяснили, что люди обращаются к брендам за помощью и поддержкой в трудную минуту и награждают лояльностью тех, кто смог помочь и закрыть какие-то потребности.

  • Более четверти респондентов, заметивших, что какие-либо бренды действуют лишь в собственных интересах, прекратили покупать их продукцию.
  • 58% респондентов смогли вспомнить хотя бы один бренд, который оперативно внедрил изменения, чтобы лучше отвечать их потребностям, а 82% заявили, что это послужило для них стимулом больше пользоваться продукцией этой компании.

Респонденты вспоминали, как банки предоставляли отсрочку во время пандемии, бренды одежды и обуви перечисляли средства на благотворительность.

9. Экономность

В мире за этим стоит как рост неопределённости, так и повышение уровня осознанности потребления. Отмечен глобальный рост продаж в секторе дискаунтеров на 10%.

Отмечен глобальный рост продаж в секторе дискаунтеров на 10%.

В России у людей просто мало денег. Многие перешли на сберегательную модель поведения, прекратив покупать то, что не является самым необходимым. Тенденция экономии прослеживается во всех секторах.

10. Политизация

Компании больше не могут оставаться в стороне от политических пертурбаций, считает большинство потребителей. Кроме того, данный тренд призывает компании к прозрачной игре на рынке, т. к. предвзятость и дезинформация тех же политиков способствовали появлению кризиса доверия. Клиенты ожидают от брендов фактов, а не лозунгов.

Какие-то тенденции развивались уже давно, некоторые появились лишь в связи с событиями 2020 года. И с теми и с другими стоит считаться.

Исследования, которые были взяты за основу публикации

1. Top 10 Global Consumer Trends 2021, международная компания Euromonitor International.

2. «Потребительские тенденции 2021 года» от исследовательской компании Global Web Index.

3. «Fjord Trends 2021» — ежегодная работа международной консалтинговой фирмы Accenture Interactive.

4. Анализ покупателей в России от аналитического департамента брокерской компании Amarkets.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда