{"id":13474,"url":"\/distributions\/13474\/click?bit=1&hash=89dcb97d365dcd062aa67a23ebd7d587ac1ef67c2c12b41ed4fdb46a523d850d","title":"\u0420\u0411\u041a \u0437\u0430\u0434\u0443\u0434\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438. \u0427\u0442\u043e \u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c, \u0447\u0442\u043e\u0431\u044b \u043d\u0435 \u0437\u0430\u0434\u0443\u0434\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438 \u0432\u0430\u0441","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Untwist

О чём говорит упаковка? Часть 2

Доставка еды и её покупка навынос прочно вошли в нашу жизнь, и, кажется, останутся навсегда. Все ещё давно вдохновились Кэрри Брэдшоу и решили, что хотят также гулять по городу со стаканчиком кофе в руках, пусть вокруг и не Нью-Йорк.

Это, кстати, одна из причин, почему стаканы для кофе пользуются такой популярностью. Они дают людям больше, чем просто возможность выпить горячий напиток по дороге куда-то. Мы провели исследование и выяснили, что, гуляя по городу со стаканчиком кофе, люди чувствуют себя в отпуске. Это особенно было актуально в период летнего карантина, когда вся еда в ресторанах была навынос.

Сейчас кофейни стараются сделать стаканчики для кофе узнаваемыми, чтобы их легко было отличить на фотографиях от конкурентов, а кроме того распознать на улице. У клиентов появляются запросы на самые “инстаграмные” стаканчики и упаковки еды навынос.

Дизайн кофейных стаканов для ресторана

Упаковка может быть индивидуальной для каждого гостя. Тут есть два варианта: предложить гостю самому принять участие в генерации упаковки для себя или самим делать индивидуальную упаковку.

Первым вариантом, например, пользовался Jagermeister. Они предлагали всем желающим скачать шаблон их упаковки и с помощью стикеров в Инстаграме доделать её на свой вкус. Самые популярные за неделю получали от компании подарок - ящик ликера. Стоит ли говорить, что желающих было много?

Второй вариант сложнее. Если при выборе товара у пользователя есть возможность выбирать, то в плане упаковки такого разнообразия мало. Но всё-таки примеры есть. В Новосибирске в 2013 году открылась (теперь уже сеть пиццерий) “Пицца синица”. Одним из самых интересных нововведений стала упаковка. Обычная крафтовая коробка для пиццы, но на каждой из них обязательно написано пожелание от команды “Пиццы синицы” или нарисован авторский рисунок. Кроме того при заказе можно указывать повод, по которому заказываешь пиццу, и пожелания тогда будут соответствующие. Это дало большое количество упоминаний компании в социальных сетях и большое количество положительных отзывов от гостей.

Единый дизайн и штампованная упаковка - это проще для бизнеса. Но мы всегда старались быть уникальными - ведь первое правило маркетинга "отличайся или уходи". Мы не выбирали специально эту фишку - подписывать коробки - эта идея получилась сама собой: однажды я упаковывал пиццу в полностью белую коробку - клиент получил повышение на работе и заказал 4 пиццы по этому случаю в офис для сотрудников. Знаменательное событие, подумал я, взял черный маркер и написал что-то вроде поздравлений. Инстаграм тоже наш указал. Клиент позвонил потом и в течение минут тридцати хвалил нас за то, что мы сделали его день, и теперь он считается "знатоком" в своем коллективе - он разбирается в пицце!

Алексей Яковлев
Основатель пиццерии "Пицца Синица"

Главное - не злоупотреблять заигрыванием с аудиторией. Ведь любая кастомизация требует если не дополнительных денег, то временных затрат точно.

У ребят из "Пиццы Синицы" есть чёткий алгоритм работы и налажены процессы, которые и позволяют реализовывать такую задумку. И это всё конвертируется в реальный рост показателей бизнеса.

Проблемы с идентификацией не наблюдается. Нынешние коробки не чисто белые - присутствуют элементы фирменного стиля, по которым нас легко отличить от конкурентов. Да и фишка с подписыванием коробок закрепилась за нами твердо. Кроме того, такая упаковка способствует росту продаж. Люди часто делятся этим событием: "Специально для нас подписали коробки!" в социальных сетях, как некой социальной валютой. И мы используем UGC - проводили несколько конкурсов по подписыванию коробок среди покупателей.

Алексей Яковлев
Основатель пиццерии "Пицца Синица"

Сейчас упаковка - это больше, чем средство, необходимое, чтобы донести еду до дома. Она может стать катализатором покупки, роста упоминаний в социальных сетях, фишкой бизнеса. Поэтому стоит уделить ей отдельное внимание, а может даже пригласить ваших гостей и покупателей принять участие в её создании.

0
4 комментария
Bob Marley

Кофейные стаканы на вынос - как отдельный симпатичный аксессуар. Особенно когда торопишься куда то или имитируешь, либо когда просто гуляешь. Прикольно.

Ответить
Развернуть ветку
Полина Ванькова

Особенно в период, когда всё работало только на вынос) И необходимая мера, и красиво.

Ответить
Развернуть ветку
Untwist
Автор

Спасибо! 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Филатов

Да, хороший ход. Чем круче выглядит стакан - тем больше у него шансов попасть в соц сети.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 4 комментария
null