реклама
разместить

6 способов продвижения платного приложения

Конкуренция в сторах постоянно растет, выделиться и подняться в топ App Store и Google Play все сложнее. Что говорить о продуктах со встроенными покупками или о тех, за которые нужно сразу заплатить фиксированную сумму. Как убедить пользователя скачать приложение и потратить на него деньги? Разбираемся, какие способы могут помочь.

6 способов продвижения платного приложения

Содержание

Почему продвигать платные приложения сложно?

  • Лидеры рынка

Если говорить о быстром росте рынка, то отдельно стоит упомянуть и о его лидерах — это не просто конкуренты, а крупные игроки с серьезными бюджетами, а иногда огромные корпорации. Это означает, что трафик они могут закупать дороже и больше. С одной стороны — грустно, с другой — включается фантазия и находятся другие более интересные варианты продвижения.

Показатель эффективности привлечения органического трафика от 0 до 10. Minecraft успешнее всего привлекает органику в Греции, Польше, Италии, Канаде и США. Раздел Performance | <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fcheckaso.io%2Fru&postId=210366" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Checkaso</a>
Показатель эффективности привлечения органического трафика от 0 до 10. Minecraft успешнее всего привлекает органику в Греции, Польше, Италии, Канаде и США. Раздел Performance | Checkaso
  • Не только ASO

В эпоху, когда разработка мобильных приложений превратилась в огромную денежную индустрию, надеяться на успех в органической выдаче без дополнительных усилий не стоит. Про усилия — дальше, а вот здесь все базовые знания по ASO, если вы только начинаете. Основу основ забывать не стоит.

  • Подсознание пользователя

Звучит интригующе, но означает лишь то, что, покупая дорогой смартфон, многие люди не планируют тратить на него дополнительные деньги. Кажется, что все уже должно быть внутри, в том числе — в магазине приложений. Даже если человек установил ваше приложение (допустим, бесплатное со встроенными покупками), еще не значит, что он купит что-то еще.

Говоря о способах, мы должны помнить, что задача маркетолога не забывать о прибыли и правильных стратегиях привлечения пользователей. Теперь давайте поговорим о том, как действовать.

Привлекать аудиторию через сайт приложения

Между статистикой, на которую опираются маркетологи и реальным поведением пользователей есть большой разрыв. Все из-за того, что путь пользователя до конечного действия становится сложнее и включает несколько устройств и точек взаимодействия. Однако, анализ 45 приложений показал, что сначала пользователи заходят на сайт и только потом переходят в стор для скачивания. В этом году число таких загрузок удвоилось! Это значит, что сначала пользователей можно отправлять из рекламных объявлений на посадочную страницу/сайт в интернете и только потом завершать эту воронку в магазине приложений.

6 способов продвижения платного приложения

Apple Search Ads

При продвижении платного приложения может помочь реклама в сторах по определенным ключевым словам. Мы уже рассказывали, как работает Apple Search Ads, но хотели бы поделиться полезным кейсом. Если коротко, то не совершайте ошибку с ключевыми словами и не добавляйте все подряд. Больше — не значит, что ваша кампания будет успешной. Главное, составить ядро релевантных ключей (10-15 штук) и набраться терпения для тестирования — молниеносного результата скорее всего не будет.

Динамика ранжирования по ключам приложения Bloons TD 5 | <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fcheckaso.io%2Fru&postId=210366" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Checkaso</a>
Динамика ранжирования по ключам приложения Bloons TD 5 | Checkaso

Работа с отзывами

Хорошие отзывы и высокий рейтинг платного приложения сильно влияют на лояльность и доверие пользователей и, как следствие, на решение загрузить ваш продукт или нет. У некоторых маркетологов возникает соблазн просто купить достаточное количество отзывов и избавить себя от лишней работы. Предупредим, что черные методы, даже серые, не стоят того. Есть другие способы — легальные и безопасные.

Анализируйте отзывы, используя фильтр: по конкретному слову, оценке, версии приложения или статусу (измененный, с ответом или без). Инструмент Рейтинг и отзывы в <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fcheckaso.io%2Fru&postId=210366" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Checkaso</a>.
Анализируйте отзывы, используя фильтр: по конкретному слову, оценке, версии приложения или статусу (измененный, с ответом или без). Инструмент Рейтинг и отзывы в Checkaso.

Попросите знакомых, встройте внутренний запрос оценки в самом приложении (только не будьте слишком навязчивы и подгадайте нужный момент, например, после того, как пользователь прошел новый уровень в игре и испытал приятные эмоции). Также можно заказывать платные отзывы у реальных людей — попросите поиграть/попользоваться приложением и дать обратную связь в сторе.

Давид Маргарян

В дополнение поделимся кратким чек-листом по работе с отзывами из нашего материала:

  • ведите регулярную работу с отзывами;
  • действуйте оперативно;
  • не игнорируйте негатив, отвечайте конструктивно и вежливо;
  • задавайте уточняющие вопросы, если негативный отзыв слишком абстрактный;
  • анализируйте негативные отзывы конкурентов;
  • избегайте шаблонных ответов;
  • просите оставлять отзывы в подходящее время (процесс ожидания или завершение действия).

Стратегия «Paid-to-Free»

Заключается она в том, что вы делаете свое приложение или некоторые встроенные покупки бесплатными на определенное ограниченное время.Таким образом, вы получаете много загрузок, что не может не сказаться на популярности приложения в App Store. Перед тем, как запускать такую кампанию, о ней стоит рассказать заранее и расписать все выгоды, которые получит пользователь и анонсировать даты.

Стив Янг из маркетингового агентства App Masters подробнее рассказывает об этой стратегии. У нас тоже был совместный стрим со Стивом, где мы разбирали все способы привлечь органику.

Если говорить о продвижении в Google Play, то вы можете сделать распродажу или раздать промокоды. Скидки могут распространяться на все приложение или внутренние покупки. Мы рекомендуем ознакомиться с официальными рекомендациями по созданию распродаж и промоакций. Анонсировать такие компании можно здесь или посмотреть большую таблицу с подходящими сайтами и форумами, где есть варианты и для приложений на iOS, и на Android.

Продвижение через фичеринг

На внушительный приток трафика на страницу платного приложения может повлиять фичеринг, особенно, если ваш маркетинговый бюджет совсем небольшой. Получить его не очень просто, но все возможно. Начать нужно с официального гайда от App Store или заполнения специальной формы в Google Play. Но мы предлагаем сначала посмотреть нашу статью, где есть и пошаговая инструкция, и все необходимые ссылки.

6 способов продвижения платного приложения

А еще?

На самом деле, вы можете использовать очень много рекламных инструментов, чтобы привлекать новых пользователей или прогревать тех, кто еще не дошел до загрузки. Вам поможет классный SMM и контент-маркетинг (главное, отличаться от конкурентов и думать о пользе для читателя), PR-кампании в сети, коллаборации со СМИ и публикации на тематических площадках, спецпроекты с партнерами, реферальные программы. Не забывайте и про сарафанное радио. Имидж для платного приложения — не пустой звук, а нужное направление. Главное, обращайте внимание на то, где «обитает» ваша целевая аудитория и прогнозируйте эффективность этих каналов.

6 способов продвижения платного приложения

Саммари

Продвижение платных приложений — задача непростая, но все реально, если знать возможные способы, подходить к этому комплексно и с помощью тестирований искать то, что будет работать именно у вас. Как оказалось, большинство людей перед загрузкой изучают сайт приложения, поэтому вы можете уменьшить стоимость за привлечение одного пользователя.

Отзывы все так же играют большую роль в принятии решения, но не стоит прибегать к нечестным методам. Еще вы можете попробовать стратегию «paid-to-free» или использовать промоакции — в зависимости от стора. Главное, не бойтесь просить людей платить за ваш продукт, если вы уверены в его качестве.

P.S.

Напомним, что у нас всегда есть для вас точные данные. Вооружайтесь аналитикой и отвоевывайте себе местечко в топе. Попробуйте.

99
реклама
разместить
1 комментарий

Хорошая довольно таки статья! Спасибо автору. Сохранил в закладках))

1
Госдума приняла законопроект о запрете рекламы на «нежелательных» и «запрещённых» сайтах — например, в Instagram* и Facebook*

За нарушение грозят штрафы.

2121
44
22
"Порой даже не задумываясь, они переводят деньги тем, кто намеренно вредит нашей стране" Да вроде бы эти деньги не депутатам Госдумы уходят.
реклама
разместить
VK запустит аналог китайского мессенджера WeChat — с госуслугами и платёжной системой

Эксперты оценивают инвестиции в 1-2 млрд рублей.

Фото РБК 
100
113113
1212
55
22
11
Добавьте шагомер, заказ такси, погоду, коробку для валентинок и визитку
15 элементов, повышающих доверие к карточке на Wildberries
На Kickstarter представили ручку-трансформер Zero Mk2 — её можно носить в кошельке как банковскую карту

Состоит из 54 деталей. Собирается за 3-4 секунды.

66
44
44
33
11
О, это же легендарная финка нквд от корейских мастеров!
SuperJob начал тестировать «аукционы» — работодатели смогут открыто «торговаться» за соискателя

Перебивать предложения других компаний — по зарплате и условиям.

Скриншот SuperJob
3131
2626
22
11
Когда сильно увлекся клепанием фич.
Петербургская полиция приступила к проверкам курьеров на электровелосипедах «на постоянной основе»

В феврале 2025 года местные депутаты предложили запретить ездить на них по тротуарам.

Источник фото: «РИА Новости»
55
22
11
11
Кризисы Скрам-мастера: почему они неизбежны и как с ними работать

Что такое профессиональная идентичность Скрам-мастера, с чем связано возникновение кризисов и почему их нельзя избегать.

Кризисы Скрам-мастера: почему они неизбежны и как с ними работать
11
Умер содиректор Samsung Electronics Хан Чон Хи — он проработал в компании 37 лет
2828
11
Почему автоматы с кофе больше не работают? Мои 7 точек приносят миллионы, но будущее за другим

Когда учеба закончилась, я переехал в Тынду, помогать семье с медицинским бизнесом. Тында — небольшой город на севере Амурской области с населением 30 тысяч человек. Тут я заметил, что мода на кофе, которая уже давно шла в западной части России, здесь только начиналась. И спрос на горячие напитки высокий, потому что зимой температура доходит до -50…

Расходники стоят прямо на стойках, но с серьезным воровством и вандализмом не сталкиваюсь. Из небольших проблем только бабушки, которые весной берут стаканчики для рассады.
1616
22
реклама
разместить
Обогнал рынок на 110%. Инвестировал 10 лет только в акции Сбера и Лукойла — что из этого вышло?

История, от которой у вас не проснётся желание инвестировать в акции российских компаний. Сберослав Лукошкин 10 лет покупал 50/50 только две акции на 100 000 в месяц, и в итоге обогнал рынок в два раза.

Обогнал рынок на 110%. Инвестировал 10 лет только в акции Сбера и Лукойла — что из этого вышло?
1616
11
День 1126: с марта 2022 года российский рынок покинули 62% компаний из «недружественных» стран

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Фото «РИА Новости» 
1111
33
22
"К лету вернутся" (c)
В Telegram Wallet добавили поддержку Ethereum, Solana, Dogecoin и других криптовалют

До этого кошелёк поддерживал только Toncoin и нативные токены блокчейна TON, а также USDT и биткоин.

Изображение Telegram Wallet
66
[]