{"id":13581,"url":"\/distributions\/13581\/click?bit=1&hash=5a75de65ca24394dfba9ae8fce94762910d21b3da6fb1634fc131027d319271c","title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u0440\u0435\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d \u0441\u0430\u0439\u0442\u0430 \u0441 \u0443\u043c\u043e\u043c \u2014 \u0438 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043a\u0443\u0447\u0443 \u0434\u0435\u043d\u0435\u0433","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"edca0fea-02f8-5eb8-ae8c-3678b2acc040","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Checkaso

6 способов продвижения платного приложения

Конкуренция в сторах постоянно растет, выделиться и подняться в топ App Store и Google Play все сложнее. Что говорить о продуктах со встроенными покупками или о тех, за которые нужно сразу заплатить фиксированную сумму. Как убедить пользователя скачать приложение и потратить на него деньги? Разбираемся, какие способы могут помочь.

Содержание

Почему продвигать платные приложения сложно?

  • Лидеры рынка

Если говорить о быстром росте рынка, то отдельно стоит упомянуть и о его лидерах — это не просто конкуренты, а крупные игроки с серьезными бюджетами, а иногда огромные корпорации. Это означает, что трафик они могут закупать дороже и больше. С одной стороны — грустно, с другой — включается фантазия и находятся другие более интересные варианты продвижения.

Показатель эффективности привлечения органического трафика от 0 до 10. Minecraft успешнее всего привлекает органику в Греции, Польше, Италии, Канаде и США. Раздел Performance | Checkaso
  • Не только ASO

В эпоху, когда разработка мобильных приложений превратилась в огромную денежную индустрию, надеяться на успех в органической выдаче без дополнительных усилий не стоит. Про усилия — дальше, а вот здесь все базовые знания по ASO, если вы только начинаете. Основу основ забывать не стоит.

  • Подсознание пользователя

Звучит интригующе, но означает лишь то, что, покупая дорогой смартфон, многие люди не планируют тратить на него дополнительные деньги. Кажется, что все уже должно быть внутри, в том числе — в магазине приложений. Даже если человек установил ваше приложение (допустим, бесплатное со встроенными покупками), еще не значит, что он купит что-то еще.

Говоря о способах, мы должны помнить, что задача маркетолога не забывать о прибыли и правильных стратегиях привлечения пользователей. Теперь давайте поговорим о том, как действовать.

Привлекать аудиторию через сайт приложения

Между статистикой, на которую опираются маркетологи и реальным поведением пользователей есть большой разрыв. Все из-за того, что путь пользователя до конечного действия становится сложнее и включает несколько устройств и точек взаимодействия. Однако, анализ 45 приложений показал, что сначала пользователи заходят на сайт и только потом переходят в стор для скачивания. В этом году число таких загрузок удвоилось! Это значит, что сначала пользователей можно отправлять из рекламных объявлений на посадочную страницу/сайт в интернете и только потом завершать эту воронку в магазине приложений.

Apple Search Ads

При продвижении платного приложения может помочь реклама в сторах по определенным ключевым словам. Мы уже рассказывали, как работает Apple Search Ads, но хотели бы поделиться полезным кейсом. Если коротко, то не совершайте ошибку с ключевыми словами и не добавляйте все подряд. Больше — не значит, что ваша кампания будет успешной. Главное, составить ядро релевантных ключей (10-15 штук) и набраться терпения для тестирования — молниеносного результата скорее всего не будет.

Динамика ранжирования по ключам приложения Bloons TD 5 | Checkaso

Работа с отзывами

Хорошие отзывы и высокий рейтинг платного приложения сильно влияют на лояльность и доверие пользователей и, как следствие, на решение загрузить ваш продукт или нет. У некоторых маркетологов возникает соблазн просто купить достаточное количество отзывов и избавить себя от лишней работы. Предупредим, что черные методы, даже серые, не стоят того. Есть другие способы — легальные и безопасные.

Анализируйте отзывы, используя фильтр: по конкретному слову, оценке, версии приложения или статусу (измененный, с ответом или без). Инструмент Рейтинг и отзывы в Checkaso.

Попросите знакомых, встройте внутренний запрос оценки в самом приложении (только не будьте слишком навязчивы и подгадайте нужный момент, например, после того, как пользователь прошел новый уровень в игре и испытал приятные эмоции). Также можно заказывать платные отзывы у реальных людей — попросите поиграть/попользоваться приложением и дать обратную связь в сторе.

Давид Маргарян

В дополнение поделимся кратким чек-листом по работе с отзывами из нашего материала:

  • ведите регулярную работу с отзывами;
  • действуйте оперативно;
  • не игнорируйте негатив, отвечайте конструктивно и вежливо;
  • задавайте уточняющие вопросы, если негативный отзыв слишком абстрактный;
  • анализируйте негативные отзывы конкурентов;
  • избегайте шаблонных ответов;
  • просите оставлять отзывы в подходящее время (процесс ожидания или завершение действия).

Стратегия «Paid-to-Free»

Заключается она в том, что вы делаете свое приложение или некоторые встроенные покупки бесплатными на определенное ограниченное время.Таким образом, вы получаете много загрузок, что не может не сказаться на популярности приложения в App Store. Перед тем, как запускать такую кампанию, о ней стоит рассказать заранее и расписать все выгоды, которые получит пользователь и анонсировать даты.

Стив Янг из маркетингового агентства App Masters подробнее рассказывает об этой стратегии. У нас тоже был совместный стрим со Стивом, где мы разбирали все способы привлечь органику.

Если говорить о продвижении в Google Play, то вы можете сделать распродажу или раздать промокоды. Скидки могут распространяться на все приложение или внутренние покупки. Мы рекомендуем ознакомиться с официальными рекомендациями по созданию распродаж и промоакций. Анонсировать такие компании можно здесь или посмотреть большую таблицу с подходящими сайтами и форумами, где есть варианты и для приложений на iOS, и на Android.

Продвижение через фичеринг

На внушительный приток трафика на страницу платного приложения может повлиять фичеринг, особенно, если ваш маркетинговый бюджет совсем небольшой. Получить его не очень просто, но все возможно. Начать нужно с официального гайда от App Store или заполнения специальной формы в Google Play. Но мы предлагаем сначала посмотреть нашу статью, где есть и пошаговая инструкция, и все необходимые ссылки.

А еще?

На самом деле, вы можете использовать очень много рекламных инструментов, чтобы привлекать новых пользователей или прогревать тех, кто еще не дошел до загрузки. Вам поможет классный SMM и контент-маркетинг (главное, отличаться от конкурентов и думать о пользе для читателя), PR-кампании в сети, коллаборации со СМИ и публикации на тематических площадках, спецпроекты с партнерами, реферальные программы. Не забывайте и про сарафанное радио. Имидж для платного приложения — не пустой звук, а нужное направление. Главное, обращайте внимание на то, где «обитает» ваша целевая аудитория и прогнозируйте эффективность этих каналов.

Саммари

Продвижение платных приложений — задача непростая, но все реально, если знать возможные способы, подходить к этому комплексно и с помощью тестирований искать то, что будет работать именно у вас. Как оказалось, большинство людей перед загрузкой изучают сайт приложения, поэтому вы можете уменьшить стоимость за привлечение одного пользователя.

Отзывы все так же играют большую роль в принятии решения, но не стоит прибегать к нечестным методам. Еще вы можете попробовать стратегию «paid-to-free» или использовать промоакции — в зависимости от стора. Главное, не бойтесь просить людей платить за ваш продукт, если вы уверены в его качестве.

P.S.

Напомним, что у нас всегда есть для вас точные данные. Вооружайтесь аналитикой и отвоевывайте себе местечко в топе. Попробуйте.

0
1 комментарий
Даниил Романов

Хорошая довольно таки статья! Спасибо автору. Сохранил в закладках))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null