{"id":13468,"url":"\/distributions\/13468\/click?bit=1&hash=45ef23c56b3eec5cbe053b7d8b15fd3185768f3a7da61ab8bc8bd0e7c90055c7","title":"\u0414\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043f\u0438\u0448\u0435\u0442 \u043d\u0430 Java \u0438 \u0445\u043e\u0447\u0435\u0442 \u0441\u043c\u0435\u043d\u0438\u0442\u044c \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0443","buttonText":"\u042d\u0442\u043e \u043f\u0440\u043e \u043c\u0435\u043d\u044f","imageUuid":"2b70606f-740c-5d85-8a71-8a33c5f66557","isPaidAndBannersEnabled":false}

Ведущие тренды в PR-индустрии в 2021 году

Основные тезисы доклада ICCO

Пандемия коронавируса, локдаун, экономический спад — в 2020 было много вещей, которых хотелось бы избежать или забыть, но именно этот год показал нам всю ценность PR-продвижения. Международная ассоциация консультантов в области связей с общественностью (ICCO) подготовила доклад о трендах индустрии — 2020 World PR Report. В опросе приняли участие руководители коммуникационных агентств из более чем 70 стран мира. Основываясь на данных исследования, мы в PR-агентстве TrendFox выделили основные тренды, которые будут преобладать в PR-индустрии.

Источник: pexels.com

Поиск талантов

Найти и удержать в компании квалифицированного специалиста — задача не из легких, и PR-сфера здесь не исключение. В своем предыдущем докладе ICCO назвала кадровый кризис одной из главных проблем индустрии. Его причиной стал низкий уровень вознаграждения работников. Большинство регионов, участвующих в опросе, ответили, что кадров на рынке труда достаточно, но из-за невысокой заработной платы их сложно привлечь и удержать. По данным исследования, 60% опрошенных предпочитают брать специалистов из PR-агентств, в том числе из конкурирующих, 45% ищут таланты в области журналистики и еще 45% — среди недавних выпускников вузов. Участники Международной ассоциации консультантов в области связей с общественностью отмечают, что наиболее востребованными навыками в PR являются владение аналитикой данных (37%), креативность (33%), поиск информации и планирование (29%).

А что нужно клиентам?

Согласно отчету ICCO, c помощью PR-инструментов бизнес решает следующие задачи: 44% используют коммуникации для увеличения продаж, 37% — для улучшения репутации своей компании и 6% — как меру антикризисного управления.

При этом эффективность PR до сих пор остается предметом споров, ведь многие считают невозможным измерить степень позитивного отношения к своей компании со стороны СМИ, общества и других компаний. В связи с этим у бизнеса возникает потребность в четких метриках и критериях для оценки его эффективности. 29% опрошенных PR-агентств отмечают, что среди клиентов растет спрос на пресс-клиппинги: специальные аналитические отчеты, где четко отслеживается количество публикаций в СМИ за определенный период времени. Еще 20% считают, что клиенты всё чаще просят соотносить проведенные PR-активности с бизнес-результатами. У 17% агентств ICCO появились запросы от клиентов на метрики вовлеченности (engagement metrics): главы компаний хотят знать, сколько просмотров было у статьи, какой у нее процент дочитываемости и т.д. Агентства также отметили, что некоторые представители бизнеса предпочитают отслеживать эффективность коммуникаций по давно известному критерию — PR-value (13%), который позволяет оценить, какую сумму сэкономила компания за счет публикаций в СМИ на некоммерческой основе. Аналитика сайтов также пользуется спросом, потребность в ней у клиентов увидели 5% агентств.

Источник: ICCO World PR Report 2020

Тренды в digital и технологии

Социальными сетями пользуются более 50% населения земного шара. Ни для кого не секрет, что на данный момент они стали одним из основных каналов маркетинга. Согласно статистике в мире в сегменте B2C наиболее популярной платформой для продвижения является Instagram (42%), далее следуют Facebook (30%), Twitter (11%), LinkedIn (7%), YouTube (1%), TikTok (1%). В сегменте B2B первое место у LinkedIn (56%), второе — у Twitter (13%) и Facebook (13%). Меньше всего в B2B-коммуникациях используют Instagram (12%).

В России сложилась немного другая картина. По данным исследования Mediascope (в городах с населением более 100 тыс), самой популярной социальной сетью в нашей стране стал YouTube. Его пользователями являются 69, 1% жителей в возрасте от 12 до 64 лет. За ним с небольшим отставанием следует VK — 64%. Третье место занял Instagram, его аудитория составила 53,1% населения. Наименьшей популярностью в России пользуется Facebook (36,1%) и Одноклассники (34,9%). А вот пользующаяся спросом в США и Европе социальная сеть Linkedin заблокирована на территории РФ с 17 ноября 2016 года. Выбор площадки для продвижения именно вашего бизнеса зависит от составленной PR-стратегии и позиционирования бренда.

Социальные медиа являются не единственным быстрорастущим каналом для продвижения бизнеса. PR-специалисты возлагают надежду и на новые технические идеи. Опрос ICCO показал, что наиболее востребованными технологиями в будущем могут стать наука о данных (data science) (45%), искусственный интеллект (35%), SEO (33%), интернет вещей (25%), виртуальная реальность (25%), кибербезопасность (22%) и др.

Источник: ICCO World PR Report 2020

Ситуация в Европе

Анализ ICCO World Report 2020 еще раз свидетельствует о том, насколько тесно связаны индустрия коммуникаций и окружающий мир. Способность PR-коммуникаций строить антикризисные долгосрочные стратегии оказалась особенно актуальна в период коронавируса и экономического спада. PR-агентства с оптимизмом смотрят в будущее и инвестируют в социальные медиа, цифровые коммуникации и аналитику данных. Наибольший спрос на PR в 2020 году был зафиксирован в здравоохранении, технологической и финансовой сферах. Самыми сложными вызовами для PR-агентств в 2020 году стали восстановление после пандемии, сокращение бюджетов компаний и состояние экономики в целом. Несмотря на тяжелый год, более 60% PR-специалистов в Европе по-прежнему с оптимизмом смотрят в будущее, надеясь на рост рынка PR-услуг, и около 50% ожидают роста прибыли в 2021 году в сравнении с 2020-м.

В нашем агентстве антикризисные коммуникации стали одной из самых востребованных услуг. При этом речь идет не только о коммуникации через СМИ, но и через инфлюенсеров, авторов собственных телеграмм-каналов, подкастов и блогов. И не так уж важно, 50 тысяч подписчиков у них или всего тысяча. Вопрос только во влиянии и доверии к ним у нужной целевой аудитории.

0
3 комментария
Кирилл Самодуров

Полезно и очень удивили меня некоторые вещи. 

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Павликова

Спасибо, Кирилл

Ответить
Развернуть ветку
AdAurum 79

Толковая подборка и интересная статистика. Антикризисный PR, что ожидаемо, действительно вышел на первый план и пренебрегать им нельзя, сколько бы традиционных споров вокруг того, стоит ли это того, не было.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
null