Качество трафика в Июне - Июле, почему идет спад
Да, да, да, да и еще раз ДА! В Июне и Июле любая маркетинговая активность показывает спад. И спад этот может наблюдаться в различных аспектах:
- В CTR показателе (банально конверсия офферов падает)
- В дозвонах до клиентов (больше недозвонов)
- В количестве "качественных" (целевых) лидов (больше спама, флуда, фрода)
- В количестве сделок с лидов (дольше тянут, нет денег, долго думают)
- В количестве ошибочных лидов (не оставлял заявку)
Но какой бы аспект просадки трафика у вас бы не наблюдался, вывод всегда у всех один: ВИНОВАТ МАРКЕТОЛОГ! Верно же?
Решил написать эту статью, так как уже на пределе. И конкретно бомбануло от того, что во всех бедах бизнеса виноват рекламщик. Слышу я это уже более 10 лет, а именно столько времени я лью трафик в промышленных масштабах для рынка РФ.
Давайте разберемся в вопросе: почему же летом реклама работает плохо...
Подписывайтесь на мой телеграм, где я рассказывают много чего полезного о маркетинге в юридической нише, а также об инвестициях в банкротство!
Почему летом реклама работает плохо?
Не надо быть супер аналитиком чтобы понять, что летом жизнь рядовых клиентов кардинально меняется. Да просто посмотрите в окно, видите? Там меньше машин на дорогах в пробках к офисам, так как все они стоят в километровой очереди где-то под Новороссийском!
Кто главный потребитель рекламы?
Правильно, человек. Даже если ваша маркетинговая компания нацелена на б2б и вы рекламируете станки для заводов или монорельсы для шахт, решение о покупке будет принимать человек.
Что происходит с потенциальными потребителя рекламы летом? Их фокус внимания распыляется:
- Дети перестают учится, проводят больше времени с родителями
- Детей надо отвозить к бабушкам и сбагривать куда-подальше, и как можно быстрее
- Нужно запланировать отпуск и потратить на это время
- Нужно накопить деньги на отпуск
- Пока тепло нужно успеть доделать ремонт
- Дача, огород, малина, помидоры...
- Пикники, шашлыки, речка...
Лето - это время, которое человек ждет весь год.
Осенью он возвращается из летнего трипа и привыкает к рутинной прохладной жизни.
Зимой, кроме как работать делать нечего!
Весной же нужно поработать перед летом, чтобы летом ничего не делать и тратить деньги на свои хотелки.
Так и получаем, что летний сезон - это самый долгожданный период аудитории, когда их внимание расфокусировано на максимум.
Почему летом покупают хуже?
Потому-что лето идет прямо сейчас, а купить пылесос или оформить банкротство я могу и в сентябре. Это же логично. Зачем я буду тратить драгоценное время сейчас, когда могу потратить менее ценное время на решение своей проблемы чуть позже?
Эта парадигма диктуется самим подсознанием и выглядит крайне логичной.
Получается, маркетолог не виноват?
Все зависит от вашего подрядчика. Если он свалил на Бали, отвечает вам раз в неделю и заходит в рекламные аккаунты только после пары бокалов пива, то да, его вина присутствует.
Но даже рекламщики с синдромом отличника в летний сезон будут испытывать проблемы с трафиком!
Лидов много, они стали хуже!
Падение качества трафика не всегда бывает в виде его объема. Качественные показатели также зависят от лета.
Меньше свободных денег, больше первостепенных дел, меньше свободного времени на рутину. Проще перенести сделку и не думать о ней сейчас или "брякнуть", что не оставлял заявку...
Не забывайте, что в вашем бизнесе осознанным являетесь только вы! А вот ваши клиенты, как раз менее ответственные и обязательные. И если вы даже в голове своей не можете представить, что лид, который кликнул на рекламу, потратил ваши деньги и свое время на формирование заявки через форму, мог бы просто сказать: "А вы знаете, я не оставлял ничего"... То вот, как раз вашему клиенту, это ничего и не стоит, когда он стоит в очереди за чебуреками на пляже Анапы!
Вебвизор вам в доказательства
У нас упала конверсия в продажу!
Естественно. А вы проанализируйте почему она упала? - ЛИДЫ СТАЛИ ХУЖЕ! Хуже почему? Потому-что переносят оплаты на сентябрь? Потому-что денег нет? Потому-что долго думают?
Лиды не стали хуже, вы просто столкнулись с летней сезонностью. И как бы ваш бизнес не был *внесезонным, вы все равно будете испытывать колебания рынка (только если вы не сдаете свою однушку в Сочи).
Лиды говорят, что им ничего не надо, не оставляли заявку!
Как проще всего послать назойливого продавца так, чтобы больше вам не звонил? Сказать, что вы не интересуете его продуктом, или что оставили заявку по ошибке.
- НО ЗАЧЕМ ТОГДА ЕЕ ОСТАВЛЯТЬ?!
Потому-что, именно в тот период у нашего клиента было время этим заняться. Потом его пригласили на пикник, потом он уехал к родителям в деревню, или его зам свалил на море и ему прибавилось работы...
Летом у людей меньше свободного времени на решение второстепенных проблем, так как есть дела поважнее. Например, они сами.
Как же бороться с просадкой трафика летом?
Во-первых, перестать демотивировать своих маркетологов. Поверьте, они слышат замечания от своих партнеров каждое лето на протяжение всех лет своей работы.
Во-вторых, умный маркетолог, который знает свою нишу, сам заранее предупредит вас о том, что летом сезон активности в маркетинге падает и предложит свои варианты: доп. трафик, скидки, акции, сверхурочные менеджеров, и т.д.
Например, в моей нише: Банкротстве физических лиц, лето - это жуткий несезон.
Лидов меньше, цена дороже, активность аудитории вялая, сделки переносятся, клиенты не берут трубки, перестают платить по рассрочкам, документы задерживают, пропускают суды, так как купаются на морях или едят ягоды в лесу...
И мы всегда предлагает спец. предложения БФЛ юристам, чтобы компенсировать их неудачные месяца. Ведь, чем больше денег у них, тем больше и у нас.
А вот в августе, каким-то чудом, все такие же рекламные компании начинают приносить золотой трафик. И все довольны...
Но ведь лето надо же еще пережить, верно?!
Я не хочу тратить больше денег на рекламу летом!
Работайте со старой базой клиентов. Делайте рассылки, реанимируйте старых клиентов, повышайте средний чек текущих.
Единственное, что надо запомнить, летом вы всегда будете получать меньше выхлопа за те же деньги, чем в сентябре или мае.
А вот у моих конкурентов все хорошо и маркетолог у них другой
Ну так, а может ваши конкуренты тратят в три раза больше на рекламу? А может у них CPO в пять раз дороже? А может у них совсем другие бизнес-показатели. У вас не их бизнес, у вас свои процессы, свои нормативы и своя реклама.
Перестаньте сравнивать свои показатели с чужими! Что за мода пошла ходить на "разборы", слушать тех, у кого "получилось"? Смотрите на свой бизнес, на свои показатели. Анализируйте данные по годам за те же периоды.
В другом источнике рекламы показатели остались прежними, а в вашем ухудшились
Разные площадки по разному реагируют на летний сезон. Где-то трафик падает сразу, где-то с задержкой. Разные офферы направлены на разные потребности и разные тригеры клиентов.
Например, летом меньше берут трубки, но больше читают смс. Не знали этого? А это истина проверенная на опыте!
Или то, что летом десктоп трафик падает, а мобильный растет.
Или то, что летом электронную почту проверяют чаще...
Уверен, что через время вы будете недовольны и тем источником трафика, который работает в данный момент лучше. Просто, сейчас, на контрасте, трафик "плохого" маркетолога упал заметнее.
Отключите его, оставьте только один источник, и потом сами же будут жаловаться и на тот, который оставили. Ведь с него приходит всего 1-2 лида, а с отключенной рекламы за те же деньги сыпалось по 20 шт. заявок.
Учитесь распределять бюджеты и считать нужные показатели в период лета. Например, стоимость сделки, а не лида!
Ставьте правильно приоритеты - что важнее: объемы лидов или их конверсия!
Работайте с несколькими источниками трафика: минимум 2-3 площадки. У каждой площадке свой маркетолог!
Летние выводы: трафик уехал в отпуск
В общем, пнуть маркетолога чтобы работал поактивнее - это нормально, при условие, что это действие проводится не каждый день. Ведь форсировать события обязанность владельца бизнеса, верно?
Слышать маркетолога и понимать сезонность ниши - это уже профессионализм инвестора!
Так давайте же будем с вами не просто "владельцами", а "профессионалами"!
Жду вас в своем телеграм с критикой и возражениями))
Удачи в маркетинге, друзья!