ИИ-продавец, который заменяет живого менеджера. Как это работает?

ИИ-продавец, который заменяет живого менеджера. Как это работает?

То, что сегодня делает живой менеджер, может делать сеть ИИ-агентов. CRM, 1С, ЭДО, Таблицы, Банкинг.

Чем живой менеджер отличается от ИИ-агента?

•‎ Менеджер делает множество задач: продажи, коммуникация, расчет стоимости, работа с CRM, 1C, составление договоров, счетов, отправка документов по ЭДО, поиск в интернете, и тд.


•‎ Отдельный ИИ-агент может делать только одну узкую задачу, например: отработать возражение, вписать данные в договор, получить список позиций в наличии из 1С, отправить документ на подпись через ЭДО и тд.

Одним ИИ-агентом нельзя заменить работу менеджера.

Но если выделить и создать ИИ-агента на каждую отдельную задачу, соединить их в одну сеть, чтобы вовремя включался правильный ИИ-агент или строились цепочки для решения задачи, то такой ИИ – это нейрокопия менеджера

ИИ-агенты CRM, 1С, Эдо, Банкинга, Таблиц

ИИ-агенты создаются под каждый сервис. Это позволяет подключиться практически к любой программе, у которой есть API. Тоже самое, что делает живой менеджер в интерфейсе 1С, CRM, ЭДО ИИ-агенты сервиса делают кодом через запросы к API сервиса.

ИИ-агенты на каждый этап продаж

Любой диалог можно разбить на этапы. Этапы продаж появились более 45 лет назад.

Любая сегодняшняя продажа, даже самая сложная построена по этому принципу. Только в рамках одного этапа может быть не один цикл транзакций вопрос-ответ, а множество.

ИИ-агенты общения, собранные на GPT, имеют хроническую особенность: Он стремится дать один сразу исчерпывающий, большой ответ, как ChatGPT. Это значит, если рассказать ему во всех подробностях про каждый этап продаж, GPT, будет все равно стараться быстрее завершить диалог за 2-3 цикла вопрос-ответ или жестко идти по всем этапам, – оба варианта выглядят неестественно.

Живой человек подстраивается в зависимости от того, насколько "теплый" перед ним клиент, и может перескакивать или задерживаться на каждом этапе.

Поэтому для живой коммуникации ИИ-продавца, нужно создать отдельный ИИ-агент на каждый этап продаж:

1. ИИ-агент Установление контакта.

2. ИИ-агент Программирования.

3. ИИ-агент Выявления потребности.

4. ИИ-агент Презентации.

5. ИИ-агент Предзакрытия на целевое действие.

6. ИИ-агент Закрытия на целевое действие.

7. ИИ-агент Отработки возраженией

Еще опционально добавляются:

8. ИИ-агент Вызова менеджера ( включается в сложных случах, когда ИИ не хватает контекста для ответа, он зовет менеджера ).

9. ИИ-агент Реанимации ( когда клиент не ответил, ИИ пишет догоняющее сообщение ).

Нужный в данный момент ИИ-агент включается таким образом, чтобы довести клиента до целевого действия: Звонок/Заказ/Запись/Оплата/Квалификация клиента. Редко в диалоге работают все ИИ-агенты, но такой структурой, я как бы предусматриваю все возможные ответвления диалога и даю возможность ИИ задерживаться на отдельных этапах или быстрее идти в целевому действию.

Но и это еще не все…

Почти в любой компании есть условия, которые зависят от того, что за клиент перед нами, например: новый/постоянный, московский/из региона, оптовый/розничный, готовый сделать заказ / готовый только протестировать продукт. В зависимости от каждого параметра меняется конфигурация каждого ИИ-агента этапа продаж. Например, к новому розничному клиенту из Москвы, который хочет протестировать продукт будет один подход, к постоянному оптовому клиенту из регоина, который хочет заказать очередную партию – другой. За подобр этих параметров отвечает еще один ИИ-агент квалификатор.

Зачем тогда нужен менеджер?

Сегодня качественно ИИ-продавец может работать только в переписках.

Звонки ии-продавцу все еще не под силу. Сегодня они либо работают как скрипт, шаблонно и с большими задержками, либо обходятся дороже звонка менеджера. Когда упадут цены на модели, которые на лету генерируют голос и увеличится скорость генерации, ИИ-продавец сможет еще и звонить. Но в силу ограничений архитектуры моделей GPT, рабочее решение будет использовать тот же принцип, о котором эта статью – сеть ИИ агентов.

Также есть еще более сложная задача – функции ИИ в физическом контуре, например, собрать заказ на складе. Пока не появятся дешевые и универсальные роботы, ИИ будет бессилен.

Но в тех компаниях, где большая часть коммуникации проходит в переписке, это в основном центральная Россия, ИИ сегодня, как минимум, способ сократить расходы и не нанимать новых менеджеров. Как максимум – инструмент повышения конверсии в воронке продаж за счет быстрых и точных ответов.

ИИ-продавец, который заменяет живого менеджера. Как это работает?

ИИ + Живой менеджер

В модели ИИ + Живой менеджер, ИИ закрывает 80% рутинной работы: квалификация, уточнение условий, вывод на заказ/звонок/запись/ и тд. Живому менеджеру остается только принять диалог, проверить, что все окей и отгрузить товар / созвониться / проверить корректность записи.

Тем самым низкоуровневая функция менеджера переходит ИИ, а профессиональный менеджер становится администратором ИИ-продавца.

Примерно так сегодня это работает.

ИИ-продавец, который заменяет живого менеджера. Как это работает?
Sellina – ИИ-продавец
5
2 комментария