Мы наш, мы новый мир построим. Антикейс про то, как можно легко разрушить результаты продвижения

Нам тяжело было решиться рассказать эту историю. Тем более её первую часть - успешную - мы хотим опубликовать. Но есть и печальное продолжение о том, как неосторожные движения с сайтом могут привести к беде.

Зачем вам это читать?

  • Чтобы не повторять, ведь на чужих ошибках умные люди учатся.
  • Чтобы понимать, что даже если больше не сотрудничаете с агентством, то в течение определенного периода вы платили за услуги. И если вы результатом довольны, то пролонгированное действие будет долгим, после всех совместных усилий.

Сайт — это ребенок, о котором надо заботиться постоянно. Есть мнение, что каждый год - полтора сайт устаревает. И нужно вносить определенные изменения даже не для того, чтобы вырваться резко вперед от конкурентов. А чтобы удержать уже завоеванные позиции.

В диджитале все взаимосвязано. Хорошая посадочная усиливает действие контекстной рекламы (об этом мы уже рассказывали в статьях на блоге СПРАВА). Отличные фотографии или видео говорят больше тысячи слов. Но если эти фотографии находятся на баннере от рождества Христова какого-то года, то и отрицательное впечатление у посетителя сайта будет сильнее. Клиенты наших заказчиков, как показывает опыт, скорее всего думают так: “Контент на сайте давно не обновлялся, я вижу позапрошлогоднюю акцию. Может эти люди и к бизнесу своему также относятся?”

Поэтому дочитайте до конца.

Сказка о том, как можно похоронить уже потраченный бюджет на продвижение

Жил-был загородный комплекс для отдыха из отеля, ресторана, различных банкетных залов и зальчиков и огромного комплекса услуг для отдыха. И сад там был, и места инстаграмные, и бассейны открытые. И очень, очень хорошая кухня. А еще, расположен был комплекс удачно. Всего в 15 минутах езды от главного туристического центра Украины. Все было, вот только с продвижением такого комплекса возникли проблемы: и сайт староват, и рекламу бы надо.

За полтора года работы с агентством сайт приобрел новую концепцию и стал не похож на тысячу и один веб-ресурс конкурентов. И несколько языковых версий ввели, и рекламу на целых 5 сегментов целевой аудитории давали. И хитрости применяли, и новые посадочные страницы сделали, и результатов отличных добились. Если говорить в мире заказчика, то заказы и на мероприятия, и на ночевки, и на семейный отдых по уикендам были расписаны. И брендовых запросов в Гугле стало больше, и сарафанное радио потихоньку заработало.

Расстались агентство и заказчик на такой высокой ноте, что после написания кейса с подробным изложением всех идей, работ, выводов, к агентству обращались еще и еще - кому ж такого не хочется?

И ничто не предвещало беды. Но … у заказчика поменялись маркетологи. Всего за полгода им удалось успешно похоронить все усилия. Как же они это сделали? А давайте посмотрим.

Почему в продвижении сайта важна система и что будет, если ее сломать

  • Намбер ван. Новые маркетологи отказались от контента, который отвечал на вопросы потенциальных гостей

На каждой посадочной странице сократили количество контента. Раньше каждая страница была оформлена как лендинг, ведь мы так старались постарались добиться максимальной полноты ответа. Основная фишка была такая - хотят люди провести мероприятие, и попадают на страничку для этого. А на той странице все: про аренду залов, номера, где можно остановиться людям, что они могут делать в свободное время, акции и спецпредложения. Сколько стоит на одного человека, что можно взять с собой, о чем договориться, есть ли кофе-брейки, есть ли фотозоны.

Заказчик посчитал, что контента слишком много и порезал контент на странице. Соответственно пользователь стал получать меньше ответов на вопросы.

Совет. Вы можете задать вопросы агентству, с которым работали: по какому принципу наполнялась каждая посадочная? Чем руководствовались? Как оптимизировали? И если конверсии такой посадочной высоки, то не надо ломать то, что работало.

  • Намбер ту. Не соблюдали сезонность.

Сейчас осень, а в хедере сайта можно увидеть детей в летнем бассейне. Админка сайта задумана так, что все блоки можно менять местами, и то, что актуально, легко выносить наверх. Так почему бы не сделать это?

Совет. В бизнесе гостеприимства wow-фактор и эмоции имеют решающее значение. И если вы уже в конце лета разместите баннеры и спецпредложения по осенним детским каникулам или романтичным уикендам, то выиграете.

Сделайте соответствующие картинки заранее. Пусть будет несколько вариантов на каждый сезон.

  • И - наше любимое. Перестали следить за актуальностью офферов. Сейчас на сайте несколько акций, срок которых давно истек.

В ноябре актуально публиковать спецпредложения на Новый год, чтобы пользователи видели- будут ли корпоративы, будет ли новогодняя ночь, сколько это будет стоить, с кем поговорить, чтобы “забить” определенные даты и сделать предзаказ.

Если вы не уверены в работе предприятия из-за коронавирусных мероприятий, лучше честно сказать об этом. И придумать услугу “банкет на вынос”, например. И обязательно скрыть неактуальные баннеры.

  • И последнее. Новые фотографии существенно замедлили загрузку сайта.

Те фото, которые были залиты самостоятельно, оказались недопустимо тяжелыми. Скорость загрузки сайта - это один из факторов ранжирования Гугла. Как все происходит? Гугл один раз проиндексировал сайт и понял, что тот тяжело открывается, второй раз проиндексировал. Третий раз. А дальше сайт просто.. исчез из топов поисковой системы.

За полгода нашей работы сайт был в топе по запросам «загородные отели Львова», «где остановиться переночевать на трассе Киев-ЧОП», «свадьба в отелях Львова», «загородные отели Львова». Сейчас пользователь, который таки дожидается открытия сайта, находит там какие-то обрывки, не получает информации о том, что ему нужно, и уходит.

Тут не будет советов. Потому что вы уже сами все поняли. К падению сайта в поиски привела цепочка, из трех, казалось бы несвязанных между собой, действий.

Причиной того, что вы расстались с подрядчиком может быть 2 вещи: вы недовольны результатом или вы им довольны, но так уж сошлись звезды. И если вариант второй - ваш, то не стоит ломать то, что вы делали все это время вместе с вашим seoшником. По крайней мере, пока не найдете другого, ведь вы можете даже не догадываться о том, к какому результату приведут ваши действия.

Поднимите письма, уточните, почему этот контент важен, делайте все изменения совместно с человеком, кому не чужды принципы ранжирования Google. Иначе этот кейс станет вашим. И тогда где-то в мире будет грустить один seoшник или целое агентство :)

Комментаторы могут добавить болей маркетолога, я уверена, что им есть что сказать.

44
5 комментариев

У нас тоже был опыт, когда все было ок, но по требованию собственника отключили работу с сайтом, в общем до сих пор расхлебываем

4
Ответить

Отличная иллюстрация тезиса, что продвижение и продажи в интернет - это комплекс работ. 

3
Ответить

Это история будет полезна многим. У каждого может быть история, когда начинается работа не с нуля, а уже имея какие-то результаты. Да, все умные, все знаю как надо делать "свою часть", но важно знать и как сохранять то, что работает. Если эта работа дает те результаты, которые закреплены в целях. 

2
Ответить

Моя любимая рубрика) Больше всего в этом всем я грущу по поводу вложенных средств со стороны заказчика и вложенных сил со стороны подрядчика. 

2
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить