Как конкурируют дейтинговые приложения? Идеи продвижения и стратегии монетизации

Дейтинг – сверхконкурентная, но крайне перспективная и прибыльная ниша. Tinder в ней – главный гигант. В 2019-ом он стал первым по заработку с $260 млн годового дохода. В 2020-ом он заработал 513 миллионов долларов, уступив лишь TikTok. Как другим сервисам знакомств конкурировать с ним? Одно из решений – дробить аудиторию и предлагать новые механики.

В этой статье анализируем, как эволюционировала сфера дейтинга и как в ней сейчас добиться успеха. Ловите идеи, цифры, кейсы, стратегии монетизации и ASO-инсайты.

Как конкурируют дейтинговые приложения? Идеи продвижения и стратегии монетизации

Содержание

Пробовать новые механики

Так как сфера очень конкурента, дейтинговые приложения все время ищут новые механики для привлечения пользователей. Это огромное поле экспериментов. Рассмотрим самые интересные.

Медленный дейтинг

Coffee Meets Bagel создает пары с помощью алгоритмов, а не свайпов. На основе предоставленной информации тебе ежедневно подбирают небольшое количество пар. Это медленный дейтинг – чтобы вдумчиво общаться всего с несколькими людьми. Подобным же образом работает Crown. Каждый день пользователю предлагают 16 кандидатов. Он сравнивает их друг с другом и оставляет в финале четверых – с ними можно продолжить общение. Еще одно приложение – S'More – фокусируется на самой коммуникации, а не на внешнем виде людей. Фотографии есть, но они размыты и проявляются только со временем. Так вы буквально узнаете друг друга лучше. Интрига сохраняется, заставляя заходить каждый день и наблюдать, как проявляется фотография. Видео-чат тоже размытый.

Инструмент Графическое ASO в <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fcheckaso.io%2Fru&postId=208022" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Checkaso</a>
Инструмент Графическое ASO в Checkaso

Новые видео-форматы

Видео-формат есть у большинства дейтингов. Те, у кого не было, стали его вводить в ответ на пандемию и изоляцию, чтобы компенсировать возможности личной встречи (например, Coffee Meets Bagel). Но видео-чат может реализовываться по-разному. Например, в Blindlee транслируемое видео тоже размывается. Каждый участник может задать степень размытия как своей камеры, так и камеры собеседника. Из интересных находок – конкретная тема обсуждения, которая предлагается приложением для первого звонка. Например, вы предпочтете встретить новый год на пляже или среди снега?

В период коронавирусных ограничений сервисы знакомств были особенно востребованы. Появляется все больше новых дейтингов. Впрочем, их география неравномерна. Например, в России 95% рынка занимают классические дейтинги «в лоб», практически нет приложений с интересными механиками.

Ассиметричный дейтинг

Пример ассиметричного дейтинга – приложение Bumble. Здесь первыми могут писать только женщины. Также сервис развивается в сторону нетворкинга и развития профессиональных связей (здесь писать могут все). При создании профиля нужно указать цели. Например, есть графа «карьерный рост».

Совпадение интересов

Пары подбираются на основании общих интересов. Например, Tastebuds работает именно с музыкальными предпочтениями. Возможно, обоюдная любовь к Queen – действительно залог успеха отношений. В другом приложении, NUiT, пары формируются на основании астрологической совместимости.

Анализируйте отзывы, используя фильтр: по конкретному слову (например, «<span>бывший</span>»<span>), оценке, версии приложения или статусу (измененный, с ответом или без). Инструмент Рейтинг и отзывы в</span><span> </span><a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fcheckaso.io%2Fru&postId=208022" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Checkaso</a><span>.</span>
Анализируйте отзывы, используя фильтр: по конкретному слову (например, «бывший»), оценке, версии приложения или статусу (измененный, с ответом или без). Инструмент Рейтинг и отзывы в Checkaso.

Занять нишу с узкой аудиторией

Как еще составить конкуренцию гигантам? Один из выходов – дробить аудиторию и создавать свою узкую нишу. Так делает многие приложения. Рассмотрим 9 наиболее известных.

  • Muzmatch – приложение поиска партнеров для мусульман. Рост пользовательской базы впечатляет – в 2017 году в нем было 200 000, сейчас – 4 000 000 юзеров из 190 стран. В анкете нужно отметить, через сколько лет, вы бы хотели жениться, насколько вы религиозны и как часто молитесь.
  • Feeld – приложение для полиаморных пар. Пользователь может выбрать из 20+ сексуальных и гендерных идентичностей, чтобы найти подходящих людей. Есть возможность обмена фотографий внутри приложения.
  • HER – приложение для квир-женщин, фокусирующееся на создании безопасного пространства. В приложении даже работают модераторы-волонтеры, следящие за соблюдением правил сообщества.
Приложение Muzmatch. Эффективность привлечения органического трафика в разных странах. Лучшие показатели во Франции и Великобритании. Анализ с помощью <a href="https://vc.ru/checkaso/171739-novye-instrumenty-otslezhivayushchie-effektivnost-privlecheniya-organicheskogo-trafika" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">инструмента Performance</a>.
Приложение Muzmatch. Эффективность привлечения органического трафика в разных странах. Лучшие показатели во Франции и Великобритании. Анализ с помощью инструмента Performance.

Непонимание эффективности дейтингов в построении долгосрочных отношений – одна из важных проблем. Сервис Hinge пытается решить ее, спрашивая пользователей, чем закончилось первое свидание и почему им не подошел партнер. Машинное обучение обрабатывает собранные данные и предлагает следующих кандидатов.

  • GRINDR – приложение для ЛГБТК+, запустившееся в 2009 году. Сейчас у него миллионы пользователей. Миссия – создать благоприятную среду, где процветает разнообразие и взаимное уважение.
  • Pure – приложение для тех, кто не ищет серьезных отношений, а настроен лишь на секс. У вас есть 24 часа, чтобы договориться о встрече. Если вам нужно больше времени или вы хотите поболтать, можно выключить таймер чата. Все фотографии, которые вы отправляете друг другу удаляются после просмотра. Если собеседник сделал скриншот, вам придет уведомление.
  • Plenty of Fish – приложение преимущественно для молодых людей, выпустившихся из колледжа (речь про США). Является частью Match Group, которой также принадлежат Tinder, Match.com, Hinge, OKCupid, Twoo, Meetic и OurTime.
Сравнительный анализ | <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fcheckaso.io%2Fru&postId=208022" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Checkaso</a>
Сравнительный анализ | Checkaso

Несмотря на бум дейтингов и социальных сетей, 71% молодых людей в возрасте 20-30 лет в той или иной степени страдают от одиночества.

  • MeetMe – знакомства для людей старше 40. Это не часть позиционирования, но данные показывают, что основная аудитория приложения – пользователи от 46 до 55 лет, а вторая по величине – от 55 до 65 лет.
  • Luxy – знакомства для миллионеров, у 60% пользователей подтвержденный годовой доход превышает 200 000 евро. Как пишут создатели приложения, его цель не в том, чтобы находить «папикам» пары, а чтобы сводить обеспеченных единомышленников.
  • Muddy Matches – знакомства для людей, живущих в сельской местности.
Анализируем видимость приложения для поискового трафика. При низком проценте искать причину нужно в анализе позиций по релевантным ключевым запросам. Инструмент ASO Overview в <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fcheckaso.io%2Fru&postId=208022" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Checkaso</a>.
Анализируем видимость приложения для поискового трафика. При низком проценте искать причину нужно в анализе позиций по релевантным ключевым запросам. Инструмент ASO Overview в Checkaso.

Заботиться о безопасности пользователей

Проблема конфиденциальности данных – одна из главных в мобильной индустрии. Что уж говорить про дейтинговые приложения. Осенью 2020-го Австралийская радиовещательная корпорация опубликовала расследование о сексуальных преступлениях в дейтингах. Они опросили более 400 человек, столкнувшихся с неподобающим поведением или действиями в приложениях. 48 из 231 респондентов рассказали, что использовали Tinder. При этом они сообщали о происшествиях в поддержку, но только 11 получили ответ.

После этого Tinder обещала поменять систему отчетности. Bumble пошла дальше, поняв, что суть проблемы в механизме «Unmatch». Злоумышленнику легко удалить чат, после чего жертва не сможет использовать его учетную запись, чтобы пожаловаться в поддержку или правоохранительные органы. Теперь Bumble информирует, когда другой человек удалил чат. После этого пользователь может либо удалить его в ответ, либо пожаловаться на какое-то нарушение.

Как конкурируют дейтинговые приложения? Идеи продвижения и стратегии монетизации

Позже Tinder также объявила о партнерстве с RAINN, организацией по борьбе с сексуальным насилием, для «всестороннего анализа сообщений о сексуальных проступках». Также Match Group инвестировала в сервис Noonlight («невидимый телохранитель»). Он может отслеживать местоположение, верифицировать фотографии и анализировать активность человека в интернете, сообщая о подозрительных «находках». Кстати, Facebook внедрили подобный функционал раньше всех. Соцсеть позволяет пользователю во время свидания транслировать свое местоположение доверенному лицу.

Продумать интересные функции для монетизации

В основном дейтинги монетизируются за счет предоставления дополнительных функций.

  • В Tinder можно оплатить возможность искать пары по всему миру, ограничить доступ к личной информации, показываться только тем, кому вы поставили лайк, продвинуть свой профиль, чтобы чаще появляться в выбранной географической зоне.
  • В Muzmatch подписка дает специальный бейдж, чтобы выделить свой профиль, приоритетный показ в поиске и возможность мгновенного чата с наиболее понравившимся избранником.
  • В Feeld среди платных функций – размещение дополнительных фотографий, которые смогут увидеть только мэтчи.
  • В Coffee Meets Bagel можно оплатить уведомления о прочтении и отчеты об активности (насколько вероятно, что ваш потенциальный партнер напишет первым).

Одна из дополнительных возможностей для заработка – продажа продукции со своей символикой. Это хорошо работает с дейтингами, специализирующихся на узкой аудитории. Например, свой мерч есть у приложения Her для квир-женщин.

Продвигаться в сторе с помощью ASO

Как продвигать дейтинг в сторе? Подберите релевантные ключи для поисковой оптимизации и используйте их по максимуму. Хорошие примеры – у Tinder и Pure. Они используют максимальное количество знаков, чтобы вписать ключи в текстовые метаданные.

У Tinder в App Store еще есть четыре символа в запасе. Видно, что по ключу «dating» приложение стабильно на первых местах (US). Инструмент Текстовое ASO в <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fcheckaso.io%2Fru&postId=208022" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Checkaso</a>.
У Tinder в App Store еще есть четыре символа в запасе. Видно, что по ключу «dating» приложение стабильно на первых местах (US). Инструмент Текстовое ASO в Checkaso.

Хорошая идея – использовать эмодзи для привлечения внимания, если у вас остаются незадействованные знаки. Конкуренция огромная, поэтому стоит серьезно заниматься оптимизацией приложения в сторе, не упуская возможностей получить больше трафика. Можете начать с этого гайда по текстовому ASO, а потом изучить специфику графического ASO.

У этого приложения позиции по ключу «dating» значительно ниже. Зато по ключу «hookup» лидирует. Инструмент Текстовое ASO.
У этого приложения позиции по ключу «dating» значительно ниже. Зато по ключу «hookup» лидирует. Инструмент Текстовое ASO.

Подберите релевантные ключевые запросы для продвижения в Checkaso.

Саммари

  • Бороться с гигантами рынка практически бессмысленно, поэтому лучше заходить через ниши, дробя аудиторию. Кстати, это работает и со смежной сферой – социальными сетями. Появляется все больше приложений, фокусирующихся на общности интересов – для молодых мам (Pumpspotting, Peanut), фриланс-путешественников (Homeis), миллениалов (Friended).
  • В дейтинге сейчас набирает обороты направление анти-тиндера – поиск новых механик и возможностей отстроиться от стандартных «свайпов».
  • Безопасность – один из главных трендов. Многие приложения фокусируются на создании безопасного пространства, привлекают волонтеров-модераторов или используют возможность делиться местоположением с друзьями.
  • В основном дейтинговые приложения монетизируются через подписки на дополнительные услуги. Платные функции могут быть разными, это еще одно пространство для идей.
  • ASO – особенно важно для продвижения дейтингов из-за высокой конкурентности в сторах. Стоит использовать каждую возможность – тщательно подбирать ключевые слова, экспериментировать с графикой и не игнорировать сезонное ASO.

P.S.

Tinder был самым загружаемым приложением для знакомств в 2020 году (его установили примерно 74 миллиона человек по всему миру). Badoo оказались на втором месте с 44 миллионами загрузок. «Китайский Tinder» (Tantan) вошел в тройку лидеров, лишь немного опередив Bumble и флагманский продукт MeetMe от The Meet Group. Кажется, что потеснить таких гигантов невозможно. Тем не менее спрос на дейтинги высок.

Во многих странах не хватает альтернативных приложений знакомств, привычных для Европы и США. В том числе в России. Оценить рынки и найти свободные ниши можно с помощью инструмента Performance, чтобы найти свободные ниши. И, конечно же, не забывайте про работу над ASO. Она необходима для продвижения в сторе. Мы всегда готовы предоставить свежую аналитику и точные данные. Попробуйте!

2828
4 комментария

PURE - это тиндер-разводилово с мошенниками в чатах и обязательной оплатой подписки, а взамен никаких знакомств и встреч для парней.

Вообще этот сервис наверное шикарен для категории симпатичных девушек, но у большинства парней (даже симпатичных) там просто взымают гигантскую обязательную подписку, а в ответ редкие чаты с МОШЕННИКАМИ, а не девушками.

То есть там просто орудуют ОПГ, которые через разные схемы, вымогают деньги, обкрадывают (поэтому есть девушки которые отказываются от люксовых номеров в пользу квартиры). Реально познакомиться там гораздо сложнее, чем в тиндере, в котором если повезет 1-2 средних свидания в 1-2 недели. В пюрешке будет 1-2 средних свидания в месяц. Тиндер - бесплатно, а пюреха - нет. Решайте сами.

2
Ответить

Ого, не слышали о таком

Ответить

Никогда не интересовался сферой Дейтинга, но статья оказалась безумно полезной. Раскрывает много идей и трендов, которые можно применять для других онлайн-сервисов. Спасибо!

1
Ответить

Спасибо за обратную связь. Рады, что статья оказалась полезной! :)

Ответить