Как не попасть под санкции 2-click penalty в Google и «Яндексе»: руководство для издателей

Подтверждение клика сильно уменьшает CTR рекламных блоков и общий доход сайта. Рассказываю, как не попасть под этот штраф и что делать, если избежать его все-таки не удалось.

Как не попасть под санкции 2-click penalty в Google и «Яндексе»: руководство для издателей

2-click — санкции рекламных сетей по отношению к сайту, которого подозревают в нарушении правил размещения рекламы и генерации некачественных кликов. Когда пользователь кликает на рекламу, его просят подтвердить свое действие — всплывает окно “точно ли вы хотите перейти на сайт?” или что-то подобное. Эта система призвана защитить рекламодателей от случайных и фейковых кликов.

Пример 2-click на рекламном блоке headerbidding.co
Пример 2-click на рекламном блоке headerbidding.co

Подтверждение клика сильно уменьшает CTR рекламных блоков и общий доход сайта. Чем ниже результаты кампаний у рекламодателей на площадке, тем активнее алгоритмы сетей будут искать более дешевый и эффективный способ обеспечить рекламодателю релевантные клики, поэтому на сайте с 2-click penalty количество и уровень ставок будут резко снижаться, что тут же отразиться на доходе.

Я расскажу о самых частых причинах появления подтверждения клика и поделюсь универсальными способами решения проблемы. Так вы сможете избежать ХХ% падения дохода или хотя бы смягчить последствия.

2-click penalty в Яндекс vs Google

Яндекс и Google по-разному относятся к этому штрафу. Узнать про подтверждение клика на баннерах AdSense или AdX вы не сможете ни из AdManager, ни из уведомлений в почте. В среднем первый штраф на площадке длится несколько недель, но может затянуться и на несколько месяцев.

Яндекс же предупреждает владельцев аккаунтов РСЯ и объясняет процесс наложения штрафа: система анализирует средний показатель закрытия страницы после клика на рекламу и включает подтверждение на местах с существенным отклонением от среднего уровня. Список таких блоков обновляется раз в сутки. Отключение подтверждения клика по рекламе должно произойти автоматически, как только показатель отказов выйдет на нормальный уровень.

На какие форматы распространяется 2-click penalty

И Google, и Яндекс чаще всего «наказывают» рекламные блоки на мобильных устройствах.

В Google под штраф обычно попадают сразу все размещения Adsense и AdX, кроме видеорекламы, фуллскрин рекламы AdSense и прямых кампаний, настроенных в GAM. Я слышал, что штраф может коснуться не только конкретного сайта, но и всего аккаунта GAM — все домены, привязанные к аккаунту попадут под 2-click penalty. Сам с такими жесткими мерами не сталкивался, но доказательств, что такого не бывает у меня нет.

Как понять, что на сайте стоит 2-click penalty

Яндекс предупреждает о 2-click сразу, а вот Google нет, поэтому обнаружить его можно только косвенными способами. Самый простой — ежедневно следить за CTR и проверять блоки вручную. После наложения штрафа CTR моментально падает в несколько раз. Если заметили подобное поведение, идите на сайт и проверяйте, действительно ли включено подтверждение клика. Но помните, что Google запрещает кликать по баннерам на своей площадке. Обнаружить проблему можно и более запарными способами через Developers tool. Подробнее об этом написано здесь.

Как избавиться от 2-click penalty

Проверьте, откуда был трафик перед примерной датой активации 2-click penalty

Некачественный трафик может быть причиной наложения штрафа на площадку, особенно, если перед этим посещаемость увеличилась в несколько раз. Для рекламных сетей это сигнал для дополнительной проверки сайта.

Например, Яндекс так комментирует жалобу сайта на резкое падение дохода после роста трафика:

«Проверил Вашу площадку. Виден рост посещаемости, трафик преимущественно из поисковых систем, большая часть посетителей с мобильных устройств. Здесь мы видим наложение общей непростой ситуации и праздничного периода».

Служба поддержки РСЯ

Проанализируйте, не было ли подозрительного трафика за пару дней до появления подтверждения клика. Замечал, что скачок трафика из In-App браузеров может быть одной из причин штрафа. Из собственного опыта — проработка источников и очистка сайта от некачественных посещений помогли решить проблему в Google меньше чем за неделю.

Проверяйте баннеры с необычно высоким CTR

Выгрузите репорты из GAM за несколько месяцев с Dimensions: Date, Ad unit, Devices, Creative size delivered и другими группировками, специфичными для вашего сайта. Сопоставьте полученные данные в таблице и отсортируйте блоки по CTR. Отдельно проанализируйте блоки с высоким CTR — обоснован ли такой уровень этого показателя?

Проверьте дизайн и расположение этих блоков на сайте:

  • Не стоит маскировать блоки под интерфейс сайта или контент.
  • Проверьте размеры вызываемых креативов — неподходящий под тип девайса размер рекламы может провоцировать случайные клики.
  • Расположение баннера слишком близко к контенту тоже может вызвать 2-click penalty. Подвиньте блок на 30-40px от контента и вы уже можете решить проблему.

Подробнее об эффективном расположении блоков я писал в этой статье.

Избавьтесь от «прыгающего» контента страницы

Если при загрузке вашего контента элементы страницы перемещаются — вы рискуете попасть под 2-click penalty. Google чаще всего указывает именно эту причину появления штрафа, так как перемещение контента и блоков с рекламой вызывать случайные клики.

  • Поставьте минимальную высоту для рекламных блоков. Реклама загружается медленнее основного контента страницы, поэтому рекламный блок без фиксированной высоты может двигать контент сайта после окончания рендера креатива. Например, для блока 300х250, пропишите в стилях min-height = 250px.
  • Поставьте минимальную высоту для всех изображений на сайте, особенно, если используете lazy-loading. Здесь та же логика — картинки грузятся медленнее текста. Если пользователь собирается нажать на кнопку, а в этот момент догрузилась картинка/видео и перекинула курсор на другое место, пользователь может случайно кликнуть на рекламу.

Проверьте все кликабельные элементы страницы

Особенно, если эти элементы расположены близко к рекламному блоку.

  • Если контент страницы представлен в виде галереи с кнопкой «далее», убедитесь, что блок не стоит слишком близко.
  • Отдельно проработайте расположение соглашения на обработку персональных данных (GDPR). Пользователи не должны случайно кликать по рекламе, когда пытаются закрыть попап об использовании cookies.
  • Если используете бесконечный скролл, убедитесь, что пользователи не кликают по рекламе, когда пытаются нажать на ссылку в вечно «убегающем» footer страницы.

Проверьте расположение мобильного sticky блока

Sticky баннеры передвигаются вместе со скроллом страницы. На маленьких экранах мобильных устройств это может приводить к случайным кликам.

  • Добавьте белый или серый фон на sticky-баннер, чтобы пользователь мог явно отличить контент от рекламы;
  • Сделайте большую кнопку закрытия рекламного блока;
  • Протестируйте верхний sticky vs нижний — вероятность случайных кликов по верхнему блоку ниже.

Обратите внимание на рекламодателей с аномально высоким CTR

Некоторые рекламодатели специально создают креативы, провоцирующие случайные, некачественные или слишком частые клики. Обнаружить такое поведение опять же можно из AdX Historical репорта в GAM, сделав отчет по рекламодателям и брендам. Отфильтруйте домены с аномально высоким CTR и заблокируйте их. Главное — не переусердствуйте с блокировками, чтобы не уронить заполняемость рекламных блоков.

Самый классный способ избавиться от 2-click penalty — вовсе его не получать :) Поэтому следите внимательнее за качеством свой площадки и избегайте сомнительных тактик размещения рекламы, которые направлены на краткосрочную генерацию дохода. Так вы сможете предложить пользователям удобный интерфейс и высокие показатели кампаний рекламодателям, что положительно скажется на доходе сайта в долгосрочной перспективе.

Если остались вопросы по 2-click penalty или по монетизации вашего сайта, пишите в ТГ.

1818
2 комментария

Приятно осознавать то, что Яндекс и Гугл наказывают сайты, который делают ухищрения, чтобы увеличить клики на рекламе. 

1
Ответить

То есть теперь стоит ожидать наплыв кликающих ботов от конкурентов?)

Ответить