Ребрендинг – эффективная маркетинговая стратегия по повышению объема продаж, прибыли и имиджа компании

Друзья, привет! Сегодня поговорим о ребрендинге. Ребрендинг компании – один из важнейших маркетинговых инструментов по оптимизации ее имиджа, эффективному привлечению трафика новой целевой аудитории, повышению объемов продаж и прибыли.

Ребрендинг – эффективная маркетинговая стратегия по повышению объема продаж, прибыли и имиджа компании

Современный бизнес из-за постоянно изменяющихся трендов и предпочтений потребителей подразумевает необходимость в обновлении собственной концепции маркетинга. Это помогает компаниям всегда оставаться актуальными и успешными на фоне своих конкурентов.

Они реорганизуют методы коммуникации с целевой аудиторией, а также фирменный стиль и дизайн логотипа. Эти перемены и есть ребрендинг. Это один из самых мощных маркетинговых инструментов по обновлению облика компании или бренда, позволяющий привлечь максимальное количество новых пользователей и оставаться конкурентоспособными на рынке соответствующей специализации в долгосрочной перспективе.

Рассмотрю все имеющиеся типы ребрендинга, эффективные способы осуществления и конкретные признаки, указывающие на необходимость его выполнения.

Причины проведения ребрендинга

Имеется ряд определенных критериев, указывающих на целесообразность выполнения ребрендинга.

В их перечень входят следующие факторы:

• Обновление ЦА (целевой аудитории). Когда произошло перенаправление специализации бизнеса на другой рыночный сегмент и возникла потребность в привлечении трафика новой пользовательской аудитории, то обновление имиджа компании создаст отличные предпосылки для формирования ее нового образа, а также проявления интереса к ней со стороны потребителей.

• Изменение среды конкурентов. Если конкурирующие фирмы успешно проводят реорганизацию во всех структурах собственного бизнеса, компания теряет своих постоянных клиентов, занимая самые низкие позиции на фоне более удачливых предприятий с аналогичной специализацией. При этом грамотно сформированный имидж компании поможет выгодно выделиться ей среди своих конкурентов, привлекая внимание новых пользователей.

• Обновление стратегии и целей фирмы. В случае изменения собственной тактики продвижения или принятия решения о переходе на иной рынок (к примеру, зарубежный), такой маркетинговый инструмент, как ребрендинг потребуется применять с целью отображения данных корректировок.

Разновидности ребрендинга

С учетом потребностей и целей компании есть несколько видов ребрендинга:

Стратегический – предполагает позиционирование торговой марки на рынке за счет изменения стратегии маркетинга. Включает обновление основных услуг и товаров, ЦА и миссии бренда. В данном случае может происходить реорганизация как на визуальном, так и вербальном уровне с сопровождением поддержки новой тактической концепции.

• Визуальный – подразумевает внешние изменения образа бренда, включая дизайн упаковки, тип шрифта, цветовые сочетания и обозначение логотипа. Такую разновидность ребрендинга нередко применяют для притока клиентской аудитории и обновления облика компании.

• Коммуникационный – позиционирует корректировки в тактике общения и поддержки постоянной связи с клиентами. Такой ребрендинг предполагает изменение формата взаимодействия с пользователями, а также рекламного контента и слогана компании.

Он особенно актуален, если корпорация предпочитает изменить восприятие собственного бренда потребителями или желает мобилизовать приток трафика ЦА за счет новых пользователей (к примеру, более молодой возрастной категории).

Главные задачи ребрендинга и его цели

Ребрендинг – комплексная стратегическая процедура, которая ориентирована на кардинальные корректировки брендового имиджа для осуществления определенных целей и задач.

Цели ребрендинга

Добыча притока трафика новой целевой аудитории:

• Увеличение количества потенциальных пользователей с расширением рынка сбыта продукции или услуг за счет привлечения ранее неизведанных сегментов.

• Ориентация на постепенную адаптацию к постоянно изменяющимся потребностям потребителей.

Усовершенствование бренда:

• Обновление эксклюзивной идентичности на визуальном уровне для возможности соответствия ожиданиям клиентов и современным тенденциям.

• Корректировка коммуникационной маркетинговой тактики для оптимизации узнаваемости конкретного бренда.

Пересмотр имиджа:

• Обновление репутации компании для ее восстановления при неодобрительном восприятии пользователями или кризисной ситуации в компании.

Адаптация к рыночным переменам:

• Акцентирование эксклюзивных ценностей и достоинств для увеличения уровня конкурентоспособности.

• Модификация бренда в соответствии с изменениями в конкурентной среде, потребительских запросах, а также технологиях.

Задачи ребрендинга:

• Активизация позиционирования –точное определение предложений услуг или товаров и ЦА для более оптимального соответствия запросам пользователей.

• Разработка эффективной стратегии маркетинга по улучшению коммуникации компании с ЦА – удачное внедрение обновленного бренда на мировой рынок, вовлеченность работников фирмы в откорректированную концепцию маркетинговой политики бренда.

Отслеживание и оценка эффективности ребрендинга:

• Контроль результатов внедренного ребрендинга посредством отзывов потребителей, позиционирования бренда и его узнаваемости, метрик объема продаж и иных параметров для изменения маркетинговой тактики.

Особенности проведения ребрендинга компании

Процедура ребрендинга фирмы или предприятия подразумевает предварительное планирование и осуществляется в несколько этапов. Перечислим основные шаги, с помощью которых можно удачно обновить брендинг собственной компании:

• Тщательный анализ текущего положения дел. Вначале стоит выполнить анализ образа бренда в настоящее время, выяснив его недостатки и преимущества. Это поможет разобраться, на каком из этапов функционирования предприятия следует осуществить реорганизацию и определиться с конкретным будущим обликом фирмы.

• Разработка нового образа. По результатам проведенного анализа сформируйте новый облик торговой марки с полным соответствием потребностям клиентов и ключевым принципам вашего бизнеса.

Этот процесс предполагает тщательный подход к разработке обновленного облика бренда, его активного позиционирования на официальном сайте компании посредством подбора актуального апдейта и оптимального дизайнерского решения.

Интеграция измененного облика. Завершив работу над формированием нового образа бренда, надо постараться интегрировать его на каждом структурном функциональном подразделении фирмы.

Данный этап включает изменение внешней концепции коммуникации бренда, определенную подготовку специалистов компании с привыканием к его новому облику, корректировку всех документальных материалов.

Как сообщить о ребрендинге заинтересованным сторонам

Наиболее значимым фактором ребрендинга является внедрение эффективной коммуникационной стратегии между всеми заинтересованными сторонами.

Существует несколько важных шагов, с помощью которых можно максимально оперативно и эффективно сообщить о произошедших обновлениях.

Вот их перечень:

• Разработка плана коммуникаций. Подготовьте тщательно продуманный проект, где точно определите конкретные каналы взаимодействий и текст сообщений для передачи по ним. Это создаст отличные предпосылки для вашей дальнейшей эффективной коммуникационной тактики.

• Донесение информации до сотрудников. Командная группа компании считается одной из ключевых сторон, которая заинтересована в проведении ребрендинга ее бренда. Сообщите ее участникам точную мотивацию кардинальных обновлений, а также основные поставленные задачи для достижения цели и предполагаемые результаты. Очень важным аспектом при этом является формирование лояльного и доверительного отношения в среде работников фирмы.

• Доведение информации до бизнес-партнеров и потребителей. Сообщите собственным партнерам и целевой аудитории о предстоящем ребрендинге фирмы и четко объясните о конкретно ожидаемых обновлениях. Таким образом, у них сложится точное представление о причинах происходящих перемен. Кроме того, они смогут понять, почему им стоит продолжать контактировать с вашим брендом.

Как определить уровень успешности ребрендинга компании

По окончании процесса ребрендинга фирмы стоит измерить степень его успеха, выяснив добились ли вы достижения необходимых результатов и поставленных целей.

Вот несколько методов по измерению удачно обновленного варианта бренда:

• Уточнение объемов продаж и прибыли. Когда их показатели повысились, это свидетельствует об успешно выполненном ребрендинге компании.

• Исследования и опросы. Проведите специальные опросы среди своих сотрудников и клиентов, с их последующим исследованием для возможности оценки положительного восприятия ими нового образа фирмы. Это поможет вам определить уровень успешности и актуальности нового сформированного имиджа компании.

• Отзывы пользовательской аудитории. Отслеживайте отзывы ваших клиентов о новом облике бренда. При этом положительный фидбек – свидетельство удачного ребрендинга.

Примеры наиболее успешного ребрендинга

Имеется множество примеров удачного ребрендинга компаний, благодаря которому они сумели изменить собственный образ, достигнув максимально высоких результатов.

Несколько примеров ребрендинга супербрендов

• Корпорация Starbucks – сначала занималась только продажей различных сортов зерновых кофе. Однако в 1987 году после кардинальной реорганизации, фирма сосредоточила внимание на формировании комфортной обстановки в своих кофейных заведениях. Данные обновления сделали Starbucks предпочтительным местом для работы и встреч с друзьями, за счет чего его кофейни стали более привлекательными для новых клиентов, существенно повысив доход предприятия.

• Компания Old Spice – на стартапе собственной деятельности ассоциировалась в мире с выпуском классического парфюма для мужчин. Но после успешного ребрендинга в 2010 году, включавшего запуск серии рекламных клипов, которые моментально стали вирусными из-за оригинального и юмористического контента, концерн привлек внимание молодежи, повысив уровень продаж.

• Фирма ENDY – удачно внедрила в 2021 году собственный эксклюзивный стиль доставки еды под динамичным названием Dostaевский. Это оказало значительное воздействие на эффективную актуализацию облика бренда.

• Холдинг Burberry – осуществил удачное обновление на старте 2000-х. Компания полностью реорганизовала свой имидж, изменила дизайн, стала интенсивно применять соцсети и медиа площадки с целью привлечения молодой ЦА. Это способствовало повышению количества продаж и престижа бренда.

• Концерн Lego – удачно провел ребрендинг в начале 2000-х годов, когда находился на пороге разорения. Руководство фирмы решило кардинально изменить собственную маркетинговую политику, разработав новейшие товары и оптимизировав их качественные характеристики. Это существенно повлияло на восстановление былой славы бренда.

• Корпорация Facebook – осуществила грандиозный ребрендинг, изменив название на Meta с целью отображения смещения фокусирования бренда с соцсетей на метавселенные. Обновленный апдейт сосредоточил акцент на коммуникациях, формировании фирменного логотипа и стиля.

Ребрендинг предприятия или фирмы – мощная маркетинговая стратегия по привлечению трафика новой целевой аудитории и оптимальному обновлению имиджа. Грамотно разработанный и правильно интегрированный ребрендинг сможет помочь вашему бизнесу быть успешным и конкурентоспособным на протяжении многих лет.

Автор: Трепольский Дмитрий, эксперт в области цифровых коммуникаций и Pr, директор по развитию в Pronline

2
2 комментария