Новенький работает ночами и не требует доплату за сверхурочные? Это нам надо.
Показываем удобную ИИ-фичу, которую можно интегрировать в чат на сайте. В примере рассматриваем связку AI-ассистента от Bquadro и чат на базе Битрикс24 — многоканальные Открытые линии.
Навигация по статье
Задача
На сайте каталога проектов домов Domamo был установлен стандартный виджет Открытых линий Битрикс24, совмещающий в себе возможности для общения с клиентами через разные каналы коммуникации: мессенджеры, соцсети, онлайн-чат и другие.
Domamo — федеральный проект, его аудитория растянута от Владивостока до Калининграда, поэтому обращения поступают фактически 24 / 7 и усиливаются в длинные праздничные выходные. При этом цикл сделки длинный: покупатель возвращается на сайт в среднем до восьми раз, и большинство сделок происходит только после общения с грамотным техническим специалистом.
Конечно, подобному бизнесу невыгодно держать круглосуточный штат экспертов, а классический скриптовый чат‑бот не может отвечать корректно.
В итоге, ключевой задачей стало обеспечить для Domamo мгновенную экспертную поддержку без кратного роста затрат на персонал. Мы решили сделать это с помощью интеллектуального ассистента, построенного на технологии Retrieval‑Augmented Generation (RAG).
Про AI-ассистента Bquadro
ИИ-помощник от Bquadro — это no-code решение, его может установить любой современный интернет-пользователь. Его не обязательно подключать к Открытым линиям. Если сервис Битрикс24 для вас не актуален, то можно установить AI-ассистента как самостоятельный виджет (с любым дизайном) на сайте, а также можно пользоваться им через Телеграм.
Сами понимаете, общение с нейросеткой затягивает.
Это не живой человек, перед которым пользователю может быть неудобно. И это не глупый чат-бот, который тебя не понимает. Это реально приятный собеседник, который может и по делу ответить и не обидится.
Короче, возможностей использования действительно много.
А архитектуру решения конкретно для этого проекта мы подробнее описали тут:
Начинаем разговор
Выглядит начало разговора примерно так: на сообщение пользователя сначала появляется стандартная форма для ввода контактов, а сразу следом за ней пишет свое приветствие ИИ-ассистент.
Если оператор (человек) на связи, то он может продолжить разговор в этом же чате.
Попробуйте сами:
Результаты первых тестов
За март-май 2025 года бета-тестирования на Domamo мы получили такие результаты:
- 7 420 диалогов (41 % от всех обращений)
- 1 870 ночных диалогов (22:00‑08:00)
- Среднее время ответа: 3,1 сек.
- В 32 % ночных диалогов получены контакты
- В 11 % диалогов потребовалась эскалация к оператору
- Средняя оценка удовлетворенности клиентов: 4,4 из 5
Интеграция Bquadro Assistant в многоканальные открытые линии Битрикс24 показала, что RAG‑бот способен заменить ночную смену без потери качества. Технология RAG обеспечивает узкую «фокусировку» на каталог Domamo, исключая неактуальную информацию и повышая доверие посетителя.
Возможности ИИ-помощника
- Загрузка каталога «в один клик». Система автоматически распознаёт формат файлов, нормализует данные и размещает их во векторном хранилище.
- Автогенерация инструкций. Специально обученная модель анализирует загрузку, определяет тематику и формирует черновик системной инструкции; остаётся лишь проверить и дополнить детали.
- Мониторинг диалогов в режиме реального времени. Веб‑панель показывает активные и завершённые разговоры, а также результативность триггеров.
- Интеграция с Telegram‑ботом. Завершённые или отфильтрованные диалоги могут автоматически передаваться в выбранную группу/канал.
- Бизнес‑триггеры. Например, при получении контактных данных бот помечает диалог как «цель достигнута» и отправляет его по e‑mail или в отдельный канал Telegram.
Больше кейсов с нашим цифровым помощником, а также дополнительную информацию о сервисе можно получить тут: AI-ассистент Bquadro. Заходите!
Мы в Телеграм: bquadro_agency