Трансформации PR-компетенций в контексте дистанта

Наблюдениями с IV ежегодной научно-практической конференции носящей громкое известное название «Национальная коммуникация в глобальном контексте» делятся Айта Лузгина и Инна Шуршева, digital-агентство «Интериум». Советуем запастись блокнотами, чтобы выписать самые интересные тезисы.

Неопределенность диктует нам определенные алгоритмы

Игорь Писарский поделился интересными мыслями во время своего выступления, которое, стоит отметить, было очень оригинальным. Презентации перевели нас из мира ручного запоминания в мир проекции информации на компьютере, и даже презентация удивила нас, объединив два времени. Игорь нарисовал слайды от руки и вот, что мы выделили:

автор презентации – Игорь Писарский, председатель Совета директоров агентства «Р.И.М.», председатель Попечительского совета Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник»
автор презентации – Игорь Писарский, председатель Совета директоров агентства «Р.И.М.», председатель Попечительского совета Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник»

Помимо коммуникационной отрасли, важные тезисы можно выделить для коммуникационного образования:

  • ориентироваться на актуальные кейсы;
  • реагировать оперативно-создавать гибридные образовательные платформы;
  • отходить от модели запоминания к модели работы с данными.

Вместе с тем, Игорь напомнил нам, что нужно подстраиваться под существующую реальность, а, самое главное, подстраивать под него имеющийся инструментарий. Учитывая, что история меняется с каждым вихрем все быстрее, эта мысль актуальна как никогда.

Тупик эры медиапотребления и начало медиасреды

Сергей Зверев (председатель Совета директоров коммуникационной группы «КРОС» и по совместительству руководитель Департамента интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ), несмотря на занимаемые им высокие посты, не лишился чувства юмора и легкости, а потому в шутливой форме рассказал интересную историю, которая заставит вас задуматься о роли информационных ресурсов в нашем сегодняшнем дне. Нас точно заставила.
Автор поделился веселой историей: он был в Танзании и наблюдал, как местные жители, масаи, будучи одетыми в набедренные повязки и с копьями в руках, пользуются смартфонами. Что это? Абсурд? Вызвало когнитивный диссонанс? В последующую секунду после прочитанного, главное – понять роль информационных технологий, чья важность возросла также резко, как увеличилось количество ларьков в 90-е.

Несколько полезных фактов:

  • В России средний пользователь в интернете проводит ежедневно 7 часов 17 минут (А вы засекали?)
  • За 1 день в интернете появляется больше видеоконтента, чем на телевидении за последний год.
  • В мире в 2020 году среднестатистический пользователь создавал 1,7 Мб информации в секунду.

Пища для размышлений: Сергей не помнит, когда в последний раз держал газету в руках, так как больший объем информации перешел в интернет и в соцсети, а вы помните? Берете по утрам, пока бежите на работу, в метро предлагаемую газету, читаете в самолете «Русскую газету» или предпочитаете «запутаться» в квесте социальных сетей?

Европейские стандарты

О новых коммуникационных тенденциях в Европе рассказал Йеспер Фалькхеймер, исполнительный директор EUPRERA, профессор университета Лунд (Швеция), главный редактор Journal of Communication Management. Зарубежный коллега заговорил о том, что коммуникационных знаний уже недостаточно для эффективной работы. Почему и чего не хватает? На его взгляд, стоит обратить внимание на то, что нужно больше контекстных знаний, а именно организационного менеджмента и социальной структуры + технологий. Именно он завершил первую сессию, оставив мысли об европейском опыте как пищу для размышлений.

Инфодемия, фейки VS. снижение доверия

Вторая сессия была посвящена портфолио проектов и открыта Ольгой Кармацкой, руководителем департамента маркетинга ТАСС. Она поделилась интересной информацией в цифрах, а что, как не статистика всегда запоминается лучше.

  • 49% людей уверены, что могут сами отличить фейк от настоящей новости.
  • 31% уверены, что среднестатистический житель нашей необъятной страны в силах отличить фейк.
  • 53% проверяют надежность источника информации.
  • При этом 60% доверяют СМИ, а 26% доверяют социальным сетям.

Вы, кстати, на чьей стороне?

Будущее медиа уже наступило. Куда?

Правильнее даже будет спросить в какую из луж? Где мы сейчас? Лариса Рудакова, президент КГ «Медиалайн», подняла важную тему, которая показывает широкий размах ноги, которая готова наступить в большую лужу, если медиа не определится с ходом игры новой реальности.
Она глубинные размышления, говоря о трех китах коммуникации в пост-пандемийной реальности:

  • СКОРОСТИ
  • ИСКРЕННОСТИ
  • ИНТЕГРАЦИИ

#Чтотеперь?

О новых компетенциях PR-специалиста рассказала Айта Лузгина, проектный директор digital-агентства «Интериум». Проведя интересный анализ в стиле рубрики «до/после», она выделила то, какими компетенциями обладал PR- специалист до пандемии и какими должен обладать сейчас. По сути, те же самые, но добавилось больше онлайна, поскольку пандемия показала, что именно в нем должны проявляться лучшие компетенции специалиста, а именно:
● Вести документацию онлайн.
● Быть продвинутым пользователем ZOOM, MT и т.д.
● Уметь делать трансляции.

Помимо действительно важных скиллов в онлайн-работе, стоящему специалисту нужно теперь самому выстраивать правильно свое время. Мы советуем несколько полезных приложений: Trello, Kanban Flow, Kanban Tool, Kanbanize. А для перерыва: Pomodoro Tracker, Tomighty, Tomato Timer, Promotodo.

Ну и, собственно говоря, краткость – сестра таланта. Поэтому минималистичный слайд напомнит о двух важных истинах ключевых компетенций.

автор – Айта Лузгина, проектный директор digital-агентства «Интериум»
автор – Айта Лузгина, проектный директор digital-агентства «Интериум»

Главный тест в Covid: как эффективно анализировать PR и перестать волноваться

Александр Анохин, руководитель отдела мониторинга и аналитики агентства «Интериум», рассматривает, пожалуй, самую актуальную тему – тему новой реальности. Спикер поделился множеством выводов исследования, которые однозначно будут полезны современным PR-специалистам:

  • По данным GlobalWebIndex 45% пользователей 13 стран стали проводить больше времени в социальных сетях.
  • Согласно исследованию «Интериум», во время карантина вовлечение аудитории в среднем увеличилось в 3,8 раз в Telegram, Instagram и Facebook.
  • Сохранятся тренды на онлайн-покупки и доставку, отказ от командировок, по данным Numerator COVID Sentiment survey.
  • Есть стремление к экономии и сбережению, переход на потребление по принципу «сделай сам», отмечает AMarkets.
  • Удаленный формат работы останется с нами навсегда, уверены в SuperJob.

Еще одно интересное наблюдение, которым поделился Александр, это челленджи, которые повышают охват и популярность, потому что за 2020 год они стали обычным времяпрепровождением для пользователей.

автор – Александр Анохин, руководитель отдела мониторинга и аналитики digital-агентства «Интериум»
автор – Александр Анохин, руководитель отдела мониторинга и аналитики digital-агентства «Интериум»

Образование онлайн

Обсуждала возможности и риски профильного образования в онлайне Елена Вартанова, декан факультета журналистики МГУ, что стало неотъемлемой частью ее работы.

автор – Елена Вартанова, декан факультета журналистики МГУ
автор – Елена Вартанова, декан факультета журналистики МГУ

Онлайн открыл безграничные возможности для преподавания и образования, но недостатки имеют существенный вес, так что возможности на их фоне становятся малоощутимыми пушинками, а облекаются они в твердую оболочку «НО».

PR-компетенции, которым невозможно научить

Марина Шилина, профессор РЭУ им. Г.В. Плеханова, директор образовательных и научных программ НП «Серебряный Лучник» рассказала о том, чему научить PR-специалиста просто невозможно. Однако, надеемся, все любили песню Билана и верят, что все невозможное возможно.

автор – Марина Шилина, профессор РЭУ им. Г.В. Плеханова, директор образовательных и научных программ НП «Серебряный Лучник»
автор – Марина Шилина, профессор РЭУ им. Г.В. Плеханова, директор образовательных и научных программ НП «Серебряный Лучник»

Психология дистанта

Правило 7 касаний, конечно, помнят многие, но вот кое-что еще интересное, что могут дать нам визуальные чувства. Такими наблюдениями поделился Оганнес Гаспарян, практический психолог.

автор – Оганнес Гаспарян, практический психолог
автор – Оганнес Гаспарян, практический психолог

Завершая конференцию, важно отметить результаты исследований Ирины Осадчевой, с.н.с. лаборатории дифференциальной психологии и психофизиологии Психологического института РАО и не менее запоминающееся, Красностановой Марии, клинического психолога и бизнес-тренера.
Работа первой из вышеупомянутых была посвящена повышению эффективности онлайн обучения. Метод драматической импровизации.

Трансформации PR-компетенций в контексте дистанта

Вторая работа рассказывала нам о том, как предупредить «ЦИФРОВОЕ ВЫГОРАНИЕ».

Трансформации PR-компетенций в контексте дистанта

Учитывая то, что многие перешли в онлайн, эти краткие тезисы помогут напомнить о том, как правильно работать с максимальной пользой и минимальным вредом.
Надеемся, что эта информация была полезной и поможет вам менее травматично переходить в новую реальность онлайн-жизни.

77
3 комментария
Комментарий удалён модератором

Спасибо!

Ответить

Узнала много полезной информации,  спаибо!

Ответить

🤗

Ответить