Влияние макротрендов на туризм РФ в 2025 году: Авторские туры актуальны?

Влияние макротрендов на туризм РФ в 2025 году: Авторские туры актуальны?

Внутренний туризм в России устойчиво растет на протяжении последних лет. Однако, часто мои знакомые организаторы авторских туров жалуются на отсутствие такого спроса, как в прошлые года. Что же происходит?

Макротренд: Внутренний туризм в России побил исторический рекорд, третий год подряд

Государство активно вкладывается в поддержку туристической инфраструктуры
Государство активно вкладывается в поддержку туристической инфраструктуры
  • 2023 год: 78 млн поездок. Туристический поток внутри РФ вырос на 20%. Основные направления: Краснодарский край, Москва, Подмосковье, Санкт-Петербург.
  • 2024 год: 96-119 млн поездок. Поездки внутри страны продолжили расти. Рост связан с развитием инфраструктуры и национальными программами поддержки.
  • 2025 год: уже превысил 120 млн. Ожидается дальнейшее увеличение...

Макротренд: Молодые самостоятельные путешественники

Влияние макротрендов на туризм РФ в 2025 году: Авторские туры актуальны?

Число самостоятельных путешественников выросло с 37% до 48% за 5 лет

Среди путешественников 18–24 лет самостоятельное бронирование используют 78%

На услуги турагентств приходится всего 11% спроса.

Массовый туризм смещается в сторону индивидуального планирования.

Макротренд: Гиперлокальность и микросегментация

Популярность туров «рядом с домом»
Популярность туров «рядом с домом»

Около 70% продаж: короткие туры нишевых направлений

Релакс, спорт, гастро, этно, арт и т.д.

Уменьшение групп до 8–12 человек.

Средний чек: Вырос до 100,000₽ за тур

Новинка сезона: Этногатсро туры

Погружение в культуру, ремесла, локальные праздники, дегустации, мастер-классы, «вкусные» маршруты.

Макротренд: Сарафанное радио сильнее рекламы

Доверие к рекомендациям выше, чем к любому виду рекламы.  
Доверие к рекомендациям выше, чем к любому виду рекламы.  

Telegram как драйвер рекомендаций

Более 100 мини-приложений с функцией P2P-рекомендаций за 2023–2024 гг.

Партнёрские программы, платформы рекомендаций

Появляются универсальные инструменты для бизнеса — например, ReccaMe, платформа построения реферальных и партнерских продаж, где специалисты и компании могут обмениваться клиентами и фиксировать вознаграждения за рекомендации прямо в мессенджерах.

Структурные изменения туристического рынка

Влияние макротрендов на туризм РФ в 2025 году: Авторские туры актуальны?

Авторские туры составляют 27% внутреннего туризма

Рост количества нишевых агентств: авторские туры, отдых с детьми, туры с терапевтической нагрузкой и т.д.

65% покупателей доверяют отзывам и рекомендациям

Сильный запрос на систему учёта рекомендаций и вознаграждение за рекомендации (включая P2P). Около 40% пользователей приходят по рекомендациям в мессенджерах.

Вывод: 2025 — год возможностей для турбизнеса

Туристический рынок России переживает не просто рост, а структурное переформатирование. Внутренние направления, гиперлокальные туры, персонализированные маршруты и сарафанный маркетинг уже задают правила игры.

Побеждают те, кто успевает адаптироваться:

  • быстро перестраивает продукт под индивидуальные запросы;
  • выстраивает доверие через личные рекомендации;
  • тестирует новые цифровые инструменты, включая платформы P2P-рекомендаций вроде ReccaMe, чтобы монетизировать сарафанное радио.

Сейчас туризм — это не массовый поток, а точная работа с сообществами, эмоциями и лояльностью клиентов. Кто поймёт это первым, тот и соберёт сливки в ближайшие годы.

Читайте мой тг-канал

1 комментарий