На связи Снеговой Юрий, специалист по трафик системам Instagram/Facebook, я c командой активно сотрудничаю с онлайн-школами и вывожу их на ROMI>200%Также веду ТикТок канал, где делюсь лайфхаками для таргетологов и предпринимателей.Статья будет полезна тем, кто работает с большими бюджетами и сталкивается с cитуацией, когда со временем стоимость лида постепенно растет.А также ты узнаешь: что такое пресыщение аудитории, пороговая частота и как понять, что именно из-за пресыщения идет рост цены результатов.Пресыщение аудитории – это рост частоты показов, который приводит к выгоранию аудитории. Другими словами пользователи реже замечают ваши объявления и наступает "баннерная слепота". Из-за этого падает CTR и увеличивается CPC, а отсюда растет цена лида и падает ROMIВ этой статье я покажу, как с помощью аналитики Facebook найти четкие признаки пресыщения аудитории и как их исправить.Переходим в раздел «Просмотреть диаграммы». В открывшемся окне можно на простых графиках увидеть количество кликов и CPC.Ниже изображен графика зависимости взаимодействий от частоты по нему можно заметить, что количество взаимодействий с рекламой падает, при этом частота показа рекламы растет.Из этого графика становится понятна суть пороговой частоты. Это та частота, при которой идёт резкое падение взаимодействий с рекламой.Это означает, что в пределах выборки алгоритм начинает показывать объявление одному и тому же пользователю по несколько раз, что сказывается на росте частоты показов.Но важно также понимать, что не только из-за увеличения частоты идет подорожание результата. Для этого нужно проверять и другие метрики на наличие изменений.Метрики для анализа1. Зависимость стоимость лида от CPM (CPA/CPM)Если у нас дорожает аукцион, вместе с ним повышается и CPM и стоимость лида2. Зависимость стоимости лида от потраченного бюджетаПри резком повышении бюджета алгоритм может не справится с нагрузкой и может тратить бюджет нерационально, это тоже надо учитывать.3. Зависимость стоимости лида от частотыПри увеличении частоты, стоимость лида также дорожает.И уже после 3-х сравнений мы смотрим график зависимости взаимодействий с рекламой от частоты и определяем точную проблему роста цены лида.Если проблема именно в пресыщении аудиторииАлгоритм действий:Смена креативов, добавление других форматовСмена оффера, CTA, лид магнита и тд.Расширение выборки аудитории, с помощью добавление интересов, расширения возраста и геоСмена коммуникации с клиентами, посадочная страница, тексты и тд.Вывод из статьиГрамотная аналитика всему голова!Если вам нужна помощь по вашему проекту или остались вопросы по статье, напиши мне в Telegram или WhatsApp, проведу вам аудит рекламного аккаунта бесплатно.
Маленькие нюансы работы таргетолога, не более того...