Опыт «Додо Пиццы»: как привести в порядок карточки на Яндекс.Картах и увеличить поток клиентов

«Додо Пицца» — международная сеть пиццерий, насчитывающая более 680 заведений в 14 странах, включая Россию, США, Китай и страны Европы.

Раньше ответственные сотрудники пиццерий «Додо» должны были сами следить за правильностью информации на картах.

Нужно было запастись настойчивостью и стальными нервами, чтобы не просто иногда менять что-то (например, часы работы на множестве площадок), но и постоянно править слетающие данные. И это боль.

Владелец пиццерии, когда думает, что после целого дня основной работы ему еще нужно возиться с геосервисами
Владелец пиццерии, когда думает, что после целого дня основной работы ему еще нужно возиться с геосервисами

А ведь правильность данных в геосервисах — в интересах и управляющей компании, и владельца франшизы. Оставишь неверный адрес в карточке пиццерии на картах, и вот ты уже направил часть клиентов не туда, потерял деньги, вызвал негатив.

Пользователи, которые приходят из «локального поиска» — это супер горячая аудитория. Они готовы купить товар или заказать услугу прямо сейчас. Очень важно не упустить этих клиентов.

Пока компания небольшая, поддерживать актуальность данных не так сложно. Но когда в сети уже более 650 филиалов и сеть ежемесячно растет на 5–6 точек, задача усложняется. С этим и столкнулся наш клиент — «Додо Пицца».

Компания решила облегчить жизнь своим партнерам: сделать так, чтобы данные обновлялись в геосервисах автоматически, а у карточек бренда был общий стиль, и начала работу с Поинтером.

Что мы сделали

Взяли данные под контроль

Информация раз в сутки поступала к нам из внутренней системы «Додо ИС», обрабатывалась и конвертировалась с учетом особенностей каждого геосервиса и отправлялась на публикацию. Наши роботы-пауки ежедневно проверяли правильность данных на картах и сигнализировали, если обнаруживали ошибки.

Менеджер контролировал эти процессы и подключался, если автоматика геосервисов давала сбой или задачу можно было выполнить только вручную. За 10 месяцев работы ему потребовалось это сделать 167 раз.

Оперативно добавляли новые пиццерии

Сеть «Додо Пицца» постоянно и активно растет. Еще в декабре 2019 года у сети было 493 пиццерии, а к ноябрю 2020-го — уже 659. Мы обеспечили оперативное добавление новых пиццерий на карты, средняя скорость добавления пиццерии на геосервисы составляла всего 72 часа. Что это значит для компании? Еще больше клиентов и продаж.

Обеспечили полноту данных в карточках пиццерий

Помимо адреса, режима работы и контактов, в карточках можно разместить дополнительную информацию: есть ли в пиццерии игровая комната для детей или Wi-Fi.

Кроме того, Яндекс присваивает компаниям особый знак «Информация подтверждена владельцем», если их карточка заполнена на 90% и более, а данные обновляются раз в 3 месяца или чаще. Этот знак помогает компаниям занимать более высокие позиции в поисковой выдаче. Да и пользователи больше доверяют компаниям «с галочкой».

Опыт «Додо Пиццы»: как привести в порядок карточки на Яндекс.Картах и увеличить поток клиентов

На момент подготовки этой статьи у 96% пиццерий «Додо» был такой знак. По данным Яндекса, такие карточки показываются на 20% чаще, а значит в них приходит больше трафика.

Что из этого получилось

За 10 месяцев, с декабря 2019 по октябрь 2020 года:

1. В 3 раза выросло число просмотров карточек пиццерий в геосервисах и количество действий, приближающих клиентов к визиту в пиццерию или к заказу доставки.

2. Маршруты к пиццериям начали строить в 3 раза чаще. Количество построенных маршрутов к заведениям «Додо Пицца» выросло в 3 раза на Яндекс.Картах и на 86% на Google Картах.

3. В 2,5 раза вырос трафик на сайт dodopizza.ru. Количество переходов из Яндекс.Карт выросло в 2,5 раза, а из Google Карт — на 27%.

4. В 5 раз выросло количество переходов в карточки пиццерий по категорийным запросам (например, «пиццерия», «ресторан с доставкой» и т. п.). Пользователи стали чаще переходить в карточки пиццерий на Яндекс Картах, когда искали не «Додо Пиццу» а, например, просто пиццерию или ресторан.

А еще мы помогли автоматизировать работу с отзывами, но это уже другая история.

Так что пиццу Поинтер не испечет, но с онлайн-картами точно поможет.

Отзыв «Додо Пиццы»

За время сотрудничества с Поинтером показатели на картографических сервисах значительно улучшились: пользователи чаще находят нас в онлайн-картах. Иногда они ищут нас напрямую по запросу «Додо Пицца», а порой просто хотят где-то перекусить. Поэтому нам важно быть в топе выдачи, и мы постоянно отслеживаем, по каким поисковым запросам показываются карточки наших пиццерий.

Раньше мы работали с актуализацией данных на геосервисах самостоятельно, но это отнимало много человеческих ресурсов и времени, которого всегда не хватает. Поэтому мы решили автоматизировать эту работу и выбрали Поинтер для автоматизации этого рутинного процесса.

За время работы выросло число переходов в карточки пиццерий на геосервисах, также пользователи стали чаще строить маршруты и переходить на сайт. Это доказывает эффективность продвижения в геосервисах и сотрудничества с партнером.

Алексей Медведовский, Information Technology Manager, «Додо Пицца»

Если вы хотите навести порядок в геосервисах, чтобы привлекать больше клиентов и увеличивать продажи, оставьте заявку на нашем сайте.

Мы проконсультируем, как это лучше сделать, и дадим демо-доступ к сервису.

Вы помните про свои Яндекс и Google Карты? Расскажите, обновляете ли данные там? Видите ли в этом пользу или нет?

1111
4 комментария

Рост траффика в 2,5 раза  на сайт - за это можно "родину продать" (не на совсем конечно) ;))) А можно ли понять во сколько обошлось клиенту такое увеличение трафика? Типа ROI от инвестиций в новую систему?

Ответить

Важно не путать общий трафик на сайт с трафиком из конкретных геосервисов (Яндекс и Google Карты). А вот ROI озвучить не можем, так как данная информация является конфиденциальной.

Ответить