Дайджест от Marketing Class: что читал и смотрел директор по маркетингу с 07 по 14 февраля

Новый выпуск еженедельной подборки новостей от Дарьи Мальчевской и Анны Иванченко, основателей онлайн-школы Marketing Class. Самые свежие новости из мира маркетинга к вашему утреннему кофе!

Компании и люди:

Clubhouse – новая социальная сеть, которая прогремела на этой неделе.

Новая социальная сеть Clubhouse стремительно растет и набирает пользователей.

Clubhouse отличается от других соцсетей тем, что общение пользователей выглядит как аудиовстречи в «комнатах». Их можно планировать заранее и приглашать туда всех желающих. Пользователю доступен календарь событий, в которых будут принимать участие интересующие его люди или обсуждаться интересующие его темы.

Именно благодаря одной такой встрече, 31 января 2021 года, соцсеть выросла с 600 000 в декабре до 2 млн в феврале. Пообщаться с публикой и задать вопросы Владу Теневу, основателю розничной инвестиционной платформы Robinhood, пришел сам Илон Маск, анонсировав встречу в своем Твиттере.

Олег Тиньков стал амбассадором vc.ru. Он написал свою первую статью и обещал, что она будет не последней.

Олег Тиньков пообещал, что писать будет сам, без помощи пиар-группы, а любителям провоцировать и оставлять неадекватные комментарии пригрозил баном.

Ждем следующие посты от Олега Тинькова!

Mail.ru Group и «МегаФон» займутся развитием финансовых и платежных сервисов.

Компании создадут проекты, предназначенные для оплаты услуг и товаров в российском сегменте e-com. О том, что стороны объединяются для развития финансовых услуг, компании объявили в 2019 г.

Глава Wildberries купила банк.

По словам источников «Коммерсанта» на базе лицензии банка Wildberries сможет создавать программы лояльности, подарочные карты и рассчитываться с поставщиками. В самой компании говорили, что «рассматривают развитие финансовых сервисов на онлайн-площадке — как для покупателей, так и предпринимателей».

3 февраля Джефф Безос объявил, что уходит с поста гендиректора Amazon и передает бразды правления Энди Ясси, который возглавлял облачный сервис компании Amazon Web Services с момента его создания. Этот неожиданный шаг заставил многих задаться вопросом, кто такой Ясси и каким лидером он будет. В интервью три года назад Ясси изложил свою концепцию лидерства и поделился одним из самых ценных уроков, который он усвоил за время работы в Amazon, пишет Inc.com.

Telegram разрешит пользователям отключать рекламу.

Такая модель монетизации будет существовать наряду с донатами и подписками. Основатель Telegram Павел Дуров рассказал, как будет наводить порядок на «хаотичном» рекламном рынке внутри мессенджера. По его словам, компания предложит владельцам каналов «сознательную» альтернативу, главным принципом которой будет забота о конфиденциальности.

Что почитать:

О важности лидерства через осмысление своей личной цели, и как она соотносится с целью компании, которой управляет или в которой работает человек.

В последнее время тема осознанного лидерства, наличие личной цели и работы компаний на основе ценностей высшего человеческого порядка очень много обсуждаются в бизнесе.

Ваша лидерская цель - это то, кем вы являетесь и что отличает вас от других. Независимо от того, являетесь ли вы предпринимателем в стартапе или генеральным директором компании из списка Fortune 500, представителем call-центра или разработчиком программного обеспечения, ваша цель — ваш бренд, то, к чему вы стремитесь, магия, которая заставляет вас работать. Дело не в том, что вы делаете, а в том, как вы делаете свою работу и почему — о сильных сторонах и увлечениях, которые вы приносите в жизнь и в работу. Хотя вы можете выражать свою цель по-разному в разных контекстах, это то, что все близкие вам люди признают уникальным.

Две статьи на эту тему, которые помогут лучше понять, зачем искать свою лидерскую цель и почему это важно в современном бизнесе.

Недавно издание The Drum и платформа LiveRamp провели цифровой круглый стол на тему возможностей использования больших данных для создания эффективных стратегий, позволяющих клиентам чувствовать себя ценными на всех этапах пути взаимодействия с брендами. В круглом столе участвовали маркетологи ведущих компаний, таких, как PepsiCo, Mars, Mondelez, и другие.

Что посмотреть:

Интервью с СМО компании Procter & Gamble Марком Притчардом. Марк стал победителем премии Global Marketeer of the year, которая проводилась Всемирной федерацией рекламодателей (WFA, World Federation of Advertisers). Это престижная премия, на обладание которой претендовали СМО известнейших компаний, таких, как Huawei, Restaurants Brand International (бренд Burger King), Mattel (бренд Barbie), Mars и другие. Мы писали об этом в нашем дайджесте две недели назад.

В своем интервью для Consumer Technology Association он говорит о том, как компания работает с инновациями и как улучшает потребительский опыт взаимодействия со своей продукцией через упаковку, бренд-коммуникации, ритейл и создание дополнительной ценности (статья на англ. языке).

Банки активно внедряют дополненную реальность в рекламу услуг. Это станет новым способом коммуникации с клиентом.

Российские банки развивают технологии дополненной реальности для продажи финансовых продуктов. Плакаты в офисе, рекламирующие продукты кредитной организации, будут «оживляться» анимацией, сообщают «Известия».

AR-технологии в ближайшее время планирует протестировать ВТБ.

Бренды и рекламные кампании:

В прошлое воскресенье прошел Super Bowl, и журнал Adweek опубликовал список лучших роликов.

Лучшую рекламу, по мнению журнала, сняла компания Anheuser-Busch — производитель пива Buds и Stella Artois. Реклама лимонада того же производителя заняла седьмое место.

Десять самых вовлекающих роликов (most emotionally effective) Суперкубка-2021 по версии System1.

System1 – это лондонская компания по прогнозному маркетингу, которая в режиме реального времени опросила около 11 400 человек для подготовки своего годового отчета.

Самым вовлекающим роликом Суперкубка-2021 стал дебют Huggies.

Почему Kraft Heinz продала Planters Peanuts.

Kraft Heinz согласилась продать свой ореховый бизнес, который включает в себя большинство продуктов Planters и Corn Nuts, компании Hormel Foods, производителю арахисового масла Spam и Skippy из Миннесоты, за 3,35 миллиарда долларов наличными. Обе стороны ожидают, что сделка будет закрыта в первой половине 2021 года.

Вечеринка от «Слово мясника» или блокбастер «Черкизово»? Сравниваем рекламу колбасы (исследование нейромаркетинговой компании «Нейротренд»).

Нейромаркетинговая компания «Нейротренд» посвятила новый рейтинг «НейроВизора» мясным полуфабрикатам, рекламные ролики которых транслировались на телевидении в течение 2020 года. А также представила подробный разбор маркетинговых приемов в видео от «Слово Мясника» — одного из лидеров списка.

64% мужчин считают рекламные стереотипы о «настоящих мужиках» вредными для психики. Они ощущают давление и в соцсетях.

О том, чего еще опасаются мужчины, читайте в статье.

А какие интересные статьи и ролики о маркетинге запомнились вам на прошлой неделе? Поделитесь ими в комментариях.

Если вы хотите чаще читать наши статьи и заметки о маркетинге, подписывайтесь на сообщество Marketing Class на Facebook и в Instagram.

33
Начать дискуссию